Toyota Land Cruiser 200. Ремонт АКПП

28.02.2009

TOYOTA Land Cruiser 200


или
«АКПП: Хождение по мукам»


Новый Land Cruiser 200 пока будет продаваться в единственной максимальной комплектации: кожаный семиместный салон, четырехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, 10 подушек безопасности. Коробка передач — только «автомат», стабилизаторы поперечной устойчивости — с системой KDSS, которая отключает их на бездорожье. Бензиновый двигатель V8 4.7 с увеличенной степенью сжатия развивает 288 л.с. и агрегатируется с пятиступенчатой автоматической коробкой — такой Land Cruiser обойдется в 2 млн. 200 тысяч рублей ($88710). То есть «двухсотка» примерно на $10000 дороже, чем топовый Land Cruiser 100, у которого лишь две подушки, обычный «климат», а датчиков света и дождя нет вовсе».
(из текста рекламной компании)

Как видно из фото, этот автомобиль не просто хороший, а «очень хороший и очень дорогой».

И что бы заниматься ремонтом такого автомобиля, надо иметь не просто знания, а «очень хорошие Знания».

Наверное, потому, что «такой автомобиль не простит дилетантского ремонта».

Так уж получилось, что владелец этого автомобиля попал в аварию, был удар в лицевую часть, отдал машину на кузовной ремонт по страховке в сопутствующий сервис, а когда пришел её забирать из ремонта – расстроился. Машина не ехала ни вперед, ни назад.

Обидно. На спидометре всего 3.000 км.

Обратился к дилерам, но и они не смогли обрадовать.

Оказалось, что у них нет технической документации на этот автомобиль.

Но посмотреть согласились.

После проведенных исследований они пришли к выводу, что наиболее вероятная причина неисправности находится в системе ABS, так как система диагностики показала на «ошибку колесного датчика». На центральном дисплее появлялась надпись: «Переведите ручку выбора передач в положение Parking и проверьте систему ABS»

Оставим эти выводы тому человеку, который их произнес.

Но подумайте: может ли автоматическая коробка передач не работать (нет движения ни вперед, ни назад) из-за того, что какой-то колесный датчик находится в обрыве?

Владелец автомобиля обращался во многие мастерские, там сначала отвечали с большим воодушевлением «Конечно, сделаем!», а потом, когда видели этот автомобиль, его начинку, год выпуска и пробег в 3.000 км - отказывались. Почему?

Можно только догадываться…

Исследовательская лаборатория компании BrainStorm не предназначена и не занимается повседневными ремонтами, но особо сложные случаи берутся с удовольствием.

«Чем сложнее – тем интереснее»

В одной из статей на Интернет-ресурсе издательства «Легион-Автодата» (http://www.autodata.ru/autodata.ru/at_strong.pdf) рассказывалось об «устройстве для проведения углубленной диагностики АКПП», при помощи которого можно выводить на монитор компьютера осциллограммы работы АКПП и по этим данным определять исправность и работоспособность того или иного элемента коробки передач.

Напомним: автомобиль Тойота Ленд Крузер 200, 2008 года выпуска с пробегом 3600 км.

Прибыл на эвакуаторе. Автомобиль не двигался ни вперёд, ни назад. Никаких рывков и толчков при перемещении селектора АКПП, впору говорить о неисправном гидротрансформаторе. Но осциллограф (наше устройство для «углубленной диагностики АКПП) показал, что входной вал вращается, и давление в системе изменяется согласно описанию техдокументации.

Посмотрим осциллограмму с АКПП этого автомобиля:

Что удалось понять из осциллограммы:

В рабочей линии, при работе АКПП, присутствует какое-то свое и определенное давление. Здесь оно было, и с питанием на АКПП и без него. При переключении с одной передачи на другую, когда заполняется сервопривод, наблюдается вот такая картинка, как на приведенной выше осциллограмме. Т.е гидравлика работает, а кинематического замыкания механической части нет. При этом характер провала давления в линии указывает на большой свободный ход во включаемом пакете фрикционов, но про это отдельная статья. Электрика тоже в норме - проверяли осциллографом.

Какой же вывод? Мы пришли к такому:

«Причина неисправности – «механика» АКПП».

Когда коробку передач разобрали, то удостоверились в правильности этого предположения:

Вид сгоревших фрикционов (слева на фото) и «рабочие» фрикционы, с такой же АКПП, которые не подвергались перегреву.
На фото справа показаны фрикционы с этого автомобиля, которые, как хорошо видно из фото, были «перегреты», но сохранили частично свою функциональность. На стальных дисках явно видны цвета побежалости, но бумажные накладки почти не тронуты, но цвет изменился.
Муфту разбирать не имело смысла – изъятые пакеты спеклись в монолит.

Сгоревшие бумажные (целлюлозные) накладки в сопровождении с деформацией диска (фото ниже):

Ремонт экономически нецелесообразен, всё это годится теперь только для учебных пособий…

Что в итоге?

Неисправность определена и устранена.

Что послужило её первопричиной?

Можно только догадываться, но как вариант: при ударе в лицевую часть автомобиля, был поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

В этом радиаторе, в его нижней части располагается второй, специальный радиатор для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.

Он был тоже поврежден, рабочая жидкость вытекла и АКПП начала работать с недостаточным рабочим объемом ATF.

Это, в принципе, подтверждается вышеприведенными фотографиями.

При определении данной неисправности применялись все доступные методы и способы диагностики АКПП, в том числе и «Устройство для проведения углубленной диагностики». Нельзя сказать, что именно оно предопределило итог диагностики, но без него было бы достаточно трудно выполнить весь тот объем работ по Диагностике, который предшествовал разбору коробки передач и конкретному определению неисправности.

В нашей исследовательской лаборатории не занимаются «потоковым» ремонтом АКПП, лаборатория является только практическим подспорьем для проведения учебных занятий по курсу «Диагностика и ремонт АКПП».

И проведенный поиск, и ремонт такой неординарной и сложной неисправности на этом автомобиле поможет в дальнейшей работе лаборатории – такой Опыт, несомненно, пригодится как для проведения занятий по курсу, так и для будущих исследований.

Кудинов Алексей Сергеевич
Руководитель исследовательской лаборатории компании BrainStorm
г. Москва
Тел.: (495) 287-4258
Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota Land Cruiser 200 Вы можете найти в книге "Toyota Land Cruiser 200 с 2007 бенз. 1GR-FE(4,0), 2UZ-FE(4,7) и диз. 1VD-FTV(4,5 Common Rail)" по адресу:http://autodata.ru/catalog/toyota_land_cruiser_200



Обсуждение статьи на форуме по адресу:
http://forum.autodata.ru/7/12091/




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами