Toyota Common Rail: первые трудности

11.10.2005

Буквально в прошлой статье мы с вами говорили о том, что "...современная жизнь предполагает определенный ритм и, чем крупнее город, в котором живешь, тем ритм быстрее и насыщеннее, и проводить Диагностику часами (днями?) только на одной машине, когда за воротами их "толпятся" десятки - просто нет такого права у Диагноста в большом городе...".
Но Правилом такой стиль работы  не является.
И не может им быть, потому что Методы и способы проведения Диагностики у каждого Диагноста - разные.

Александр Павлович Чувилин (город Москва, ул. Поморская - 29, автосервис "Абрис-Ама"), придерживается совершенно других методов, на выработку которых ушли годы.
"Поспешай не торопясь",- вот  его принцип как и проведения Диагностики, так и, наверное, Жизни. Принцип простой и надежный.
Тем более, когда в ремонтной зоне появляется автомобиль "свежего" года выпуска, например, минивэн TOYOTA с двигателем 1 CD-FTV, работающий по принципу Common Rail и который "нахрапом" не взять - это предопределяет скудность имеющейся информации:

apchv_wgate_4.jpg

                  фото 1
- на этом двигателе все "не по-родному", все непривычно поначалу, стоит только посмотреть на свечи накаливания и уже можно представить, насколько все это здесь сложно: "Как оно все там внутри крутится..." :

apchv_wgate_13.jpg

                  фото 2

Придется опять сказать слова, которые часто повторяются в статьях: "Автомобиль побывал уже не в одном сервисе, даже у дилера, но проблема осталась нерешенной".
Эти слова, скорее всего, придется повторить еще не один раз, потому что в статьях мы рассказываем о тех Диагностах, которые Думают, и для которых сам Принцип  проведения Диагностики и ремонта куда важнее, чем стоимость выполненных работ.
Здесь есть определенный нонсенс, но если остановиться и вдуматься в эти слова, то из всего этого "выплывает" обыкновенная "сермяжная" правда: " Хорошо выполненная работа не может стоить две копейки".
Двигатель работал.
Хорошо работал, но только до определенного предела - до 3000 оборотов.
А потом начинался непонятный "сбой" под названием: "Двигатель переставал тянуть".
Что при работе на ХХ, что и при нагрузке.
Бортовая самодиагностика "помогла" и определила   "неисправность": DTC 35 - "Turbo pressure Sensor Circuit Malfunction".
Понимай как хочешь.
Потому что сразу же "грешить" на этот сенсор - нельзя.
Мы  с вами хорошо знаем, что если показывается какой-то код неисправности, то это совсем не означает, что неисправность именно в том, на что указывает самодиагностика.
Это только область неисправности (см. статьи в разделах "Практика ремонта").
Правда, в описании неисправности есть такие слова: "...vacuum hose disconnected...", что можно вольно перевести, как "разъединение\непоступление\отсечка вакуумного канала".
Но это сейчас есть "мануал"(спасибо Alexandr из города Находка!), а тогда его не было и была только "голая" и пока что непонятная неисправность.
Одно, правда, было ясно полностью: "рыть надо около наддува".
На нашем Форуме этот вопрос разбирался: http://forum.autodata.ru/index.php?t=1435
,- но  попытка "продуть" клапан, который управляет Wastegate успехом не увенчалась.
Клапан под названием Wastegate предназначен для того, что бы "стравливать" избыточное по его "понятиям" давление в турбине, тем самым предохраняя ее от разрушения (см. "Практика ремонта").
На данном двигателе управление Wastegate устроено "хитрым" образом, и что бы понять это, пришлось полностью разобрать управляющее устройство и попытаться понять его работу.
И действительно, оно оказалось совсем непростым, посмотрите на рисунок:
 

apchv_wgate_1.jpg

 

                               рис.1

На рисунке 1 приведен схематический чертеж данного управляющего устройства(клапана).
D - это подвижный "поршенек", который может передвигаться влево-вправо под воздействием магнитного поля. Внутри него проходит канал (диаметр около 1,5 мм), который соединяет "атмосферу" и "зону переменного давления" Pa.
1 - "сальник", который   "разъединяет"  "атмосферу"  и "зону переменного давления  "Pa"
Pa - зона переменного давления
А - "стопор-поршенек"
"Атомосфера" - канал, по которому воздух поступает в устройство
"Вакуум" - канал диаметром около 1мм, по которому вакуум "сосет" воздух
"Wastegate" - канал, соединенный с клапаном ограничения давления Wastegate

Это хорошо, что Александр Павлович Чувилин имеет "определенный" опыт работы (немного поскромничаем...), который  не позволил ему  продувать клапан "до упора".
Потому что есть опасность "перестараться" и, например, сильным и нерасчитанным потоком воздуха разорвать "сальник-мембрану" (рис.1, позиция 1).

Как работает данное устройство (вариант): 
Когда "поршенек" находится в таком положении, как на рисунке 1, то  величина переменного давления в зоне Pa (при постоянном вакууме), зависит от физического положения "поршенька".
Максимальная величина Pa будет достигнута в случае, когда "поршенек" сдвинется влево (по рисунку) и "атмосфера" будет перекрыта:


apchv_wgate_2.jpg

                            рис.2

В этом случае "вакуум будет напрямую воздействовать на клапан сброса давления Wastegate".

Можно ли "продувать" это устройство?
Можно. Если у вас есть уверенность в том, что :
 - "поршенек" находится в "среднем" положении (продувка возможна), а не в таком, как показано на рис.2 (продувка невозможна)
 - давление продуваемого воздуха не порвет или не сдвинет со своего места "мембрану-сальник"
 - попавшая вовнутрь "соринка" размером меньше 1мм, что бы ее можно было "выдуть".

 

Примечание: Осцилограммы давления  рассматриваемого в статье клапана (сняты при помощи датчика давления, который входит в комплект мотортестера MotoDoc, на "входе" Wastegate):


apchv_wgate_6.jpg

                              рис.3

   После "обыкновенной" продувки клапана  работа его оставляла желать лучшего, неисправность осталась.


apchv_wgate_7.jpg

                                     рис.4

После разборки и очистки клапана ситуация кардинально изменилась: клапан стал работать "штатно".
Вакуум меняется "пилообразно", именно таким образом данным клапаном управляет СУД этого двигателя.


apchv_wgate_8.jpg

                                     рис.5

   Рисунок 5: осцилограмма давления при условии: "Нажать на газ до упора и "бросить" его"


apchv_wgate_9.jpg

                                рис.6

   Рисунок 6: осцилограмма давления при условии: "Нажать на газ и держать".

Как видно из вышеприведенных рисунков, система управления двигателем ограничивает "наддув" на определенной величине.

 

Осцилограмма:  управление  рассматриваемого в статье клапана           

apchv_wgate_11.jpg

                                рис.7

Управление - ШИМ, двуполярное, от "минус" 7 вольт до "плюс" 12 вольт.
Одновременно изменяемые скважность и амплитуда.

        Остается только сказать наше тихое "Спасибо..." московскому Диагносту Александру Павловичу Чувилину  за предоставленную информацию.
 

Владимир Петрович




Руководства по ремонту и эксплуатации TOYOTA


Книги по ремонту других автомобилей


наверх