Toyota Prius 10. Звуки из коробки

15.02.2016



Нетипичные неисправности 10 Приуса или непонятные звуки из коробки

Сегодня у нас в гостях приусовод Александр из Перми.
История «болезни» его железного друга следующая: машину он купил перед самым Новым годом. Покупал без диагностики, но ошибок, ни каких на мониторе не горело, и машинка радовала быстрым разгоном и хорошей динамикой.

Но иногда вдруг машина начинала издавать такие звуки, что Александру становилось страшно. Когда он пытался мне объяснить издаваемые Приусом звуки, то он называл эти звуки и скрежетом, и воем, и щелчками, и рывками, и …

За три недели владения машиной, Александр объехал 8 различных автосервисов, которые вынесли 8 различных «диагнозов»! При этом абсолютно разных!

Так Александр оказался в нашем Гибрид-Сервисе.
Когда машина заехала к нам в сервис, то звуки издаваемые ей, даже меня изумили. Я ни когда таких звуков от Приуса не слышал, хотя через мои руки прошли тысячи Приусов с различными неисправностями. Сейчас жалею, что не записал их на диктофон…

Звуки были настолько разными и по тону, и по высоте, и по содержанию, что сходу назвать причину этих звуков я не смог.
Я отлично знаю, как пищат развалившиеся пружины от демпферного диска. С «трех нот» угадаю звук гудящего подшипника первичного вала коробки. Мне не составит труда определить гудящий дифференциал и т.д.

Но такого звука я раньше никогда не слышал…
Для начала с помощью стетоскопа мы локализовали местонахождения источника звука. Это оказалась коробка передач.
Делать нечего: надо снимать коробку. При этом показываем хозяину, что коробка ранее уже разбиралась: герметик, на который собрана коробка «не родной».
Начинаем разборку снятой коробки...

Снимаем поддон коробки и видим, что масло в коробке совсем свежее. Но в самом поддоне видим кучу различных продуктов износа коробки: как магнитных, так и не магнитных.

Но в самом поддоне видим кучу различных продуктов износа коробки: как магнитных, так и не магнитных.
Видим, что магнит уже не в состоянии удерживать металлические частицы

Видим, что магнит уже не в состоянии удерживать металлические частицы.
Видим также забитый фильтр грубой очистки масла

Видим также забитый фильтр грубой очистки масла.
Но самое интересное, что мы не видим желтой «стружки», которая обычно бывает при износе трехходовой муфты.
Это опять же очень сильно удивляет! Как может, что-то в коробке износиться раньше втулок трехходовой муфты?!
Располовиниваем коробку.

Располовиниваем коробку.
И к своему большому изумлению видим абсолютно целую трехходовую муфту! На втулках нет ни какого лишнего зазора. Муфта выглядит как новая.
Снимаем блок шестеренок и видим, что вокруг опорного кольца конического подшипника, весь корпус коробки имеет механические повреждения двух типов: от ударов металлическими предметами и от «притертости» вращающихся частей.

Снимаем блок шестеренок и видим, что вокруг опорного кольца конического подшипника, весь корпус коробки имеет механические повреждения двух типов: от ударов металлическими предметами и от «притертости» вращающихся частей.
При этом сам блок шестеренок таких притертостей не имеет и подшипники на нем в отличном состоянии.
Какой делаем из этого вывод?
Правильно! Конический подшипник на блоке шестерен выходил из строя и был заменен на новый блок в сборе!

Продолжаем осмотр коробки и снимаем блок дифференциала.
Сразу замечаем под ним на корпусе коробки следы контакта корпуса с блоком дифференциала

Сразу замечаем под ним на корпусе коробки следы контакта корпуса с блоком дифференциала.
При этом опять же сам блок таких следов не имеет. Вывод: дифференциал был также заменен на новый (контрактный).

И тут мы находим виновника, который и издавал эти непередаваемые звуки!
Вот он на фото в коробке:

И тут мы находим виновника, который и издавал эти непередаваемые звуки.
А вот так он выглядит на моей руке:

А вот так он выглядит на моей руке.
Что это такое?
Это один из роликов конического подшипника блока шестерен, который был оставлен мастером внутри коробки!
Его изрядно в коробке «поколбасило» различными шестернями и он оставил следы своего присутствия на многих частях коробки:

Его изрядно в коробке «поколбасило» различными шестернями и он оставил следы своего присутствия на многих частях коробки.
Я думаю, что «мастер» который «ремонтировал» эту коробку оставил этот ролик в ней не умышленно, но чести ему такой «ремонт», конечно не делает.

Качественно промыв внутренности коробки от продуктов износа, собираем коробку. При этом регулируем натяг подшипников трехходовой муфты и паразитной шестерни (что не было сделано предыдущим мастером).
Ставим коробку на место. Заводим машину и … Приус работает как часы! Ни каких посторонних звуков больше нет!

Вот такая небрежность при сборке коробки может привезти к довольно трудоемкому ремонту.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх