"Развод" по-Камчатски

10.12.2007

Уже сколько говорено-переговоренно об уровне специалистов на наших СТО и все-равно порой сталкиваешься с такими проявлениями технической безграмотности, что не высказаться по этим случаям просто невозможно.

  Приехала как-то ко мне девушка на машине "Нисан Сани" 98 года выпуска с двигателем GA15DE и жалобой на плохой запуск двигателя на «холодную». Пока машина не сильно остыла - заводится с пол-оборота. И протягивает мне вот такой листок:

 

kam_1.jpg 

  Я был в шоке! У меня даже язык не повернулся спросить о стоимости всего ТОГО что было заменено на этой машине. Единственное что выяснил, все мытарства заняли около 9 месяцев!

Машина побывала на нескольких СТО и у многих частных ремонтников. Хозяева автомобиля уже отчаялись что либо сделать со своей "ласточкой"... 

  Исходя из того, что эта машина Nissan, уже до начала осмотра  возникло предположение, что виной всему может быть банальное отсутствие сигнала «СТАРТ» (start) на блоке управления двигателем, который ко всему прочему идет через отдельный предохранитель!

  Установщики автосигнализаций с запуском двигателя,  кстати, тоже в виду незнания особенностей управления двигателем, практически никогда не обращают внимания на «второй стартерный провод, который ничего не делает», ведь машина и без него прекрасно заводится ( правда, пока стоит у них в боксе ).

А если Клиент и приедет с претензией на "незапуск" по утру, то всегда можно все списать на плохое состояние  двигателя или топлива, но если Клиент попадется особо настойчивый и внимательный, и расскажет, что "с ключа-то машина заводится с пол оборота!", то в этом случае установщики, возможно, станут разбираться и скорее всего наткнутся на «лишний стартерный провод» и смогут его грамотно подключить, "развязав" его электрически с основным стартерным. Так как провод управления стартером на сигнализации один, а здесь-то нужно два, поэтому, как правило, его просто соединяют с основным…, но это уже отдельная тема…

  В данном случае: что с сигнализации (пульта управления, брелоком), что с ключа машина заводилась одинаково плохо. Чтобы подтвердить свои предположения, достаточно было снять крышку блока предохранителей и проверить предохранитель на 7.5 А с надписью «ST». Как оказалось, он там вообще отсутствовал!

 

pvch_1.jpg        pvch_2.jpg

 

                      фото 1                                                                             фото 2

 

 Фото 1 и 2 - месторасположение предохранителя, о котором говорится в статье

 

  Хозяйка мое утверждение, что машина теперь будет заводиться как положено, восприняла несколько скептически - видимо ввиду столь малого время, затраченного на устранение проблемы, поэтому машину я продержал у себя до вечера, что бы двигатель остыл как следует, благо что на улице уже – 5.

 Вот так комплексно можно решать и не решить проблему, которая не относиться к разряду уникальных или сложных, достаточно просто «изучать мат. часть» !

 

Автор статьи: Павлычев Владимир Дмитриевич
                                         п-ов Камчатка
                             г. Петропавловск-Камчатский
                         "Союз автомобильных Диагностов"


Обсуждение статьи на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/6645/

наверх