Топливный насос и его компоненты

20.03.2005

Не только  на Сахалине или в Москве,но и «на просторах России» уже появилось множество (сотни!)автомобилей  с аббревиатурой GDI,что в переводе означает GASOLIN DIRECT INJECTION  Непосредственный Впрыск Топлива.

 Давайте начнем рассматривать устройство этой системы.

 Только без общих фраз и понятий,а – конкретно.
   Наше знакомство начнем с так называемого "односекционного" топливного насоса высокого давления,установленного на двигателе 4G93 GDI ,рабочее давление в котором создается при помощи семи плунжеров:

 

gdi_7plunjer.jpg

 

фото1_1


   "Трехсекционный"  ТНВД и его устройство,работу,диагностику и ремонт мы будем рассматривать в последующих статьях. Именно такой ТНВД и устанавливается в последнее время (после 1998 года)*** практически на всех автомобилях с системой 
GDI вследствии того,что он более надежен,более долговечен и,в принципе,лучше поддается диагностике и ремонту.

Если сказать коротко,то принцип работы данной системы GDI достаточно простой: «обыкновенный» топливный насос «забирает» топливо из топливного бака и по топливной магистрали подает его во второй насос – насосвысокого давления,где топливо сжимается далее, и уже под давлением около 40-60 кг/см2 поступает к форсункам,которые «впрыскивают» топливо непосредственно в камеру сгорания.

Самое «слабое звено» в данной системе – именно этот топливный насос высокого давления(фото1),располагающийся слева по ходу движения (фото2) :

gdi_tnvd2.jpg            gdi_engine_photo.jpg

              фото 1                                                              фото 2

   Разбирать такой насос достаточно несложно:

gdi_tnvd.jpg

фото 3

   Это "обыкновенный" семиплунжерный насос:

gdi_7plunjer2.jpg

фото 4

   ,-внутри которого находится так называемый " плавающий барабан" :

gdi_baraban.jpg

фото 5

   Ниже можно посмотреть общий вид разобранного для ремонта насоса:

gdi_asessuar.jpg

фото 6

   Слева-направо:

 - шайба перепуска давления
 - пружинное кольцо
 - плавающий барабан
 - опорное кольцо плунжеров
 - плунжера с обоймой 
 - упорная шайба плунжеров

   Немного выше мы говорили о том,что ТНВД GDI - "слабое звено".
По каким причинам - догадаться несложно,потому что не только владельцы 
GDI,но и "обыкновенные" автолюбители начали понимать,что если в автомобиле (в двигателе)начались какие-то непонятные перебои в работе,то первым делом,на что требуется обратить внимание - свечи зажигания.

Если они "красные" - кого винить? Некого...
Только менять,потому никакому "ремонту",как иногда прописывается на просторах Инета,-такие свечи зажигания не подлежат.

ТОПЛИВО

Да,именно оно и является основной причиной "болезни" систем непосредственного впрыска топлива. Как и 
GDI, так и D-4.
В следующих статьях мы расскажем и покажем на конкретных примерах и фотографиях - КАК конкретно и на ЧТО конкретно влияет наш "качественный и отечественный" бензин,например,на:

                    gdi_plastina.jpg                 gdi_plunjer.jpg
             
                                фото 7                                              фото 8

Ознакомиться с кодами неисправностей GDI можно здесь:
gdi_dtc_b.jpg

Фотографии предоставлены Дмитрием Юрьевичем

   Примечание: *** указано приблизительно

Владимир Петрович


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх