Технический тренинг корпорации SPX

13.04.2009

Технический тренинг корпорации SPX

В конце марта 2009 года в Москве состоялся технический тренинг корпорации SPX по обучению дилеров корпорации. Одним из подразделений корпорации, является компания OTC, известная на мировом рынке своими техническими решениями по автомобильной Диагностике. Тренинг проводили ведущие технические консультанты корпорации и мы, в частности, расскажем о семинаре, проведенном техническим тренером по Европе, господином Марко Маруцци специально для компании BrainStorm, которая давно и плодотворно сотрудничает с корпорацией SPX.

Тренинг проводили ведущие технические консультанты корпорации и мы, в частности, расскажем о семинаре, проведенном техническим тренером по Европе, господином Марко Маруцци специально для компании BrainStorm, которая давно и плодотворно сотрудничает с корпорацией SPX.
Если кому-то неизвестно название этой корпорации, то для примера можно сказать, что «Корпорация SPX в мире автомобильной Диагностики, это приблизительно тоже самое, что корпорация General Motors в автомобильном мире».

На тренинге были представлены обновленные версии приборов для проведения диагностики автомобилей американского и европейского производства:
  • Автомобильный сканер REFLEX
  • Автомобильный сканер GENISYS
  • Автомобильный сканер NEMISYS
Фото 2 Reflex

REFLEX ►

Сканер REFLEX, в основном, ориентирован на европейские автомобили и, по мнению независимых экспертов, является одним из самых «сильных» сканеров по таким автомобилям:

  • Группа AUDI – WV – BMW – Mercedes
  • Итальянские производители
  • Французские производители
К слову сказать, корпорация SPX производит дилерские сканеры для автомобилей РЕНО.

Автомобили азиатского производства тоже есть в карте покрытия этого сканера, но только те автомобили, которые поставляются на европейский и американские рынки.

Сам тренинг состоял из двух частей:

1 – теоретическая часть, показ и рассказ о приборе, особенности меню, интерфейс, карта покрытия, нюансы проведения спецмальных тестов: программирование и перепрограммирование блоков SRS, панелей приборов, блоков управления

2 – практическая часть: работа со сканером

Сканер REFLEX уникален тем, что у него есть масса положительных моментов, которых нет у других подобных приборов:
  • может работать как с легковыми автомобилями, так и с грузовыми, с автобусами, с прицепами (см. рис. ниже)

    Может работать как с легковыми автомобилями, так и с грузовыми, с автобусами, с прицепами.
  • прибор можно приобрести в какой-то одной комплектации, а потом, по желанию заказчика, доукомплектовать до нужной карты покрытия
  • прибор выпускается в двух вариантах:
  • «классический», со своим экраном
  • отдельный смарт-модуль, который подключается к любому компьютеру через СOM-port либо USB – port
Кроме этого, корпорация разработала и выпускает газоанализатор, а точнее сказать – Диагностический комплекс StarGas, в котором есть газоанализатор, дымомер и к которому можно подключать смарт-модуль, получив готовое техническое решение для проведения углубленной автомобильной диагностики, в котором будут:
  • газоанализатор высокого класса точности (подробнности ниже)
  • дымомер
  • осцилограф
  • сканер

Преимущества сканера REFLEX:

прибор достаточно глубоко переведен на русский язык, что немаловажно для российского пользователя (на нашем рынке нет более лучше переведенного прибора) поддерживаются не только бензиновые двигатели, но и дизельные возможность проведения диагностики грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и даже мотоциклов

Технический тренер SPX Марко Маруцци, около 15 лет работает в этой корпорации, стоял у истоков разработки и создания диагностических приборов от самых первых сканеров до последних моделей, и в совершенстве знает особенности и возможности сканеров.

Технический тренер SPX Марко Маруцци, около 15 лет работает в этой корпорации, стоял у истоков разработки и создания диагностических приборов от самых первых сканеров до последних моделей, и в совершенстве знает особенности и возможности сканеров.
Он продемонстировал и показал методику «прописывания» (кодирование\перекодирование) форсунок на двигателях системы Common Rail, объяснил особенности процесса проведения подобных операций при работе с системой пассивной безопасности SRS и другими системами. Функциональность данного прибора по работе с дизельными двигателями сопоставима по функциональности работы с бензиновыми двигателями.

А автомобильному Диагносту именно этого часто не хватает в других попдобных устройствах других производителей.

На тренинге были представлены и другие сканеры, выпускаемые корпорацией SPX: Genisys и Nemisys

Эти приборы ориентированы на автомобили как производимые в США, так и поставляемые на американский рынок из других стран: Infinity Lexus и др.

Корпорация SPX является производителем дилерского оборудования для таких автомобильных гигантов, как FORD, GM, Crysler, и в сканерах Gemisys и Nemisys использовано много технических решений дилерского оборудования.

Например, для автомобилей компании General Motors сканер Gemisys работает точно так же, как дилерский сканер Tech 2, только без опции прописки ключей зажигания.

Например, для автомобилей компании General Motors сканер Gemisys работает точно так же, как дилерский сканер Tech 2, только без опции прописки ключей зажигания.
Для этого сканера предусмотрена возможность доукомплектации дополнительными марками автомобилей, в том числе и азиатскими моделями, которые поставлялись или будут поставлять на американский рынок.
  • «Лист покрытия» этого сканера включает в себя много моделей автомобилей самых различных производителей:

    «Лист покрытия» этого сканера включает в себя много моделей автомобилей самых различных производителей.
  • Учитывая то, что россйский рынок подержанных автомобилей глобально вырос и будет расти за счет автомобилей привезенных из Америки, данный прибор более чем актуален в настоящее время.
    Как говорят независимые эксперты, другие сканеры, представленные на российском диагностическом рынке, с американскими автомобилями работают достаточно слабо, во всяком случае – не в сравнении с приборами корпорации SPX.

Сканер Nemisys

Лист покрытия этого сканера – как у предыдущего прибора.

Но он является его усеченной версией.

Сканер будет полезен тем Диагностам, которые занимаются диагностикой и ремонтом автомобилей американского производства, но не глубоко, так как проведение диагностики возможно по таким системам:

Сканер будет полезен тем диагностам, которые занимаются диагностикой и ремонтом автомобилей американского производства, но не глубоко, так как проведение диагностики возможно по таким системам.
  • двигатель
  • АКПП
  • ABS
  • SRS
Диагностический комплекс StarGas

Помимо сканеров, внимание было уделено диагностическому комплексу

STARGAS.

В основе комплекса лежит 4- х компонентный газоанализатор, укомплектованный американской камерой Anderos

Данную камеру применяют все ведущие производители газоанализаторов: BOSCH, SUN и другие.

Эта камера позволяет производить очень точные измерения и, что очень важно - практически мгновенно.

Эта камера позволяет производить очень точные измерения и, что очень важно - практически мгновенно.
Время реакции, в отличии от отечественных, корейских и других газоанализаторов – самое низкое, 1-2 секунды против 6-9

На базе этого газоанализатора установлен дымомер, который позволяет тестировать дизельные двигатели.

Практическая часть тренинга

Заранее не договаривались, какой автомобиль будет предоставлен для проведения показа и испытаний сканера REFLEX.

Для «чистоты эксперимента», и для того, что бы уяснить для себя реальные возможности сканера REFLEX, перед показом с этого автомобиля сняли все возможные данные (data list, осцилограммы) при помощи дилерского сканера, что бы потом сравнить их с показаниями испытуемого сканера REFLEX.

Фото 10
Технический тренер корпорации SPX Марко Маруцци показал методику подключения сканера, какие параметры можно считать.

Фото 11
Присутствующие были немного удивлены быстротой работы сканера, насколько он быстро и четко реагировал на изменение параметров работы двигателя. Во многих приборах эта проблема явная и очевидная, тут все зависит от используемых комплектующих, в частности, процессора.

А когда производитель начинает на чем-то экономить, что бы снизить стоимость своего изделия и сделать его привлекательным по цене для покупателя, это неизменно сказывается на качестве работы приборы.

Ещё говорят, что «скорость работы зависит, в основном, от параметров блока управления на автомобиле».

Возможно. Но сравнить было с чем – с предыдущей работой дилерского сканера.

И надо отметить, что параметры работы REFLEX практически ничем не отличались от дилерского сканера.

Все электронные блоки, которые были на BMW – были прочитаны и показаны все ошибки, которые были туда внесены заранее, для «чистоты эксперимента».

Параметры активации были идентичны дилерскому прибору, отличий замечено не было.

Параметры активации были идентичны дилерскому прибору, отличий замечено не было.
Газоанализатор и дымомер

Газоанализатор StarGas показал отличные результаты: время реакции на режиме перегазовки составило 1-2 секунды.

Газоанализатор StarGas показал отличные результаты: время реакции на режиме перегазовки составило 1-2 секунды.
Другие газоанализаторы

«среднего и эконом класса» при подобных тестах показывают время 4-10 секунд

С точки зрения диагностики это важно, например, редко, но бывает, что на диагностику приезжает такой автомобиль, который глохнет через несколько секунд после запуска, а нам надо выяснить за это короткое время состав топливо- воздушной смеси, переобогащена она или переобеднена, есть ли пропуски зажигания.

Есть и другие варианты.

Прибор позволяет при помощи дополнительных модулей:
  • мерять температуру двигателя (некоторые производители требуют проводить газоанализ при определенной температуре)
  • измерять обороты двигателя
  • отдельный контур позволяет тестировать датчик кислорода
(циркониевый датчик и на основе оксида титана)

Другие возможности прибора
  • Прибор изначально может выполнять функции осцилографа
  • Может имитировать сигнал датчика кислорода (Диагност в это время может наблюдать реакцию двигателя на изменение сигнала, «обогащение-обеднение», а прибор тут же показывает газоанализ этого измененного состояния)
На другом автомобиле с системой Common Rail, Mitsubishi L200, оценили работу дымомера. Неплохие результаты. Предусмотрено два теста для анализа дымности дизельного двигателя.

Примечательно то, что прибор руководит действиями Диагноста, что бы не допустить неправильных или измененных показаний.

Как комплекс руководит работой Диагноста:

Во время проведения испытательного цикла на дисплее прибора выводятся указания для исполнителя работы:
  • очистить выхлопную систему, для этого сделать три перегазовки…
  • сделать пять перегазовок
  • измерения начинаются…
И пока не выполнен какой-то пункт – система дальше «не пустит».

После этого по результатам среднего арифметического выводится результат.

Прибор следит за давлением в выпускной системе.

Например, при проведении измерений:

  • выпал замерочный зонд либо
  • он стоит некорректно
  • либо измерения проводятся на улице, где задувает ветер
Это как раз те параметры, которые могут повлиять на точность измерений. Прибор отслеживает это, и, если давление в выпускной системе не соответствует заданному – останавливает проведение измерений и выводит на дисплей советы.

Проведенный тренинг показал эффективность такого способа обучения и подачи информации.

Представители компании BrainStorm и корпорации SPX договорились проводить подобные тренинги и впредь.

Шопин А.В
© Легион-Автодата

Руководитель информационного отдела компании BrainStorm
Апрель 2009 г. Москва mosautolab.ru


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх