Toyota Prius 20. Проблемы с ШРУС

27.02.2015

Типовые неисправности 20-ки или не так страшен черт, как его малюют

Вчера из Екатеринбурга на эвакуаторе доставили очередного "внепланового" пациента. Больного зовут Приус в 20 кузове.

Вчера из Екатеринбурга на эвакуаторе доставили очередного "внепланового" пациента. Больного зовут Приус в 20 кузове.
Владелец больного так описывает течение болезни:
- Ехал по городу на небольшой скорости. При трогании с очередного светофора, под машиной что-то хрустнуло, и ехать она отказалась. То есть: при включении режима "D" из-под машины раздаются звуки чего-то "шоркающего", а с места она не трогается. Привод из внутреннего ШРУСа не выпал. Значит, я так полагаю, сломалась коробка или демпферный диск.

Стоимость контрактного демпферного диска не столь велика, чтобы расстраиваться, а вот стоимость снятия/установки коробки, что бы его заменить не совсем бюджетная…

Так как машина приехала на "скорой" (на эвакуаторе), то она оказалась внеплановой и заняться вчера ей, к большому сожалению не смогли (очень большая загрузка сервиса).

Больным занялись сегодня. На подъемнике первичный осмотр показал, что внутренняя "граната" (ШРУС) вращается, а на вал усилие с коробки не передается.

Казалось бы причина очевидна: "Разрушение "трехшипника" внутреннего ШРУСа"…
На самом деле, на Приусах внутренний трехшипник не разрушается (если, конечно, хозяин не ездит годами с порванным пыльником ШРУСа).

Тут владельцев подстерегает другая беда: "спадает" стопорное кольцо, крепящее трехшипник на валу. После этого он благополучно смещается по валу в сторону, пока остаточная длина шлицов не становится слишком маленькой. После этого происходит "срезание" остаточной длины шлицов вала и машина превращается в недвижимость.
У нашего больного как раз этот клинический случай. Посмотрите на фото:

Тут владельцев подстерегает другая беда: "спадает" стопорное кольцо, крепящее трехшипник на валу.
Почему происходит данная неисправность?
На мой взгляд, с тем, что такой случай совсем не единичный, а скорее как раз типичный – дело в конструкторском просчете инженеров, "просчитывавших" длину вала. При резком сдвиге ДВС со своего места, например при попадании в большую дорожную яму на скорости, вал выскакивает из внутреннего ШРУСа вместе с трехшипником. Это тоже знакомая многим владельцам Приусов неисправность. Но иногда вал не выскакивает, а соскакивает именно стопорное кольцо вала. Тогда мы имеем то, что имеем.

Так что если у вас случилась такая неисправность, то не надо раньше времени расстраиваться и готовить несколько десятков тысяч рублей на ремонт коробки. Можно вполне обойтись и 1800 рублей, как в нашем случае.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх