Ремонт кода №6 на Toyota 1989 года выпуска

16.11.2002

« Ремонтировать старые машины – себе дороже»,- такая уж сложилась пословица-поговорка в «ремонтном мире».
Это хорошо, что со старой работы я перевез на новое место целый кузов джипа
«мусора» : разобранные коммутаторы, релюшки, трамблеры, катушки зажигания…
То есть : «все пригодится, Сергей!»,- так я говорил своему коллеге, когда он скептически смотрел на груду деталей, когда я раскладывал ее по полочкам.
Ладно, поговорим о деле. 
О Toyota-Crown выпуска конца 80-х годов, которая ехала в мастерскую от центра города уже несколько часов – проедет сто метров и все, глохнет. Надо ждать полчаса, как минимум, что бы она снова завелась и тронулась.
Водитель, молодой парень, уже устал материться и только с ненавистью смотрел на машину…
Диагностика «показала» код неисправности №6, то есть «Система зажигания». На автомобилях такого вот, "пожилого" года выпуска этот код неисправности  включает в себя достаточно обширную "область" неисправности.
Что, в принципе, и предполагалось по рассказам клиента.
Потому что : « Двигатель мог заглохнуть резко, как обрывает ».
А такое бывает когда?
Тогда, когда пропадает «основа» - искра, например.
Потому что, если, например, «уходит» топливо, то двигатель глохнет «плавно».
Такие уж сложились понятия…
,- и что бы там не говорили , а такое понятие, как "диагностика на слух и на нюх" - существует она! Мы люди, мы чувствуем, ощущаем, перепускаем "через себя" настоящее и тут же сравниваем его с прошлым : "Было такое? На что похоже? Что не хватает?" Откуда "ноги растут" у неисправности?".
Естественно, сразу же «погрешилось» на катушку зажигания : машина старая, а из кое-какой практики работы уже сложилась определенная теория, когда самым «слабым звеном»  подобной системы зажигания является катушка зажигания. Особенно этим "страдают" так называемые "сложные" распределители зажигания ( только вчера "лечился" Nissan карбюраторный, у которого не только катушка, а еще и встроенный коммутатор вышли из строя, пришлось все делать "выносным", в трамблере осталась только катушка...).
Из «мусора» была выбрана идентичная катушка, поставлена… и через минут десять двигатель все так же заглох : «резко, как обрывает».
Была суббота, вечер, машина оставлена до понедельника, когда придут «умные мысли».
…теоретически, если подумать, система зажигания на двигателе 1G-FE  такого вот, "пожилого" года выпуска устроена совсем просто: распределитель зажигания – компьютер – коммутатор – катушка зажигания. Все!
Совсем коротенькая цепочка, в которой где-то «сидит косяк».
Но где именно?
Код неисправности №6 под названием «система зажигания» может включать в себя как и это, вышеназванное, так и все то, что к нему относится косвенно, например, банальный «обрыв», правильно?
На «простой» машине, где все на виду и визуально можно просмотреть всю систему зажигания, и ремонт должен быть таким же – «простым».
Это  теоретически. Как хотелось бы. А что на практике?
А на практике хорошо действовать «методом замены».
Если есть чем заменять.
Но если катушку еще можно было найти, то вот коммутатор под номером 125 отыскать не удалось.
Пришлось брать осцилоскоп и запасаться терпением…
Увы! Не коммутатор!
Через какое-то время двигатель опять заглох, но по  сигналам стало понятно, что виновать не коммутатор.
Остается что?
Остается – распределитель зажигания, «трамблер», если по-простому.
Разбираем и смотрим. Внутри – две катушки и все. Конструкция исключительно простая и надежная!
Однако подумаем…
Двигатель у нас глохнет не сразу после запуска, а только после того, как нагреется.
Нагревание – это расширение, правильно?
Значит, в какой-то катушке может происходить банальный обрыв обмотки?
Разъем коммутатора простой, на три контакта:
dtc_6.1.jpg
Осцилоскоп двухканальный, так что все просто. Подсоединяемся, начинаем проверять…
Да, «гениальное» предположение оказывается верным, причина в катушке «Ne», которая располагается в самом  основании трамблера.
Будем менять?
Это хорошо, что фирма Toyota многие свои машины унифицировала и можно «подобрать» похожие катушки от трамблеров других двигателей…
Особенность замены катушек одна – правильно выставить воздушный зазор :
dtc_6.2.jpg
Потому что, если зазор «получится» слишком большим, то двигатель будет работать «не так», например – «вяло».
Что и получилось при первой «выставке» зазора.
Но «потренировавшись», зазор был установлен в 0.75 мм и машина «ожила».
Ну и кроме всего прочего, в разъеме надо переставить контакты - "прозвонить" куда и что шло на "родном" и так же выставить новые.
…при ремонте этого двигателя не потребовалось «крутых прибамбахов» типа сканера. Да и сканер эту машину просто-напросто не «взял» бы. Потому что в компьютере этого пожилого автомобиля «не заложена» программа «общения» со сканером. Потому и надо иметь «чуточку мозгов», о чем и говорится во всех статьях на «просторах этого сайта».
...когда клиент уехал ( довольный, естественно, что говорить : " Владимир Петрович, я вот вам не говорил, а мы эту машину таскаем по мастерским уже две недели!"), на место отремонтированного CROWN встал Nissan выпуска 1999 года с довольно странной, но, несомненно, интереснейшей неисправностью, которая звучала таким образом :
При скорости свыше 100 км\час происходит отключение форсунок, а как только скорость снизится до 80-90 км\час - форсунки снова включаются в работу".
Вчера мы смотрели все это на окружной дороге сканером в режиме Data Stream : ширина импульсов была 11.7ms, а потом внезапно стала 0.7 ms, а после снижения скорости до определенного предела снова стала 7.4 ms.
Интересно?
Очень!
Ну, это скорее всего тема для  очередной статьи.
Если "победим".




Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами