Психология "Холодного пуска двигателя"

01.02.2002

Психология "Холодного пуска двигателя"

ПАМЯТКА
Водителю японского автомобиля при возникновении проблем с «утренним холодным запуском», а так же некоторые "психологизмы", связанные с этим + несколько "умных" размышлений по этому поводу...
 
 
Вариант №1
 
( написан по «горячим» следам – сегодняшнему рассказу клиента, 22 ноября 2002 года))
 
  • Убедиться в том, что машина запустилась утром крайне отвратительно, с четвертой попытки
  • Плюнуть
  • Закурить
  • Поехать «куда глаза глядят» в поисках авторемонтной мастерской
  • Приехать
  • Там вас встретит НАЧАЛЬНИК мастерской, толстый и доброжелательный
  • Поговорить с ним
  • Убедиться в том, что он знает такие слова, как «чип-тюнинг», «компютерная диагностика», «системы электронного управления двигателем».
  • Спросить: « А вы мне сделаете, что бы моя машина заводилась утром хорошо?»
  • Получить ответ : « Запросто! Приезжайте через два часа!».
  • Приехать через три часа и убедиться в том, что два пацаненка – «мастера» в грязной спецодежде все еще проводят «компютерную диагностику» при помощи компрессометра и гаечных ключей.
  • Удивиться внутри себя
  • Найти Начальника и спросить, почему так  долго
  • Услышать ответ, что « у вас проблема в Глубокой Электронике», придется немного подождать…»
  • Успокоиться, убедить себя в необходимости «оставить машину на несколько дней» и перепланировать свои дела на «без машины».
  • Приехать через два дня, найти Начальника и услышать, что «компрессию мы вам проверили, пол-двигателя разобрали, свечи просмотрели… у вас все нормально, система Электроники у вас работает Нормально, ваша машина в полнейшей исправности!».
  • Спросить : « А заводиться по утрам будет?»
  •  
    Получить серьезные заверения : « Естественно!»
  • Заплатить 2.500 рублей и, весело смотря на мир, посвистывая что-то успокаивающее -  поехать по своим делам.
  • Утром подойти к своей машине и повернуть ключ зажигания…
  • Еще раз…
  • И еще раз…
  • И…
  • Убедиться в том, что никаких изменений в утреннем запуске не произошло
  • Удивиться
  • Заматериться
  • В бешенстве поехать в мастерскую
  • Найти Начальника и высказать ему все, что вы о нем думаете
  • Услышать спокойный и ленивый  ответ : « Не может быть. У вас с электроникой все в порядке. Это Я вам говорю – Специалист».
  • Успокоиться и закричать: «так почему же моя машина как не заводилась нормально утром, так и не заводится?!!!»
  • Услышать спокойный ответ : « Электроника у вас в полном порядке, компрессия в порядке, свечи зажигания в порядке – все у вас в порядке».
  • Спокойно крикнуть: « И не заводится!»
        
  • Услышать спокойный ответ : « Не заводится? Может быть, но у вас все в порядке. Мы все проверили».
  • Крикнуть: «не заводится! Вы обещали, что будет заводиться!»
  • Услышать: « а мы все проверили, у вас все в порядке. Должна заводиться».
  • Действительно успокоиться и устало сказать : «отдайте деньги».
  • Услышать ответ : « какие деньги?»
  • «за ремонт деньги»
  • « а мы работали»
  • «деньги отдайте… две с половиной тысячи рублей…»
  • «за что деньги? Мы работали. Все у вас проверили. Свечи проверили. Компрессию. Все у вас нормально. Мы работали…»
………………………
Если, прочитав эти строки ( в этом материале или на этом сайте), вы подумаете, что я опять кого-то критикую – вы ошибетесь.Это не критика.Это наша ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
И никуда от нее не деться.
Странно только, что клиент так и не смог «изъять» в этой мастерской свои деньги…
Для этого есть много способов. Вплоть до обращения в «Союз Потребителей».
Неправильно? Некрасиво?
А вот так делать, как поступили с этим клиентом – красиво? Правильно?
Бардак…
 
Вариант №2
 
В нашей мастерской.
Если вы опять подумали, что ему тут же все сделали или сказали, что «записывайтесь – сделаем!»,- то вы опять ошибетесь.
Нет.
Мы ему просто посочувствовали. Послушали его рассказ. Вместе покурили.
Так же, как и он, покачали головой.
Но ответили ему честно : « в данный момент мы еще не готовы ответить вам утвердительно. Говоря откровенно, какие-то наработки есть, но все еще пока в наработках. Конкретного рецепта нет. Нельзя сказать : «замените вот эту детальку, и у вас машина станет запускаться превосходно! У каждой машины – свои, «личные» болячки». Потому что каждая машина – это тот же человек, со своим характером, привычками, наклонностями…понимаете? И что бы «лечить» ее – мало проверить свечи и компрессию. Да и, в принципе, компрессия вряд ли виновата в вашей проблеме…».
Клиент немного удивился : « А я звонил на «Палладу» и мне сказали, что если у меня компрессия меньше, чем 14 килограмм, то машина будет заводиться плохо. Должна быть 14 килограмм и не меньше.».
Тут уже мы удивились: « какие 14 килограмм?».
Открыли «MITCHELL on DEMAND”,  посмотрели приблизительные характеристики в разделе « C-specification», показали клиенту : « смотрите, практически на всех машинах компрессия не превышает 12.4 – 12.7 килограмм».
О каких 14 килограммах идет речь?
-        мне так сказали…
-        
-        да, мне в той мастерской меряли компрессию, показали даже, у меня было 13.5 килограмм
-        пусть тарируют свой компрессометр…
-        ???
-        ну не может ваша машина, которая прошла уже больше 100.000 километров иметь такую идеальную компрессию. Проверять не будем, но даже по теории – не может. Пусть на один-два килограмма, но – меньше. Износ, условия эксплуатации и все такое…
 
Мы все уже устали говорить. Устали удивляться. Да и от сигарет запершило в горле.
Клиент уехал, взяв адрес моего сайта – пусть «походит» там ( здесь), посмотрит, может быть и «научится» чему-то, хотя бы тому, как беречь свои денежки…
                    Это не техническая ( и не «полутехническая» ) статья, хотя я ее расположил в разделе «Практика ремонта».
Нет, но…
Она имеет самое прямое отношение к «практике ремонта».
Сколько уже говорилось о добросовестности, о порядочности!
Да самый простой пример, тоже сегодняшний: сделал я машину, вроде как получилось. Но проверить ее – нет возможности. Потому что надо проверять в «реале», то есть, запустить ее утром, посмотреть, как запустится, какие обороты будут и все такое…
И что?
Я рассказал все клиенту – как делать, что делать, на что смотреть, на что обратить внимание и…отпустил его до завтра ( уже сегодня).
ДЕНЕГ НЕ ВЗЯЛ.
Не приедет?
Были и такие случаи.
Однако, - « у него глаза честного человека».
Завтра вот приедет, расскажет, что и как, ушла ли его «беда» и, если все нормально,-то и расплатиться можно. Тогда и деньги не будут «жечь карман».
( машина уже, после нескольких часов "холодной" стоянки завелась вполне нормально, не как ранее, так что можно было бы и успокоиться, но все же, но все же...надо быть уверенным полностью).
Я идеалист?
Я нормальный.
Обыкновенный.
Не хочу, что бы обо мне говорили за спиной плохое .
Один я не смогу исправить положения в нашем сахалинском автосервисе...( эвон я как замахнулся - размахнулся! Да кому это надо? ).
Так пусть хотя бы те редкие посетители, которые бывают на моем сайте,- так пусть хотя бы они «вынесут» из него что-то полезное ( «пользительное») для себя и своей машины.За советы я денег не беру. Да и за многое другое - тоже. И, может быть, скажут хоть несколько добрых слов. 
Слова - Добрые Слова, не растворяются просто в воздухе...
   
Владимир Петрович
Послесловие через много дней:
P.S – именно на эту статью было много откликов от читателей. Говорили разное. Один, например, написал , что, мол, не боитесь, что за такую вот критику с вами будут бороться нетрадиционными методами? Другой читатель высказал такое мнение, что я, мол, «других критикую, а себя ( свою мастерскую) – выпячиваю. Были и другие мнения, но остановиться хотелось бы именно на последнем...
 
