Регулировка GDI

17.12.2005

      Можно ли из двигателя GDI, который уже перестал "тянуть" и у которого уже нет былой "легкости" и "напористости", сделать "конфетку"?
Можно. Ответ положительный.
Что для этого надо?
Немногое.
В первую очередь - определенная сумма денег, во вторую очередь - позвонить по телефону 
8 916 196 29 28
 и спросить Дмитрия Юрьевича.
И договориться о времени постановке на ремонт.
А потом приехать, забрать автомобиль и...радоваться.
Немного радужная перспектива, правильно?
Но по сути все именно так.

Как говорит Дмитрий Юрьевич ( на нашем Форуме он под ником "mek" и является Модератором раздела  "Непосредственный впрыск топлива":http://forum.autodata.ru/index.php
- на прежнем месте работы просто не было времени воплотить в жизнь все имеющиеся замыслы и разработки...
Любой Диагност (обратите внимание, что это слово пишется только с Большой Буквы), это прежде всего "Человек Думающий".
Конечно, пытаться при помощи каких-то ухищрений поднять КПД двигателя на "высоту невообразимую" - нет, это затея бесперспективная.
"Товарищи японцы" и так "выжали" все возможное из двигателя данной системы.
А вот подумать над тем, что может мешать двигателю нормально работать, работать так, как это и было запланировано еще в японском конструкторском бюро - это можно и, если хотите, просто необходимо.
Никакой Диагност, никакое конструкторское бюро, пусть даже самое именитое, никто не сможет "перешагнуть" барьер, который изначально заложен самой Природой - поднять КПД двигателя "выше" законов физики, теплотехники и так далее.

Но пытались.
Например, советские инженеры Кушуль В.М, Баландин С.С предлагали и доводили до испытальных образцов двигатели "нового поколения": один имел систему впрыска двухстадийную (почти как GDI), а второй работал без...шатунов. Они там вообще не имелись.
Но мысль еще надо воплотить в металл.
А вот с этим в Советской России всегда были проблемы, мозги у нас всегда были хорошими, а вот исполнение  "хромало", мягко говоря  (и криво улыбаясь).
Большой вес, "корявость" и все остальное, что всегда сопутствовало нашему отечественному Автопрому - все это и не дало возможность запустить разработки в серию.

А японцы молодцы.
Они всегда "впереди планеты всей".
Двигатель системы непосредственного впрыска топлива под названием GDI явился поистинне революционным шагом в автомобилестроении.
При работе на ХХ и в областях малых нагрузок, двигатель может реально экономить  от 15 до 20 процентов топлива.
К сожалению при больших нагрузках никакой экономии уже нет.

Что мешает двигателю системы GDI работать "нормально", работать так, чтобы у его владельца не было никаких замечаний и он только радовался и радовался?

"Не мешайте двигателю работать".
"Дайте двигателю нормально работать"
-, приблизительно такие слова можно услышать из уст тех, кого мы с Уважением называем "Двигателистами".
Кто великолепно знает не только, "как устроен двигатель и как он работает", но и по мельчайшим нюансам при проведении Диагностики могут спрогнозировать его дальнейшую работу.
И они всегда с определенной долей Иронии смотрят на "потуги" тех "специалистов", которые при помощи "электронных ухищрений" пытаются "заставить" двигатель работать лучше, то есть, определенным образом, пытаются повлиять на его Коэффициент Полезного Действия.
Вспомните, несколько лет назад в Интернете прокатилась информационная "волна" под названием "уменьшение расхода топлива при помощи регулировки MAP-sensor".
И приводились "конкретные" примеры, что " у меня получилось", что "динамика стала динамичнее" и так далее и тому подобное.
Самообман.
Все это приблизительно тоже самое, что и делает "дипломированная" гадалка: "снимает порчу", "возвращает мужа в семью".

Нет, в нашем случае, если мы имеем такое желание, как "улучшить характеристики двигателя", не надо "гадать" и "электронно ухищряться".
Просто надо "дать двигателю нормально работать".

В работе двигателя участвует Энергия.
И никакой автомобиль не будет двигаться, если отсутствует хотя бы один вид Энергии:

mek_5.jpg

                                    рис.1

Но наш Мир так устроен, что Любая энергия - всегда теряется.
Вот и "уперся" Дмитрий Юрьевич в один из вопросов.
"Уперся" и решил его: "Восстановление тепловой энергии газов до изначально заданного состояния".
Это сказано красиво и умнО, а на самом деле все просто и вся работа занимает на двигателе системы GDI два или три дня.

Говоря еще проще, было найдено одно из решений по восстановлению первоначальных  рабочих характеристик двигателя.

Все нижеприведенные фотографии взяты с интернет-ресурса Дмитрия Юрьевича и с его разрешения.

"Тепловая энергия газов".
Немного непонятно, согласитесь.
Но для объяснения вспомним как работает двигатель системы GDI (и не только этот двигатель) и что для этого требуется.
Топливо, воздух, давление.
Это основное.
Но если вы внимательно посмотрите на приведенные фото, то сможете понять, что при "таком положении дел" камера сгорания работать будет не в полную свою рассчетную мощность.

 

mek_1.jpg       mek_2.jpg

             фото 1                               фото 2

На фото 1 показан один из клапанов двигателя, а на фото 2 так называемое "подклапанное пространство".

А теперь представьте простой вариант: 1000 человек идет на стадион.
Если входов будет 10, то они пройдут на стадион быстро.
А если вход только один?

Так и здесь.
Все эти "отложения", "наросты" - именно они и мешают двигателю работать нормально, работать так, как изначально было заложено при разработке двигателя.
Что в таком случае и сколько будет поступать в камеру сгорания?
Топливо - нерасчетное количество
Воздуха -  нерасчетное количество.
Кроме того, вполне возможно и неплотное закрытие (открытие) клапанов.
А это значит, что топливо - воздушная смесь будет "неправильной".
И камера сгорания будет работать тоже неправильно.
В итоге получается одно: снижение  практически всех характеристик двигателя.
Начиная от "запускных" (запуск двигателя) и заканчивая "разгонными" (динамика автомобиля).

Гениального тут нет ничего.
Просматривается только одно: умение мыслить и работать.
"Мыслить" - это понять при проведении Диагностики, требуется двигателю такая "методика", как "снятие головки блока цилиндров с очисткой камер сгорания, клапанов и так далее" или нет.
Только не надо думать, что для "поднятия динамики" автомобиля проводятся только эти мероприятия.
Кроме всего остального "доводится до ума" еще и топливный насос высокого давления.
Надо полагать, что в скором времени Дмитрий Юрьевич поделится с нами своими очередными наработками и разработками.

Все это звучит немного рекламно, все правильно.
Но за всеми этими "простыми" словами скрывается решение таких проблем, как:
- уменьшение потерь химической энергии из-за неполного сгорания топлива в пристеночных областях камеры сгорания и зазорах.
- уменьшение потерь инерционной энергии, вызванной  изменением скорости вращения коленчатого вала (нестабильности оборотов)
- уменьшение потерь линейной механической энергии, вызванной кратковременным заклиниванием поршня из-за "несимметричного" горения топливо-воздушной смеси.

У вас автомобиль с двигателем GDI?
Тогда звоните.

Владимир Петрович КУЧЕР



Книги по ремонту автомобилей