Toyota Prius 30. Катушка зажигания

31.05.2015

Ломаются ли 30-е Приусы? Часть 5

Дошли руки и до следующей привезенной на эвакуаторе 30-ки. Ее привез наш постоянный клиент, который уже лет 5-7 ездит на Приусах. Он прошел на Приусах и огонь, и воду, и медные трубы. Отъездил и на 10, и на 11, и на 20-х Приусах. Можно сказать, собаку на них съел. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха…

История "болезни". На этом Приусе хозяин отъездил больше года. Месяц назад, перед праздником 23 февраля решил и своему Приусенку сделать подарок, сам "обслужил" его: поменял свечи, масло, салонный и воздушный фильтра, промыл ДМРВ.

После этого обслуживания машина стала заводиться со страшным грохотом. На холостом ходу ДВС работал очень неустойчиво. А как только включалась зарядка на ДВС, так тут вообще становилось дурно и страшно, казалось, что двигатель вот-вот рассыплется на части!

Но иногда машина начинала работать ровно, чисто, и ездила день-два без всяких проблем и стуков. Владелец заезжал в Екатеринбурге в три сервиса, специализирующихся на ремонте гибридов. Но там всё внимательно осмотрели и никаких проблем не нашли.

А в одно прекрасное утро Приус отказался ездить. Совсем. ДВС не заводится, на панели имеем следующее:

ДВС не заводится, на панели имеем следующее
Подключаем сканер и считываем ошибки:

Подключаем сканер и считываем ошибки
Кстати, на 30-м Приусе система ДВС читается КарманСканом довольно корректно. Как видим, имеем ошибку Р0354.

Дальше для нас уже все понятно. Эта ошибка очень распространена и для тех, кто сам пытается ремонтировать и обслуживать Приусы в 20 кузове.
Причину можем наблюдать на фото:

Суть проблемы заключается в том, что владельцы пытаются вытащить катушку из свечного колодца, не отсоединив с нее разъем.
Суть проблемы заключается в том, что владельцы пытаются вытащить катушку из свечного колодца, не отсоединив с нее разъем.

Что при этом происходит? А происходит то, что провода идущие к этой катушке просто или обрываются или выпадают со своих мест (как в этом случае). Мы видим на следующем фото, что самый дальний провод на катушке вылез наружу вместе с резиновой заглушкой-уплотнителем:

Мы видим на фото, что самый дальний провод на катушке вылез наружу вместе с резиновой заглушкой-уплотнителем
Ремонт: садим данный провод на место и ДВС заводится без стуков и бряков.
Замечено, что больше всего проблем происходит с вытяжкой проводов именно на 4 цилиндре. Почему? Думаю, что это всем понятно – там самый короткий провод к катушке зажигания.

Итог: Приус опять "убит" самим владельцем.
Вывод: сапоги должны тачать сапожники, а пироги печь – пирожники.

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх