Honda. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система TPMS Honda. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda.

13.10.2008

Система предназначена для отслеживания давления в каждом колесе и информирования водителя о снижении давления.
В состав системы входят: - датчики давления, расположенные в колесах; - инициаторы, передающие управляющие сигналы датчикам; - блок управления; - индикаторы.
Информация подготовлена сотрудником "Легион-Автодата" тов.  А.Родионовым.

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda


Описание
Система предназначена для отслеживания давления в каждом колесе и информирования водителя о снижении давления. В состав системы входят:
- датчики давления, расположенные в колесах;
- инициаторы, передающие управляющие сигналы датчикам;
- блок управления;
- индикаторы

1.jpg

Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Acura MDX, Honda Pilot). 1 - монтажный блок в моторном отсеке, 2 - монтажный блок в салоне (со стороны пассажира), 3 - диагностический разъем (DLC), 4 - инициатор переднего левого колеса, 5 - инициатор заднего правого колеса, 6, 8, 9, 12 - датчик давления, 7 - инициатор заднего левого колеса, 10 - монтажный блок в салоне (со стороны водителя), 11 - блок управления системы TPMS, 13 - инициатор переднего правого колеса.


2.jpg

Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Honda Ridgeline). 1 - монтаж-ный блок в моторном отсеке, 2 - дополнительный монтажный блок, 3 - блок управления системы TPMS, 4 - ини-циатор переднего левого колеса, 5 - инициатор заднего правого колеса, 6 - инициатор заднего левого колеса, 7, 10 - датчик давления, 8 - монтажный блок в салоне, 9 - диагностический разъем (DLC), 11 - инициатор переднего правого колеса.


Индикаторы
Система контроля давления воздуха в шинах имеет 6 индикаторов: 5 индикаторов предназначены для отображения давления воздуха в шинах и один индикатор - для отображения состояния системы TPMS. Соответствующие индикаторы загораются в следующих случаях:
- индикатор низкого давления в шина загорается при снижении давления ниже допустимой величины;
- индикатор "TPMS" загорается если в системе контроля давления в шинах обнаружена неисправность. Индикатор также загорается в случае, если давление в шинах низкое и при это обнаружена неисправность системы.
- индикатор указания колеса загорается в случае снижения давления ниже допустимой величины в шине и указывает колесо, в котором понижено давление.


3.jpg

Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Acura MDX, Honda Pilot). 


4.jpg

Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Honda Ridgeline).

Датчики давления
Датчики давления установлены на каждом колесе внутри шины на вентиле. Датчик оснащен передатчиком, который передает сигналы о давлении на блок управления.
При снижении давления ниже 176 кПа на комбинации приборов загораются соответствующие индикаторы. При увеличении давления до 198 кПа давление считается нормальным и индикаторы гаснут.


Колеса


Для моделей с системой TPMS необходимо использовать колесные диски с маркировкой (А) "TPMS". Такие диски имеют балансировочный "грузик" (В), расположенный напротив датчика давления (С) для устранение дисбаланса колеса.


5.jpg

Передача данных внутри системы
При движении автомобиля сигналы с датчиков давления регулярно передаются на блок управления системы TPMS.
При включении зажигания инициаторы посылают низкочастотные сигналы на датчики давления. По сигналу датчики давления переходят из "спящего" режима в режим функционирования. После выключения зажигания датчики возвращаются в "спящий" режим, что позволяет продлить срок службы элементов питания.


Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. Это необходимо для предотвращения принятия сигналов от подобных систем, установленных на других автомобилях. После инициализации (прописывания идентификационного кода в блоке управления) датчика блок управления принимает сигналы только от датчиков с соответствующими кодами. Инициализация датчиков может производится вручную и автоматически.


Каждый инициатор соединен с блоком управления посредством проводки. При каждом включении зажигания происходит проверка идентификационных кодов датчиков во время их активации.


6.jpg

Передача данных внутри системы.


А.Родионов
©Легион-Автодата


наверх