Насчет «выпячиваю».
Нет, я бы сказал – «сравниваю». И не всю нашу мастерскую, а именно себя и свою работу. Говорить и отвечать могу только за себя. Ну хорошо, представьте такую ситуацию: приезжает клиент и говорит, что мне, мол, надо «кое-что подрегулировать в электронике насчет большого расхода топлива».
Оч – чень интересно…
Начинаю расспрашивать и что оказывается: был он в какой-то мастерской  на «диагностике», заплатил вполне приличную сумму, в итоге ему авторитетно заявили, что «у вас причина высокого расхода топлива в электронике».
Как вам это нравится?
Ему сказали «причину» в «целом и общем». И я правильно взял в кавычки все эти слова. Ну какая же это «причина» и насколько она верна?
Много лет подряд катаясь на «японках» мы просто уже привыкли к тому, что:
…двигатель «троит» - виновата электроника…
…двигатель не запускается – виновата Глубокая Электроника
…двигатель «кушает» много топлива – причина в Очень Глубокой Электронике!
Это так, - «проехаться по ушам", если сказать   " много правильных слов, но  в общем и ничего конкретного".
И взяли деньги.
И это беспокоит.
Беспокоит не по той причине (зависть?), что кто-то делает вполне приличные «бабки» на такой вот «диагностике».
 Можно ли назвать ДИАГНОСТИКОЙ такую вот работу?
Если человек ( клиент) приезжает в мастерскую с вполне конкретным вопросом, то ему и нужнО и должнО ответиться так же – конкретно, не расплывчато.
Вы спросите, как поступаю лично я в таких ситуациях?
Просто поступаю.
Поступаю, как мне кажется, честно и достойно: не говорю клиенту, что я, мол, проведу сейчас диагностику , выясню причину  повышенного расхода топлива 
( или причину плохого утреннего запуска двигателя) и – ЕСТЕСТВЕННО!, устраню его.  Нет.
Повышенный расход топлива – вещь скользкая.
Плохой утренний запуск – вещь вдойне скользкая.
И говорить конкретно, что «я точно выясню причину» - говорить так не могу, потому что совсем не уверен в том, что я ее действительно выясню.
Да, я могу полностью проверить машину, работу СУД ( системы управления двигателем ) и так далее и тому подобное.
Да, я уже приблизительно знаю, даже не подходя к машине, что там может «барахлить» или не работать датчик кислорода ( Oxygen sensor ), может быть неправильно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки, угол опережения зажигания, особенно если машина уже побывала в чьих-то руках и так далее и тому подобное…
Это я могу.
Но ГАРАНТИРОВАТЬ человеку, сказать ему вполне определенно, что после меня  и моей работы машина станет «кушать» топлива намного меньше ( или станет запускаться утром с первого или второго раза) – вот этого я не могу.
И не потому, что не хватает «тямы».
А потому, что человек ждет от меня вполне конкретного ответа и конкретных действий после моей диагностики.
И должен быть полностью уверен в том, что если он заплатил деньги,  то заплатил их за КОНКРЕТИКУ, а не расплывчатость типа « у вас причина в глубокой электронике»…
Клиент всегда вправе спросить у мастера-диагноста после проведения им диагностики: " Хорошо, и что делать мне далее? Что покупать, что конкретно менять, что бы эта неисправность "ушла"?
И ответ должен звучать конкретно, именно - КОНКРЕТНО, а не РАСПЛЫВЧАТО.
И разве я в этом неправ?
Ну не знаю, просто не могу ВРАТЬ клиенту такими красивыми словами : «глубокая электроника», «компаратор», «чип-тюнинг» и так далее и тому подобное.
Потому что – не могу я еще иногда КОНКРЕТНО сказать человеку, сказать и быть полностью уверенным в точности и правильности своих слов.
Пока не могу.
Определенные "наработки" есть, но до "ума" еще полностью не доведены.
Конечно, совершенно другое дело, когда причина повышенного расхода топлива «лежит на поверхности», например, после автомойки струей воды была сброшена трубочка MAP-sensor и машина отчаянно дымила, кашляла и чихала…
Мастер – диагност должен быть, как мне кажется, абсолютно честен как и по отношению к себе, так и по отношению к клиенту.
Я сейчас мало зарабатываю.
Потому что мимо меня «проскальзывают» «золотые» по диагностике машины : с повышенным расходом топлива, с плохим зимним запуском…
Приезжает такой вот клиент, спрашивает, а я ему все так честно и говорю… ( см. выше).
Клиент удивляется и уезжает в другую мастерскую, где ему проводят…(см. выше).
Не знаю, может быть, я в чем-то по своим понятиям и неправ.
Просто «не можется» мне обманывать и «ездить по ушам» клиентам.
Не знаю – значит, не знаю.
Не уверен – значит, не уверен.
А брать деньги за свои предположения , свои теории, свою неуверенность – это, как мне кажется, просто низко и недостойно. И как просто человеку, и как мастеру-диагносту.
А казалось бы, чего проще : провести «диагностику», сообщить клиенту, что причина в датчике кислорода, тут же добавить, что «если вы его поменяете, то он все-равно скоро выйдет из строя из-за качества нашего топлива», и все !
И положить в карман «честно заработанные» несколько сотен рублей.
И снять с себя всю ответственность за дальнейшее, потому что весьма неприятно, наверное, иметь  " на шее" претензию клиента в ненужной покупке датчика кислорода за 100 - 300 долларов.
Деньги?
Всех денег все-равно не заработать.
Самое главное : «жить в согласии с самим собой».
Со своей совестью.
Да, это красивые и высокопарные слова.
Ничего страшного, главное, что бы эти слова шли от сердца, а не были придуманы для «катания с ушей клиента» на красивых словах к нему в карман, где денежки шуршат…
  Эта "тема денежек" - весьма и весьма щепетильная тема. Чуть выше я говорил, что "стал мало зарабатывать". Да, это так. Почему?  Простой вчерашний пример:
Пригнал мне молодой парень старенькую Daihatsu, там временами загорается CHECK, "плавают" обороты и так далее...
Так вот, человек просил выяснить причину загорания лампочки CHECK.
А я не смог. Я не смог КОНКРЕТНО ему ответить на этот вопрос, потому что компютер автомобиля при проверке "сказал", что "все нормально" , проверка при помощи L_Card ничего не дала, проверка SY280 в режиме осцилографа тоже ничего и, провозившись с машиной какое-то время, пришлось ее отдать человеку БЕСПЛАТНО (естественно, правда?), но с моими комментариями по причинам возможных неисправностей.



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами