ТНВД GDI "DION 4G15"

05.11.2006

У всех топливных насосов высокого давления системы GDI,  у "диафрагмы-гофры" есть ограничитель, который имеет прямой контакт с "пластинами" (мембранными клапанами высокого давления), вследствии чего на пластинах постоянно образуется т.н "пятно контакта".
В этом месте регулярно образуется ржавчина и, так как она "имеет определенную толщину", то вследствии неплотного прилегания пластин к друг другу "давление начинает сваливаться".

На ТНВД, который устанавливается на автомобиле Mitsubishi Dion с двигателем 4G15, этого ограничителя нет:

gdi4_2_2.jpg

фото 1

1 - стопорный штифт №1 фиксации клапанов мембранного типа
2 - стопорный штифт №2 фиксации клапанов мембранного типа
3 - "ответная" часть плунжера
4 - "обратка"
5 - "обратка" с необслуживаемым регулятором высокого давления (подробно см. фото 2)
6 - пластинчатый клапан мембранного типа (пластины)
7 - метализированная "гофра"

Данный "ограничитель хода диафрагмы" может привносить в работу ТНВД такую неисправность, как
 "изменение величины хода плунжера" (вместо 1-2 мм - 0.5 мм или менее).
Это сильно влияет на работоспособность ТНВД, на создания им высокого давления требуемой величины.
Давление может сильно снижаться, вплоть до самого минимума.

Вероятные причины:
 - "ретивые шлифовщики" (не обладая достаточным опытом, не понимая принципов работы ТНВД GDI, они до предела шлифуют пластины, тем самым сильно уменьшая их толщину - давление "сваливается").
 - "ретивые ремонтники" ( не зная особенностей устройства, не понимая принципов работы, они по аналогии с "дизелем" или чем-то еще начинают делать  "подставки" - давление "сваливается")
 - "жаба душит" (когда Клиент думает, что может "поэкономить" на техническом обслуживании своего двигателя системы GDI и ездит "до последнего" - внутрь поршня набивается нагар, грязь, вследствии чего ход поршня изменяется и становится минимальным, вплоть до отсутствия хода плунжера - давление "сваливается").

В этом ТНВД есть и другие изменения:

 - изменены размеры плунжера (в сторону уменьшения)
 - изменены размеры "пластин" ( в сторону уменьшения: диаметр меньше, толщина больше)
 - изменена конфигурация регулятора высокого давления - он не имеет регулировки:

gdi4_3_3(1).jpg

фото 2


 - изменено устройство компенсатора мембранного типа высокого давления (см. фото 2):
 

gdi4_1.jpg

  фото 2

А теперь посмотрите на фото 3. Это тоже компенсатор мембранного типа высокого давления - только от предыдущей модели ТНВД.

gdi_gdi.jpg

  фото 3

Говоря по-простому, этот ТНВД можно назвать своеобразным "произведением технического искусства".

           

Информацией поделились в  мастерской 
Дмитрия  Юрьевича  Кублицкого.
          "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
   (Kublitsky Dmitry Jurjevich)
 
                        г. 
Москва                    
         тел. 8 - 916 - 196 - 29 - 28

 




Книги по ремонту автомобилей

наверх