Проверка натяжения приводных ремней

31.05.2007

 Посмотрим на это устройство (фото 1):

afp_1.jpg   

фото 1

Упаковочная коробка, инструкция и сам прибор.
Ничего сложного. Так же, как и пользоваться.
Для начала надо проверить тарировку устройства, для чего прикладываем датчик прибора на специальное поле с названием "TEST" и нажимаем кнопку с таким же названием 
(фото 2, позиция 2 ):

 afp_2.jpg  

фото 2       

1 - прибор
2 - датчик
3 - кнопка "TEST"     

На фото 2 на дисплее видны показания: "30".
Нет, надо подождать, пока проверка (каллибровка) произойдет полностью и на дисплее будут такие цифры (фото 3, "плюс-минус" несколько едениц):

 afp_3.jpg

        фото 3

Как работать с прибором

- Устанавливаем датчик прибора на расстоянии 2-10 мм от проверяемого ремня и легонько стукнем (щёлкнем) пальцем по нему
- Смотрим на дисплей прибора, определяем показания и сверяем их с положенными параметрами  для данного двигателя:

afp_4.jpg

фото 4

Если данные на дисплее и данные в приведенной таблице имеют различия, то при помощи натяжки или ослабления приводного ремня приводим их в норму.

Прочитав все вышесказанное, можно возразить и сказать:
- Зачем мне этот прибор за такие бешенные деньги, я всё сделаю вручную.
Насчет "бешеных денег",- это, может быть, и правильно, прибор стоит чуть больше $700.
Тогда другой вопрос: "Кому он в таком случае нужен?".
Ответ простой: "Тем, кто хочет работать профессионально".

Кстати, насчет "правильного" натяжения приводных ремней...
Если ремень "перетянут", то соответствующий подшипник долго не "проживет".
Если "недотянут", то будет "свистеть" ремень (а генератор, например, будет "недозаряжать").

Мелочь? Это с какой стороны посмотреть, со стороны Клиента, или со стороны Автосервиса...


Примечание 1: Есть и такие мнения по данному устройству:
- Сейчас я просто не представляю работу без этого прибора (Дмитрий Юрьевич,- mek)


Примечание 2:  по аналогии можно привести пример из "жизни" ступичных подшипников.

Итак, если:
- установка и затяжка подшипника произведена правильно, то он будет "ходить" около 100.000км
- установка и затяжка подшипника произведена НЕправильно - около 60.000км.

                                  Фото и описание прибора предоставлены Мастерской MEK

   Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей