Toyota Prius 20. Не работает кондиционер

Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер

29.06.2015

Наше уральское малоснежное лето подходит к концу...

Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до +30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.

И если в большинстве машин все банально: "вышел из строя компрессор кондиционера", "неисправен испаритель", "не хватает фреона" и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.

Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.

Хозяин заехал в ближайший к дому автосервис, где причину мастер определил, даже не подключая сканер и станцию - "надо заправить". Надо - значит надо! Заправляют. Но кондиционер от этого не ожил. Мастер говорит клиенту: "с вас 3000 рублей за заправку. Я свою работу сделал, машину заправил. Проблемы у вас в электрике. Езжайте к автоэлектрику, так как мы электрическими работами не занимаемся" (как вам такой диалог?).

Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: "у вас неисправен компрессор кондиционера".

Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.

Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: "теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору".

Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.

Но и установка нового датчика давления никакого результата не дала.



Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене "забитый испаритель".

Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.

В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем "Гибрид-сервисе".

Делаем диагностику. И что мы видим?


Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!

Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАССТЕГНУТ!

Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!

Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.

Стоимость всей работы - 1000 рублей.

Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru