ТНВД GDI "DION 4G15"
05.11.2006
У всех топливных насосов высокого давления системы GDI, у "диафрагмы-гофры" есть ограничитель, который имеет прямой контакт с "пластинами" (мембранными клапанами высокого давления), вследствии чего на пластинах постоянно образуется т.н "пятно контакта".
В этом месте регулярно образуется ржавчина и, так как она "имеет определенную толщину", то вследствии неплотного прилегания пластин к друг другу "давление начинает сваливаться".
На ТНВД, который устанавливается на автомобиле Mitsubishi Dion с двигателем 4G15, этого ограничителя нет:
фото 1
1 - стопорный штифт №1 фиксации клапанов мембранного типа
2 - стопорный штифт №2 фиксации клапанов мембранного типа
3 - "ответная" часть плунжера
4 - "обратка"
5 - "обратка" с необслуживаемым регулятором высокого давления (подробно см. фото 2)
6 - пластинчатый клапан мембранного типа (пластины)
7 - метализированная "гофра"
Данный "ограничитель хода диафрагмы" может привносить в работу ТНВД такую неисправность, как
"изменение величины хода плунжера" (вместо 1-2 мм - 0.5 мм или менее).
Это сильно влияет на работоспособность ТНВД, на создания им высокого давления требуемой величины.
Давление может сильно снижаться, вплоть до самого минимума.
Вероятные причины:
- "ретивые шлифовщики" (не обладая достаточным опытом, не понимая принципов работы ТНВД GDI, они до предела шлифуют пластины, тем самым сильно уменьшая их толщину - давление "сваливается").
- "ретивые ремонтники" ( не зная особенностей устройства, не понимая принципов работы, они по аналогии с "дизелем" или чем-то еще начинают делать "подставки" - давление "сваливается")
- "жаба душит" (когда Клиент думает, что может "поэкономить" на техническом обслуживании своего двигателя системы GDI и ездит "до последнего" - внутрь поршня набивается нагар, грязь, вследствии чего ход поршня изменяется и становится минимальным, вплоть до отсутствия хода плунжера - давление "сваливается").
В этом ТНВД есть и другие изменения:
- изменены размеры плунжера (в сторону уменьшения)
- изменены размеры "пластин" ( в сторону уменьшения: диаметр меньше, толщина больше)
- изменена конфигурация регулятора высокого давления - он не имеет регулировки:
фото 2
- изменено устройство компенсатора мембранного типа высокого давления (см. фото 2):
фото 2
А теперь посмотрите на фото 3. Это тоже компенсатор мембранного типа высокого давления - только от предыдущей модели ТНВД.
фото 3
Говоря по-простому, этот ТНВД можно назвать своеобразным "произведением технического искусства".
Информацией поделились в мастерской
|