Советы для поездки в автосервис

17.03.2008

Работаю на сервисе по вопросам Диагностики и ремонта автомобилей... 
Обсуждаемая в статье тема актуальна в нашей стране не только в автосервисе, но и буквально в любой другой области(см. Примечание в конце статьи). И по большому счёту это вопрос морального здоровья всего общества. Если кто-то с этим не согласен -  можно обсудить... 
Есть ли надёжные способы избежать ПОПАДАЛОВА? По всей видимости нет, но хоть какие-то, надеюсь, полезные советы, потенциальным Клиентам предложу:
1. Качественная диагностика не может быть ДЕШЁВОЙ! Если Вам предлагают диагностику за 200 рублей, не обольщайтесь и не «ведитесь», из автосервиса уедите с кучей копий параметров работы Вашего двигателя для домашнего чтения, газоанализа и невнятного рецепта "что дальше  предстоит купить и поставить на автомобиль". 
Кстати, при такой низкой цене хозяева умудряются ещё и давать постоянную рекламу. Догадываетесь почему?
Почему, где «дорого» - там больше шансов отремонтировать автомобиль? 
Просто, если сервис имеет грамотного Диагноста, он уж точно никогда не продаст дешево его работу. Да и сам Диагност не будет терпеть другого отношения. Вероятно, будет и очередь. Да и реклама такому мастеру не нужна.
2. Если Вам не рекомендуют присутствовать в рабочей зоне, это ещё не значит, что Вас обманывают, просто Вы там мешаете.
3. Если Вам пообещали, не глядя, сделать автомобиль за, допустим, 1 час, это ложь! Никто, тем более приёмщики и к ним приближённые не могут знать сколько потребуется времени. Нормальная ситуация, когда вам предлагают оставить автомобиль на весь день.
4. Все замены деталей, неоговорённые при приёмке авто, должны обсуждаться с Вами по телефону.
5. Не отказывайтесь, если Вас просят не забирать авто ещё какое-то время. Диагност не машина, часто нужно просмотреть тех. материалы, иногда просто переключиться на другую машину для отдыха, иногда обмозговать возможные причины «неработы» чего-либо.
6. Некоторые сервисы дают какой-то срок (у нас месяц), чтобы вы могли предъявить рекламации по проделанным работам. 
7. Никогда не вбивайте себе в голову, будто диагностика именно вашего автомобиля -простая, а неисправность плёвая. Это не всегда подтверждается на практике... 
8. Если давно не были в сервисе, будьте готовы отдать сэкономленные за годы деньги. Ничто не вечно!
9. Просить исправить одну из имеющихся неисправностей - глупо! 
Часто неисправности системные и для их устранения требуется замена более одного элемента или датчика. Да и гарантии в этом случае не будет точно.
10. Имейте в виду, что сервис не производит запчасти самостоятельно, он их покупает. Если новая деталь не оригинальная, спрос ещё меньше. На нормальном сервисе об этом, кстати, Вас предупредят .
Это конечно не всё, но «кое-что».
Кроме автосервисов, можно ремонтировать машину и в частной мастерской, в боксе, но как себя вести в этом случае расскажут те, кто к этому ближе.

 

 

Малахов Игорь Олегович
г. Калининград
Союз автомобильных Диагностов

Ник на Форуме http://forum.autodata.ru  - shpuntik

Постоянный адрес данного высказывания и обсуждения
тематики «разводов на деньги» по адресу:

 http://forum.autodata.ru/7/6935/




Книги по ремонту автомобилей


наверх