Провинциальный автосервис

20.04.2009

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС»

Этот автосервис можно по праву назвать «провинциальным»: около 100 км от Москвы, городок небольшой, все друг друга знают, отношения между людьми «провинциальные», то есть, изначально человеческие…

Описывать, что полы в этом автосервисе не выложены кафельной плиткой, внутри бокса не пахнет молотым кофе, нет того или этого как в «больших и именитых» автосервисах столицы - не будем.

Качество авторемонта зависит в первую очередь от человека.

Хочется попытаться рассказать и показать отношение к своей работе владельца этого небольшого автосервиса Михаила Вавилова, какие задачи он выполняет (или переделывает за кого-то), и вообще: «Как он живет, выживает и трудится» в наше непростое «кризисное» время.

Несколько примеров и парочка рассуждений,- ☺

Автомобиль Honda.

Неисправность крайне непонятная и «плавающая»: двигатель может беспричинно заглохнуть. Несколько раз Клиент чудом избегал аварийных ситаций в Москве, при движении по Третьему кольцу, МКАД или в плотном потоке во время «пробок».

Автосервис в столице провел тщательные исследования и обнаружил неисправность под названием:

Р1297 «A low voltage problem in the Electrical Load Detector (ELD) circuit»

и порекомендовал наиболее оптимальный, по их мнению, выход из ситуации:

«Замена блока предохранителей и отдельных компонентов».

Стоимость работы и запасных частей была озвучена цифрой 10. 000 рублей.

Цена была «божеская», так как в другом столичном автосервисе, когда узнали название автомобиля и неисправности, то назвали цену за ремонт в полтора раза больше.

Осталось копить деньги на ремонт, куда без машины?

…городок небольшой, все друг друга знают, вот и Вавилов узнал о таком случае. Конечно, «браться за ремонт после столичных автосервисов» ☺ было как-то боязно – какое ТАМ оборудование, и какое у него, но:

  • «Попытка не пытка»

  • «Не Боги горшки обжигают»

Сначала обложился «мануалами» и попытался узнать о неисправности все что можно, так как подобного еще не попадалось.

Что выяснил из манулов и из общения по Интернету с участником «Союза автомобильных Диагностов» Маркиным А. В.

Технические бюллетени последних лет говорили, что неисправность может заключаться не только в генераторе (начиная с 1998 года Honda стала устанавливать на свои автомобили генераторы нового типа – четырехполюсные генераторы переменного тока), но чаще всего из-за неисправности самого сенсора ELD (на фото справа):

  1. – прямоугольное отверстие, через которое проходит электрическая шина

  2. – контактный разъем

Как уже говорили выше: «Не Боги горшки обжигают».

Вот и М. Вавилов решил действовать согласно рекомендаций Производителя – провести необходимые проверки и заменить ELD.

Стоимость нового датчика ELD вместе с проведенными работами по Диагностике и замене датчика, составила ровно 2. 000 рублей.

Автомобиль «Шкода».

MAF-sensor

История автомобиля простая: полтора года назад на нем был заменен MAF- sensor.

Сейчас автомобиль начал «хандрить»:

  • неустойчивая работа на ХХ

  • неуверенный набор оборотов, плохая приёмистость

  • плохой утренний запуск

Может ли MAF-sensor влиять на этот и другие факторы, ведущие к нестабильной работе двигателя?

Может, так как при считывании данных при проверке в режиме реального времени сканер показал:

  • MAF – 7.87 gm/sec

Это явно неправильные и завышенные в несколько раз данные.

Существуют определенные методики проверки подобных сенсоров:

  • на сигнальном проводе расходомера напряжение должно быть в пределах 0.98-1.02 v

Если напряжение больше 1.03 v, то начинаются вышеописанные проблемы:

  • плохой запуск

  • неустойчивая работа на ХХ и при оборотах

  • снижение мощностных показателей двигателя

  • пропуски воспламенения (зажигания)

  • увеличение пределов адаптации

Здесь напряжение было около 2 вольт (плюс-минус).

По таким данным уже можно «приговорить» MAF-sensor, но для пополнения базы данных были сняты осцилограммы, показавшие неправильную работу сенсора:

Неисправность сенсора можно проверить и таким способом: включить зажигание, легко ударить по его корпусу и посмотреть осцилограмму:

Такого «всплеска» на исправном сенсоре быть не должно.

Для проверки MAF-sensor полученного из магазина или из другого места, перед установкой его на автомобиль, можно провести такую проверку, которая покажет исправность или неисправность сенсора: (температура комнатная)

  • установить сенсор в горизонтальное положение (на фото справа показан момент перед выполнением проверки – одевание крышек)

  • закрыть входное и выходное отверстия (позиция 1 и 2 на фото) крышками

  • при помощи специально подготовленных проводов подать 5 вольт (опорное напряжение) на контакт №4 (номера контактов обозначены на корпусе сенсора)

  • подать 12 вольт на контакт № 2 (напряжение бортовой сети)

  • соединить контакт №3 с «массой» автомобиля

  • измерить напряжение на контакте №5, оно должно составлять от 0.97 до 1.03 вольта

Общую схему и обозначение некоторых его элементов можно посмотреть на рисунке ниже:

Было рекомендовано заменить этот сенсор.

Кстати, ранее стоял MAF sensor китайского производства.

Проработал чуть более года – и на том спасибо товарищам из Китая.

Описание работы и проверки ELD постараемся выложить в другой статье.

Александр Ямкин


Комментарии к статье: http://forum.autodata.ru/7/12740/