Suzuki Jimny. Сила неодима

Чудодейственная сила неодимовых магнитов

25.04.2017


Они существуют!!!

Наконец-то мне удалось вживую увидеть человека, который действительно верит в чудодейственную силу неодимовых магнитов!


21 век, пора уже…

И им оказался владелец автомобиля марки Suzuki. Не спорю, у шкодоводов тоже полно фриков, даже на Драйв2 полно изобретателей, что умудряются "усовершенствовать" конструкцию неумелых немцев. Но с магнитами первого вижу всё-таки сузуковода. Чем хороши Suzuki писал в прошлый раз, все положительные качества - от простоты конструкции. Просто-проверено-надёжно-Suzuki.

И всё же к делу - безотказный маленький внедорожник Джимни жалуется на плохой старт.

Вернее - "глохнет на старте". Пробег совсем не большой - около 20 000 км. Понятно дело, ошибок нет, это ж Suzuki. Вспоминаю золотое правило диагноста - удостоверься в наличии неисправности. Даю старт. И так, и сяк, и двадцать минут стартов вперед-назад, машина глохнуть не хочет.

Только обороты проседают, когда включаешь "драйв". Неудивительно, это ж на всех автоматах так. Что ещё можно проверить? Достаю свечи зажигания - чисто.


Дроссельная заслонка почти в идеале.


Клапан холостого хода отрабатывает от 500 до 2000 об/мин. Странненько.

Приходится вызывать хозяина. Основательно готовился к этому событию, всё же первый человек с магнитами, надеялся, расскажет о пользе, выгоде и космической технологии экономии. Но нет, когда спросил про красивые жёлтые коробочки, хозяин засмущался и предложил вообще убрать их. А про экономию так мне и не поведал. Печально. Может, подделки? Никаких опознавательных знаков на корпусе не обнаружил, но, судя по виду, это SuperFuelMax.

А про неисправность удалось выяснить, что две недели назад(!!!) автомобиль сам заглох на светофоре при попытке тронуться. И у жены пару раз бывало. А в пробке теперь приходится переживать, чтоб не заглохла. Прошу продемонстрировать. Не получается, не глохнет, и всё тут! Но ведь было! Две недели назад!

Клиент упорно хочет, чтоб я починил что-нибудь. Это самое тяжёлое в диагностике - когда клиент хочет что-то обязательно починить. С другой стороны, можно взять кучу денег за всякие промывки инжектора и дросселя и подобные профилактические меры. От которых хуже точно не будет, а клиенту моральное удовлетворение. Может, так и надо. Но на 20 000 км пробега мыть инжектор? При идеальных свечах и времени впрыска? Впрочем, докопаться можно и до здоровой машины, и хорошо поискав, нахожу немного богатую смесь на выходе.


Как видно, топливная адаптация (в Suzuki это называется "коррекция") ушла немного в минус. Если навести тень на плетень, то можно привязать это к проблеме клиента. А богатая смесь из-за чего? Правильно - воздушный фильтр забит.


Снимаем его и показания приходят в норму. Всё, новый фильтр на месте, проблемы нет, клиент доволен, что что-то починили.

Думаю, самые внимательные заметили, что волшебные жёлтые коробочки установлены вовсе не на топливной магистрали, а на вакуумном шланге к усилителю тормозов. Когда вокруг загадочного автомобиля собрался научный консилиум, выдвигались различные версии подобного использования. Быть может, владелец таким образом пытался экономить тормозные колодки? Или хотел сэкономить вакуум? Тогда несложно объяснить богатую смесь - это же кластеры вакуума дробятся на более мелкие составляющие для более полного сгорания! Гениально!


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата