Топливный насос и его компоненты
20.03.2005
Давайте начнем рассматривать устройство этой системы.
Только без общих фраз и понятий,а – конкретно.
Наше знакомство начнем с так называемого "односекционного" топливного насоса высокого давления,установленного на двигателе 4G93 GDI ,рабочее давление в котором создается при помощи семи плунжеров:
фото1_1
"Трехсекционный" ТНВД и его устройство,работу,диагностику и ремонт мы будем рассматривать в последующих статьях. Именно такой ТНВД и устанавливается в последнее время (после 1998 года)*** практически на всех автомобилях с системой GDI вследствии того,что он более надежен,более долговечен и,в принципе,лучше поддается диагностике и ремонту.
Если сказать коротко,то принцип работы данной системы GDI достаточно простой: «обыкновенный» топливный насос «забирает» топливо из топливного бака и по топливной магистрали подает его во второй насос – насосвысокого давления,где топливо сжимается далее, и уже под давлением около 40-60 кг/см2 поступает к форсункам,которые «впрыскивают» топливо непосредственно в камеру сгорания.
Самое «слабое звено» в данной системе – именно этот топливный насос высокого давления(фото1),располагающийся слева по ходу движения (фото2) :
фото 1 фото 2
Разбирать такой насос достаточно несложно:
фото 3
Это "обыкновенный" семиплунжерный насос:
фото 4
,-внутри которого находится так называемый " плавающий барабан" :
фото 5
Ниже можно посмотреть общий вид разобранного для ремонта насоса:
фото 6
Слева-направо:
- шайба перепуска давления
- пружинное кольцо
- плавающий барабан
- опорное кольцо плунжеров
- плунжера с обоймой
- упорная шайба плунжеров
Немного выше мы говорили о том,что ТНВД GDI - "слабое звено".
По каким причинам - догадаться несложно,потому что не только владельцы GDI,но и "обыкновенные" автолюбители начали понимать,что если в автомобиле (в двигателе)начались какие-то непонятные перебои в работе,то первым делом,на что требуется обратить внимание - свечи зажигания.
Если они "красные" - кого винить? Некого...
Только менять,потому никакому "ремонту",как иногда прописывается на просторах Инета,-такие свечи зажигания не подлежат.
ТОПЛИВО
Да,именно оно и является основной причиной "болезни" систем непосредственного впрыска топлива. Как и GDI, так и D-4.
В следующих статьях мы расскажем и покажем на конкретных примерах и фотографиях - КАК конкретно и на ЧТО конкретно влияет наш "качественный и отечественный" бензин,например,на:
фото 7 фото 8
Ознакомиться с кодами неисправностей GDI можно здесь:
Фотографии предоставлены Дмитрием Юрьевичем
Примечание: *** указано приблизительно
Владимир Петрович