Программный Глюк

01.10.2003

…когда начинается «головокружение от побед»,- тогда начинается череда ошибок, которые поначалу в силу своей  личной «гениальности» совершенно не замечаются.
Никакие советы – не воспринимаются.
Потому что ты – почти что «товарищ» БОГ.
А как нам советовал дедушка Ленин?
« Учиться…»,- и так далее, помните, наверное.
Н-да…

…когда к нам попала Toyota – Corsa выпуска 1991 года с двигателем 4E-FE, и когда мы провели начальную диагностику при помощи PC 628 L и посмотрели на монитор, то все, в принципе, стало практически ясным и понятным.
А что тут думать!
Потому что на дисплее  компьютер нам четко  указал на уже встречавшуюся ранее  на других автомобилях ошибку :
 датчик температуры двигателя «показал» отрицательную температуру: korsgl1.jpg
( мне придется извиниться за  «не совсем» качественные снимки в этой статье, что-то фотоаппарат забарахлил, но просто хотелось донести основную мысль данной статьи более доходчивее – с фотографиями).
Итак, «минус 26 градусов по Цельсию».
И Data stream тоже «говорила» об этом:
  ENGINE 4E - FE
  MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 09:46:54 2003
Testing item:TOYOTA\17PinSemicircle\Before92\ENGSystem\ReadDataStream...
               
Testing result
 
SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.0ms
  2   Ignition:                        15
  3   ISC Duty:                        73% 
  4   Engine SPD:                      850rpm
  5   Intake Man.:                     31kpa
  6  Coolant:                         -17 С
  7   Throttle:                         0% 
  8  Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11 Knock FB:                       OFF
  12 STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
  16  NSW Signal:                     N-P
 
И это при том, что двигатель уже был полностью прогрет.
( в Data stream показана температура в "минус 17" градусов, потому что двигатель уже немного подостыл...).
О подобном уже говорилось в предыдущих статьях, помните, наверное…
Ну так вот, если нам четко ясно «откуда растут ноги у неисправности», то что тут думать?
Прыгать надо.
То есть, засучить рукава и – вперед, товарищи, вперед, победа ждет за поворотом!
Естественно, сразу же «набросились» на температурный датчик:
korsgl2.jpg,- который располагается «в тени» распределителя зажигания, то есть, сразу же под ним и с первого невнимательного или неопытного взгляда его просто не заметить.
Протестировали датчик.
Перекурили.
Просмотрели все его цепи вплоть до компьютера.
Еще раз перекурили.
Потому что начали уже просто-напросто «тупить».
Потому что все было – нормально.
И получается, что первое и самое «гениальное» предположение, основанное на предыдущих подобных неисправностях -    не-вер-но-е.
Начали «мыслить» логически.
Что у нас получается?
Получается довольно интересная картина: вместо того, что бы повышать температуру при нагревании двигателя, компьютер «зеркально» снижал ее «в минус».
То есть, чем «горячее» двигатель становился, тем «минусовее» становилась температура.
Кр-расота, однако!
И тут всплыло «гениальное» предположение: «инвертирование»!
То есть, сигнал в ECU не инвертировался по каким-то причинам обратно и…
Естественно, тут уже запахло «глубокой электроникой», однако!
Есть такое любимое словосочетание у кого-то из нас, Диагностов.
Сразу же вспоминаются такие же подобные слова, как "программный Глюк", "чип-тюнинг" и так далее, и так далее...
korsgl3.jpg
 … ECU был вскрыт и пошло его тестирование нашим электронщиком Александром Акуловым.
Он долго копался там…
А потом сделал вывод : «Все – нормально!».
Ну, ему не верить нельзя, все-таки у него «самое верхнее» образование по всяким там «электронным штучкам».
Тупим или как?
…или как…
есть такое хорошее понятие о котором уже не раз говорилось на «просторах» этого сайта, как «НА ШАГ НАЗАД».
Вот и начали мы возращаться в своих действиях таким образом.
И дошли до самого начала, когда включили сканер и начали вводить туда данные.
И вот тут…
Да, вот тут мы обратили внимание на те данные, которые ввели в сканер перед работой.
Потому что сканер – это как-никак, а немного «тупая» вещь, потому что работает «от исходного» и «думает» только в своих, заранее запрограммированных пределах.
Посмотрели.
Прочитали еще раз:
«  ENGINE 4E - FE
  MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 09:46:54 2003
Testing item:TOYOTA\17PinSemicircle\Before92\ENGSystem\ReadDataStream...»
Все вроде бы и нормально, только…
А почему - \Before92\ ?
Потому что так и клиент сказал, и по внешнему виду…
« Не верь глазам своим!»,- такое выражение тоже есть.
Вот и не будем верить.
Просто выставим другие начальные установки и посмотрим…
ENGINE 4E - FE
MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 13:02:06 2003
Testing item:TOYOTA\24PinRectangle\After92\ENGSystem\ReadDataStream.
Testing result
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.0ms
  2   Ignition:                        16
  3  ISC Step #:                     185 
  4  Engine SPD:                      725rpm
  5   Airflow:                        0.96V  
  6  Coolant:                          76 С
  7   Throttle:                         0% 
  8  Vehicle SPD:                      0Km/h
  9  Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
И что мы видим?
Да все нормальным стало, вот что мы видим.
Какие выводы можно сделать?
А простые : «почивать на лаврах» еще рановато.
Просто надо «немного» и постоянно Думать и все время находиться в поиске ответов на ежедневно возникающие вопросы…
...уже шесть часов утра, в Корсакове только что дали воду, надо успеть, потому что она будет идти только до девяти часов...Боже, как мы все-таки Живем? Или - существуем? Когда я переехал в Корсаков, то для меня, "избалованного" Южно-Сахалинском, было как-то просто Дико узнать, что Здесь вода из крана течет только ДВА раза в сутки, утром и вечером по ТРИ часа. "Естественно" - только Холодная.
А нечего баловать!
наверх