Чип-тюнинг. Программирование автомобиля как приключение

20.04.2012

Чип-тюнинг

Программирование автомобиля как приключение
                                       BMW 530 diesel

 

На этот раз в ремонтном боксе стоял темно-синий BMW с поднятым капотом. Проходя мимо, заглянул, ага, понятно, лежит шнурок «адакт-флешер», значит, попал удачно, попал на «вкусное» - на перепрограммирование. Программирование автомобиля как приключение

 Чтобы заниматься этим вопросом - перепрограммированием автомобилей, одного желания мало. Тут надо иметь в душе некое особое качество, тягу к приключениям и немного авантюризма. Работа, в принципе, получается всегда, прошивки правятся и встают как положено, клиенты довольные… но заливать новые поправленные прошивки в автомобиль сродни некоему приключению или небольшому путешествию – каждый раз что-то новое. Интересное, а иногда  необычное.

BMW выпуска 1998 года – что там может быть интересного? Прошивок на них множество, выбирай любую из пучка и ставь.

Но этот случай был необычным и я попал уже на вторую серию: Алексей Викторович и владелец машины разбирали достоинства и недостатки прошивки, поставленной полчаса назад. Прошивку залили и клиент поехал тестировать. А сейчас приехал и делится впечатлениями:

- Всё, вроде хорошо, но в промежутке от 1500 до 1700 машина как бы тупит, что-то её держит за зад, а как только обороты выше – взлетает как ракета! Вот этот промежуток как-нибудь убрать… 

На фото 042 показан процесс работы над этой прошивкой. Это уже пошёл третий вариант … мне самому нравится, когда есть время и настроение полазать в реестре своего компьютера, что-то там поправить, изменить, а потом посмотреть результат. Но это свой личный компьютер и если что обломается, отвечаешь сам. А здесь немного другое, здесь, при правке прошивки на машине клиента отвечаешь не только перед своим самолюбием, тут, если что пойдёт не так, можно «попасть» на стоимость нового блока. Это, конечно, чисто теоретически, на практике таких серьёзных вариантов не было. Опыт и постоянная тренировка, что говорить. Но ощущение опасности присутствует всегда.

А мне  почему ещё стало интересно: тут или клиент такой привередливый, что ему не нравится то, не нравится это…или в чём-то другом причина?

Оказалось, что в другом. И улучшение имеющейся прошивки «моторника» - следствие бурной жизни этого BMW.

Что рассказал владелец: «… после покупки "на низах" не ехала вообще. Реально объездил все автосервисы Москвы, а проблемы не нашёл никто. Говорят, что по диагностике у тебя всё в порядке, сканер никаких проблем не видит. А я на дороге не мог нормально стартануть или ускориться. Почитал форумы в Интернете, нашёл вариант: снял фишку с датчика массового расхода воздуха…машина пошла на низах, вроде всё хорошо, но чёрный дым сзади убивал. Да и не вариант это, ездить со снятой фишкой. Надо искать причину. Покопался в Интернете  и нашел телефон Алексея…приехал, проверили, приговорили две форсунки – вылечили. Трястись перестала…».

Что рассказал Алексей: «…у него вообще интересное было! Когда посмотрел прошивку – глаза на лоб! Она была уже кем-то правленная. Причём поправлена как-то непонятно, такое впечатление, что кто-то  правил наугад, так никогда не делается. Ну что с ней делать…не править же заново, это нереально  и тупо. Поэтому взяли и залили  стоковую (заводскую). И уже от неё начали плясать заново. Первый поправленный вариант: машинка пошла, но на низах с 1000 до 1700 тупит. Как выше – взлетает. Потом сделали второй вариант и машина стала гораздо интереснее ехать. Сейчас вот правлю третий вариант…».

Тут уже и у меня возник вопрос:

- А в чём, собственно говоря, основная причина? Столько раз править и всё время не попадать на нужное ускорение… на машине есть что-то непонятное?

Оказалось, «есть». Как рассказал клиент, когда он покупал машину, то старый владелец оставил в бардачке накладную из «АвтоДома». И там была пометка о замене турбины. А ранее на моторе клинила тяга регулировки геометрии турбины. И её, скорее всего, пытались самостоятельно регулировать.

- Без специального стенда туда нечего лезть,- вступил в разговор Алексей Викторович,- там свои точные настройки, и если делать её просто на верстаке, то никогда не угадаешь нужного положения штока. Да о чём мы говорим? Стенд и точка. Или замена.

- А сколько стоит новая?

- Около 20 тысяч

- О как…

Так что колдовство с прошивкой  не прихоть клиента, а попытка «попасть» в нужный режим ускорения при наличии возможной неисправности. А что вы хотели? Клиент не будет покупать новую турбину или её навесное, не будет больше ездить по авто-сервисам - он устал видеть умные глаза и слушать умные речи, после которых возникает отупение и злость: "Проблема как была, так и остаётся".

 На фото 035 и 039 заливка последней, четвёртой версии.

Программирование автомобиля как приключение

Программирование автомобиля как приключение

Клиент поехал тестировать эту прошивку, вернулся, все глаза на него:

- И как?

- А нормально. Уже нравится!

- Ну и хорошо…что там ещё осталось делать на машине?

- Система ABS

Система ABS на машине не работала...

Практика работы штука полезная. Блоки ABS на этом автомобиле выходят из строя или из-за старости, или из-за внешнего воздействия. А владелец сказал, что недавно он влетел в «хорошую яму» правой стороной. Именно там стоит блок системы ABS.

Не буду забивать голову читателю схемами и картинками из программы, лучше текстом:

- можно предположить, что после удара
плата внутри блока управления ABS могла треснуть
или внутри мог образоваться «неконтакт».

Но предварительно надо проверить все положенные входы-выходы с этого блока и питание. Проверили, нормально.
А блок на связь  не выходит.

Как вариант в данном случае –  "оживление" блока ABS при помощи заморозки. Не буду объяснять, что происходит при снижении температуры и почему блок сможет заработать, знаете.

На фото 055 и 056 показан процесс применения фреона для охлаждения блока управления системой ABS и проверка полученной температуры. Минус 22. Нормально. Проверяем… нет, всё остаётся: «На связь не выходит». Ну, тут уже, как говорят, «надо в морг». Пытаться восстанавливать блок управления – к чёрту такой вариант. Так просто блок не разобрать – правильно не разобрать, для этого есть специальный стенд, где создаётся определённая температура, а сам блок висит на двух креплениях и механизм аккуратно растягивает крышки в противоположные стороны.

Программирование автомобиля как приключение

Программирование автомобиля как приключение

В  Москве есть специалисты, которые занимаются такими вопросами, обращаться надо к ним, а здесь вся запланированная работа выполнена.

Клиент уехал, мы поднялись на второй этаж.

- Ну что, чайку попьём?,- предложил Алексей,- давай чайку, а потом пойдём и я покажу  чудо японской мысли! Взял на свою голову японский автопром, намучились и наматерились знатно! Покрепче, послабее?..

…об этой машине я вам расскажу в другой статье. Действительно, машина интересная. И кто там виноват в причине больше, японский автопром или владелец – разберёмся и покажем в картинках.

Мы пошли пить чай. А эту неисправность, описанную в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а
Здание автотехцентра

С Вами, как всегда, был и говорил

Владимир Петрович Кучер.



© Легион-Автодата

наверх