ТНВД серии "НД"

08.10.2007

Не надо падать духом. Это входит в привычку.
Автомастерская «ВАиТ»
.


Кто еще не знаком с русским «чудом»?
Прошу всех - «Снимите шляпу» перед этим «чудом»...

Для тех, кто не понимает "почему", объясняю. На фото 1 мы видим не что иное, как ТНВД очень старого года выпуска (НД-21). Пожилые мастера-"топливщики" их еще помнят... 
Если не брать во внимание опытные образцы или партии (ТНВД) и не заглядывать в "далекое прошлое начала становления дизельной промышленности в мировом маштабе", то в России 
- первым плунжерным распределительным насосом высокого давления...
- прошедшим многолетнюю проверку в эксплуатации...
- исключительно положительно на то время зарекомендовавшим себя...
 Был и остается ТНВД ОНМ-4, выпускаемый НЗТА ( Ногинским заводом топливной аппаратуры). 
А с 1967 г. промышленность приступила к серийному выпуску других ТНВД - НД- 21/4 и НД – 22/6. 


crsh_1.jpg

               фото 1

Надежность и неприхотливость этой аппаратуры заслуживает уважения к конструкторам и разработчикам «ЦНИТА». И сейчас мы приводим наглядный пример «чудо гения» российских производителей, чья «воплощенная в металл» мысль жива и по сей день.

Эти снимки я сделал летом этого года. На практике впервые с этой аппаратурой  столкнулся в 2000г. И первое, что пришло в голову после детальной проверки и регулировки ТНВД на топливном стенде: «как мало внимания мы уделяем теории равномерной подачи топлива по цилиндрам».

На фотографии 1 показан ТНВД серии НД – 21/4. Одна «распределительная» головка (позиция 1).

Но я хочу задать вопрос тем, кто профессионально занимается ремонтом топливной аппаратуры дизельных двигателей. Вы когда-нибудь при ремонте ТНВД VE R. Bosch уделяли внимание равномерности подачи топлива по цилиндрам?
 Во всем диапазоне частот вращения вала ТНВД? 
Если кто -то скажет, что он делает это постоянно при каждом ремонте топливного насоса, то  я в это не поверю. 
Не верьте и Вы. 
Этого никто и никогда не делает. По той причине, что конструктивно эта аппаратура допускает избегать подобную процедуру. И допускается "разбег" по цилиндрам до 10 и более процентов. 
А если кто-то не верит, то попробуйте отрегулировать ТНВД VE Bosch так, чтобы средняя подача топлива составила в результате 0,3%, 
Я думаю, что это "неподъемная» задача даже для самого «упертого топливного мастера». 
Пусть даже если ТНВД будет и новый. 
Для интереса я проверял этот параметр на обсолютно новом ТНВД. 
Разность составила 25%,- «холостой ход» и немного меньше при наминале. 
Казалось бы, что при этом двигатель должен работать  "враскачку». Но нет. Ставим насос на двигатель и все работает стабильно.

Так вот. Я думаю, что меня поймут те «старые топливщики» которые помнят эту аппаратуру и ее «капризный» нрав при регулировке. Особенно НД – 22/6. Когда вместо одной гидравлической головки (Фото 1, цифра 1) стоит две «головки». А конечным результатом этой работы должно быть 0,3% неравномерности подачи топлива по всем «шести» секциям ТНВД во всем диапазоне частот вращения вала «насоса».

Как же добиться такой точности регулировки подачи топлива по цилиндрам на этой аппаратуре? Просто подбором диаметров жиклера клапана подачи топлива- Фото 1, Цифра 2.

Диаметр этих жиклеров колеблется от 0,1 до 0,25мм. А так же длиной пружин и их жесткостью, (этого же клапана). Толька хочу заметить сразу - это процедура не для слабонервных. На первую аппаратуру мне пришлось "убить" неделю. Все остальные уже «отбивались» быстрее. Вы спросите, зачем такие «жертвы»? На этот вопрос я  могу ответить так: " Если не я -  то кто же"...
 Есть простое человеческое желание попробовать сделать то, чего никогда не делал.
 Да, тогда я просто потерял несколько выгодных Клиентов при выполнении этого заказа. Но об этом  не жалею!
 Просто спустя некоторое время начинаешь понимать: " Для того, чтобы что-то найти - обязательно надо что-то и потерять".
А в заключении хочу прокомментировать последнии две фотографии.

crsh_2.jpg

    фото 2

Фото 2. Моторный отсек Автомобиля УАЗ с дизельным двигателем, Его марку я так и не 
 нашел. ( Иникто не смог назвать его аббревиатуру). Цифра 1 на фото 2 -  ТНВД.
И (фото 3) сам автомобиль.

crsh_3.jpg

         фото 3

Не обращайте внимание на его большие колеса. Это «плод» реального воплощения наших местных Якутских «джипиристов». Такие вот у них «приколы». А к нам они приехали за помощью. Проблемы были с ТНВД. А за его ремонт никто не брался. Вот мне и пригодился мой старый опыт работы с этим насосом. Так что "...не отвергайте просящих, ибо сами отвергнуты будете». 


Автор статьи Владимир Крывошлыков
"Союз автомобильных Диагностов"
Автомастерская «ВАиТ» г. Якутск.




Книги по ремонту автомобилей

наверх