Советы владельцам GDI, часть 2

18.02.2005

Советы владельцам GDI - часть 2-я

...как говорили наши бабушки, помните?
"Не надо экономить на своем здоровье...",- и если немного переделать это выражение по отношению к автомобилю, то можно сказать таким образом:
" Не надо экономить на топливе".

В среде автомобилистов бытует весьма и весьма распространенное мнение, что "девяносто второй намного лучше девяносто пятого". И приводятся многочисленные примеры того, что, мол, на девяносто втором и заводится лучше, и расход меньше, и так далее, и так далее...
Этот вопрос весьма и весьма спорный. Глаголить можно и много и долго. 
Но мы просто приведем пример того, как "GDI относится к девяносто второму ".

Клиент на Мицубиси "Легнуме" выпуска 1996 года с двигателем 4G93 (праворульный) приехал с такими жалобами на свой автомобиль: " Что-то плохо стал разгоняться...неуверенно работает на холостом ходу...".
Автомобиль был приобретен всего пол-года назад и первое время к нему не было никаких претензий. А потом все и началось...но как-то незаметно, "плавно", если так можно сказать.
Первым делом было проверено давление топливного насоса высокого давления.
Оказалось, что на ХХ он "давит" всего около 2.0 Mpa (около 20 кг\см2).
Снятая Data Stream подтвердила первоначальную механическую проверку: "маленькое давление развиваемое насосом".
На оборотах - да, ТНВД "давил" около 5.0Mpa, а вот на ХХ, увы.
Что оказалось при разборке топливного насоса и какие были обнаружены причины неисправности:

                                         gdi_advice2.jpg                   gdi_advice3.jpg

                                                    фото 1                                           фото 2

На фото 1 и фото 2 показан регулируемый клапан ограничения давления. На фото 2 стрелкой указано на место максимального износа прецензионной детали.

                                          gdi_advice4.jpg              gdi_advice5.jpg

                                                 фото 3                                        фото 4

На фото 3 и фото 4 приведен  "барабан" и шайба - "формирователь-распределить давления".
На фото 3 стрелкой 1 показано место соприкосновения, в котором и происходит износ деталей.
Изнашивается только одна сторона (фото 4, позиция 2) - на "барабане".
На данном "барабане" изменение размеров составило около 0.7 мм.

                                    gdi_advice6.jpg                     gdi_advice7.jpg

                                                  фото 5                                                фото 6

На фото 5 показано место расположения "фильтрика", а на фото 6 - сам "фильтрик", только стоит он "наоборот", при установке он переворачивается.
Так вот, "фильтрик" был сильно засорен...


gdi_advice8_1.jpg            

 фото 7  

    gdi_advice9.jpg

 фото 8

Нажав на фото 7 мы увидим увеличенное изображение плунжеров. И определим, только визуально, что они сильно "поизношены".
А если говорить конкретно, то посмотрим на фото 8.
Стрелками "a" и "b" показано расстояние рабочего хода плунжера, составляющее около 6 миллиметров. В точке "а" диаметр составлял 5.975 мм, а в точке "b" 5.970 мм (вспомним "идеальные" размеры: 5.995мм).

Все эти фотографии приведены только лишь для того, что бы наглядно показать "влияние девяносто второго бензина на топливный насос высокого давления GDI".
Да, именно этот бензин так повлиял на ТНВД всего за пол-года эксплуатации.
Если все время заправляться "девяносто вторым", то ресурс ТНВД будет составлять от года до полутора лет(приблизительно, потому что бывают достаточно исключительные примеры, когда GDI "ходил" на "девяносто втором" и гораздо длительное время).
Итак, почему же именно этот бензин под таким названием и стал в нашей статье "притчей во языцах" ?
              "Песок" в бензине.
Именно так можно и сказать и назвать этими словами  причину вышеописанной неисправности.
Слово "песок" весьма условно, потому что под ним подразумеваются "посторонние примеси" к топливу : механические примеси, вода, продукты коррозии и все то, что остается в цистернах на стенках - нефть, мазут, солярка и так далее, и так далее.
Все это благополучно перемешивается во время перевозки, потом сливается в подземные емкости на АЗС и так же благополучно продается.
Можно задать вполне справедливый вопрос: "девяносто пятый - лучше?".
Да, лучше.
Только сказать "насколько лучше" - трудно, потому что каждое мнение субъективное.
Какой вывод из всего этого можно сделать?
Только один: заправляться не 92-м бензином, приобретать более дорогой, потому что только при таком условии можно как и продлить , так и "поддержать здоровье" вашего автомобиля.


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх