С ножовкой на GDI

20.12.2005

Только не считайте такое название статьи обыкновенным рекламным ходом.
Это все действительно так и это можно увидеть на нижнем фото:

7_3replace_6.jpg

                   фото 1 - один из коллег Дмитрия Юрьевича  реально распиливает насос высокого давления GDI.

"Зачем? - Для Чего? - По каким причинам?" - а вот об этом в нашей статье.
И сразу  хочу сказать, что все рассказанное  будет еще одним "секретом мастерства", которым Дмитрий Юрьевич любезно делится со всеми.
Любезно и Спокойно.
Потому что, как уже говорилось ранее:  
"Секреты -  это все относительно. С тебя не убудет, а вот прибудет многое".
И кто это еще не понял, тот пусть продолжает "бороться" с неисправностями в одиночку, потому что: 
" Не поможешь ты - и тебе не помогут".

          Идеи  в голову как приходят?
"Непонятно как",- можете  ответить вы и будете почти правы.
"Почти", потому что если не думать постоянно над каким-то вопросом, не мучить себя этим вопросом, не просыпаться по ночам от этого вопроса, то и...что будет?
А ничего не будет.
"Плывущего по течению обязательно вынесет в Океан, где он и захлебнется"...
А вопрос был, вопрос возникал постоянно: "Совместить несовместимое".
На первый взгляд несовместимое. 
И основная трудность была в том, что такого раньше никто - никогда - не делал.

Не пробовал изменить конструкцию двигателя в  простых условиях "обыкновенного" автосервиса.

Когда двигатель начинает работать плохо, когда после проведения диагностики обнаруживается, что причина неисправности в топливном насосе высокого давления, то практически всегда и везде идут проторенными путями:
- отказываются от ремонта ( а что еще  делать, если "нетушки Тямы...")
- предлагают купить и поставить другой ТНВД

Время  сейчас такое.  Время торопливости и желания побыстрее заработать деньги.
Проще и легче  ориентироваться на проведение простых работ: заменить свечи зажигания, заменить высоковольтные провода, заменить какой-то конкретно неисправный датчик или сенсор...
Но если в процессе работы с автомобилем выясняется, что "неисправность лежит глубжее"...
То чаще всего такой автомобиль просто-напросто "отфутболивается".
Нет смысла с ним работать, нет смысла "убивать" время на поиски неисправности, потому что во главе угла стоит такой же вопрос, как и в глазах героя мульфильма -

                 $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$

"Изменить общую конструкцию двигателя" - ?..
Теоретику это действительно трудно: надо "обрасти" технической документацией и сидеть, высчитывать, предполагать -  подойдет другой насос или нет.
А Практику все намного проще.

Особенно, если у него "под столом" всегда есть "чем поживиться":

 

7_3replace_1_1.jpg

                  фото 2 - своеобразный "складик" запасных частей (нажать для увеличения)

,- а далее можно "в реале" прикидывать, сопоставлять, конструировать, откидывать ненужное и брать только необходимое:

 

7_3replace_5_1.jpg

                     фото 3 - Дмитрий Юрьевич как раз занимается этим вопросом: сборка и пригонка ТНВД

Изменяем конструкцию.
Имеем: двигатель с "мертвым" ТНВД под условным названием "семиплунжерный".
Надо: "Что бы машина поехала"
Что делаем: Берем ножовку...

И начинаем отрезать от "старого" ТНВД регулятор давления. В итоге получается вот что:

7_3replace_7.jpg

фото 4 - регулятор давления от неисправного ТНВД

 

Но это только Начало работы.
Потому что далее начинается самое сложное, основное и Интересное - подгонка и проверка отрезанного регулятора:

7_3replace_3_1.jpg

фото 5 

Цифрами на фото 5 обозначено:

1 - "девайс" для крепления
2 - клапан в разобранном состоянии
3 - отверстие

Начнем с пункта номер 1:

7_3replace_8.jpg

фото 6

"Девайс" для крепления регулятора давления или, говоря проще - "зубчик", должен выпиливаться ножовкой и обтачиваться напильником особенно тщательно, потому что именно на него  ляжет основная нагрузка. 
Если вы сделаете его слишком тонким, слишком коротким или неправильно выберите угол - то в скором времени ваш прикрепленный регулятор давления отвалится и будет "болтаться" только на топливных магистралях.

Пункт номер 2клапан в разобранном состоянии.
Его надо проверить ( нет смысла повторяться  "как это делается", потому что в предыдущих статьях все расписано очень подробно).

Пункт номер 3: "отверстие"
Небольшая предистория: когда Дмитрий Юрьевич стал рассказывать "что и как  здесь делается", то его коллега протестующе вздел руки: " Не надо Юрьич, это же секрет!".
Дмитрий Юрьевич на какое-то время подзадумался, а потом  улыбнулся: " А Мы еще наработаем".
Так вот, "отверстие" :  не часто, но бывает такое, что по определенным причинам через это отверстие при работе ТНВД начинает "капать" топливо. Сначала немного, потом поболее. 
И можно представить, что случится далее: сначала небольшой запах и, если на него не обратить внимание, то потом последует пожар в моторном отсеке со "всеми вытекающими".
Это "отверстие" прочно закрывается специальным химическим составом, который, естественно, хорошо "держит" бензин.

   Последний "штрих" - " удерживающее крепление":

7_3replace_4.jpg

фото 7

Здесь, надеюсь, ничего обяснять не надо, все ясно из фотографии.

В итоге получается  топливный насос  под названием: "Русская мысль" вот такого вида:

7_3replace_9.jpg

фото 8

И можно считать эту конструкцию надежной, потому что  ТНВД "Русская мысль" крепится в трех точках:
1 и 2 точки - нежесткое крепление при помощи штатных трубок высокого и низкого давления
3 точка - жесткое крепление (фото 6)

Вроде бы все, на этом можно считать статью законченной.
Но вы же знаете, что я на этом не останавлюсь и все-равно скажу "последнее".
И это "последнее" особенно должно заинтересовать наших Клиентов, для которых всегда важно 
кто и как  обслуживает и ремонтирует их автомобили.
Мне не раз приходилось наблюдать (да я и сам ранее так делал), как Дмитрий Юрьевич после проведения Диагностики денег с Клиента ...   не брал. Он отпускал Клиента со словами:
- Покатайтесь еще, погоняйте автомобиль на разных режимах, посмотрите как утром автомобиль будет запускаться...
И здесь, наверное, все дело в том, что Диагностику проводит Мастер. Вот эти его слова : "Покатайтесь...погоняйте на разных режимах...",- это желание собрать поболее Информации об автомобиле. Значит, после проведения  первоначальной Диагностики в голове у Мастера "что-то появилось, что-то стало обретать очертания", но... Информации мало!
Диагностика проведена, автомобиль уезжает, деньги за проведение Диагностики - тоже уезжают вместе с Клиентом...
Бывает что "с концами", но хорошо еще, что такое бывает  редко. Очень редко.

К чему это я?
Да все к тому, что если Клиент видит, что в  автосервисе в глазах Приемщика или человека, который будет смотреть его автомобиль, видны такие знаки:

                                            $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$

,- то бежать надо из такого сервиса.
  Бежать далеко и навсегда.

И наоборот: оставаться постоянным Клиентом там, где стремятся получить 
 Конкретный
 результат.
 Законченный результат.
                    Который устроит как  Диагноста, так и Клиента.
 

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей