Температура "по умолчанию"

14.02.2003

Температура "по умолчанию"

,- не буду спорить с  Некоторыми Уважаемыми Товарищами имеющими свои сайты, которые утверждают, что «по умолчанию» бортовой компьютер на Toyota «выставляет» температуру охлаждающей жидкости +80 градусов по Цельсию.
Будем отталкиваться от фактов, коими являются наши распечатки Data stream.
Итак, автомобиль Toyota Corolla с двигателем  4A – FE.
Неисправность звучит таким образом : «Большой расход топлива, плохо запускается по утрам, плохая приемистость…».
Как уже говорилось ранее, то сейчас, в наше просвещенное Время для Нормальной работы по Диагностике автомобилей требуется совсем «немного» - сканер с функциями мотортестера и «кое-что» еще.
О чем говорилось выше в других статьях.
Самое «интересное» это то, что  транспорант CHECK на панели приборов этого автомобиля не загорался при такой неисправности.
Что ж, бывает и такое. Встречалось, однако!
Что бы не мучить свою голову, подсоединяем сканер, входим в режим Data stream  и смотрим, что «умного» скажет нам сканер.
Вот что получилось:
Owner:TOYOTA
Model:COROLLA
Plate:4A-FE
Testing time:Tue Sep 09 16:44:46 2003
Testing item:TOYOTA\17PinSemicircle\Before92\ENGSystem\ReadDataStream...
Testing result
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        5.6ms
  2   Ignition:                        11
  3   ISC Duty:                        36% 
  4   Engine SPD:                      675rpm
  5   Intake Man.:                     51kpa
  6   Coolant:                         -32
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
  16  NSW Signal:                     N-P
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Действительно, первое, что бросилось в глаза – слишком уж большое время открытия форсунок, целых 5.6ms !
А чуть ниже нашлась и разгадка – температурный датчик.
Вот теперь можно одевать рабочие перчатки и начинать все внимательно смотреть и прощупывать…
Что оказалось : внешне все было нормальным, как говорится «на вид» все было ладненько.
Но…потянув за жгут – один «проводочек» вытащился легко и свободно.
Что получается?
Получается, наверное то, что бортовой компьютер просто-напросто «не видел» показаний температурного датчика и, следовательно, «выставлял» СВОЮ температуру, по так называемому «умолчанию».
То есть – минус 32 градуса по Цельсию.
Однако…говорить определенно и уверенно, что температура «по умолчанию» является для ВСЕХавтомобилей именно такой – я бы не рискнул.
Потому что на других машинах температура «по умолчанию» является совершенно другой.
Особенно этим «грешит» Nissan.
Вот тут уже действительно - все непредсказуемо и непонятно ( в следующей статье).
Так что, отбросив все домыслы, можно уверенно утверждать только одно:
Температурой «по умолчанию» именно для этого  двигателя, этой серии, этой комплектации, этого года выпуска является вышеназванная температура.
Применять этот показатель для других автомобилей было бы – неправильным.



Книги по ремонту автомобилей