Toyota: стуки в двигателе

01.01.2006


Месяцев шесть назад двигатель этого автомобиля "перебирался" в  данном автосервисе.
Заменили поршневые и маслосъемные кольца, "колпачки",  поставили восемь новых клапанов на "выпуск", все внутри почистили и после проверки отдали автомобиль Клиенту.
Все.
Работа сделана, все разошлись  довольные друг другом.

Месяц-другой телефон Диагноста молчал, но потом прозвучал первый звонок от Клиента, который, судя по голосу, был чем-то недоволен, но открыто свое недовольство не высказывал, только тон у него был...знаете, есть такой тон разговора под названием "Обвинительный":

- Здравствуйте...что-то у меня машинка плохо работает.
- Что именно  "плохо"?
- Знаете, при утреннем запуске из-под капота слышится  такой звук, как будто "клапана стучат". Вы же помните, я у вас делал недавно ремонт...
- И вы считаете, что причина этого "стука" - это наша причина, наша вина?
- Нет, не совсем, но понимаете...
- Не вопрос. Подъезжайте.

Сразу возникает вопрос: при чем тут Диагност и "капиталка" двигателя?
Ответ простой: именно Диагност провел первичную диагностику и порекомендовал Клиенту  провести "небольшое обновление" его двигателя.
Чтобы двигателю "легче дышалось" и его параметры "более-менее вошли в норму".

Посоветовал - значит "Держи ответ!".
Все правильно, только не каждый Диагност пойдет на такие настоятельные рекомендации.
Для этого надо быть сильно уверенным в своей правоте и понимать, какие последствия могут быть в том случае, если его "диагноз" окажется "не совсем" правильным.
Придется "отвечать рублем".
Но самое Главное - "отвечать своей репутацией".
А она  "подорожее" будет любых денег...

Эту статью, возможно, прочитают как  Диагносты, так и Клиенты.
И что хотелось бы сказать...
Знаете, давайте все будем относиться к друг другу с Уважением и Терпением.
Согласитесь, что Диагност мог вполне отказаться смотреть повторно этот автомобиль Клиента хотя бы из-за того, что "время гарантии" давным- давно истекло.
Сколько длится гарантия?
Практически всегда и везде она одинаковая - тридцать дней. И только в исключительных случаях этот срок может увеличиваться.
Да, Диагност мог отказаться смотреть этот автомобиль " повторно" без дополнительной оплаты.
Это, кстати, не такая уж и Новость, во многих автосервисах именно так и делается.
Все правильно, но сейчас мы рассматриваем случай, когда в нем принимает участие Диагност.
Не заметили разницы?
Слово написано с Большой Буквы - Диагност.
Это значит, что он не "временщик", не просто "диагност по штатному расписанию", он Диагност по Призванию.
Редкость в нашем авторемонтном мире, но она еще есть и, надеюсь, будет присутствовать всегда.

В такой, знаете, "спокойной французской манере" Диагност выслушал заново Клиента и спросил:

- Что вы конкретно предлагаете? По вашему разговору понятно, что вы имеете какое-то представление о машинах...
- Я думаю, что вся причина в том, что мне неправильно изначально установили зазор в клапанах
Диагност пожал плечами:
- Ну, если вы так настаиваете, то давайте все проверим заново...

В принципе, это была не его, не Диагноста работа.
Это "механика". Тем более, что около ворот ждали "чисто диагностические" автомобили.

Начали проверять, на фото 1 показано (верхняя стрелка №1), что сделали в первую очередь: сняли клапанную крышку и при помощи щупов стали измерять зазоры.

toyota_cnock.jpg

                            фото 1

И что вы думаете?
Все правильно, зазоры оказались в полнейшем порядке.
Диагност поставил крышку обратно и вопросительно посмотрел на Клиента:
- И что делаем теперь?
Клиент был в небольшом замешательстве...
- Хорошо,- сказал Диагност,- а давайте постараемся найти действительную причинувашего 
" пальцы стучат".
- Это много будет стоить?
- А вы сами потом решите. Неволить не буду. Найдем - хорошо, не найдем...но такого быть не должно. Приступим?

Действительно, "стук" присутствовал.
Но это был "интересный" стук: временами он пропадал, временами усиливался и, что самое Интересное, его трудно было "поймать на слух" - если нагнуться и послушать снизу, то такое впечатление, что звук "идет" из поддона.
Если "послушать" сверху, то вроде бы звук "идет" из-под  клапанной крышки.
Тут без медицинского фонендоскопа не обойтись.
( Все работают здесь по-разному: кто применяет просто металлическую отвертку для обнаружения "звуков", кто тонкую деревянную палочку...).

Очень уж  "реальным" показался звук из-под крышки ремня газораспределения (фото 1, стрелка 2).
Сняли ее и внимательно "прослушали" как первый, так и второй распределительные валы.
Да, "звук" есть, но какой-то он "приглушенный". Значит, надо продолжать поиски.

Так и "вышли" на "девайс", на который уж никак не могли подумать в самом начале:

toyota_cnock-2.jpg

                         фото 2

Да-да-да, не удивляйтесь, это именно он - "обратный клапан" издавал временами такие же звуки, которые на первый взгляд можно было принять за "стук клапанов".

Простейший случай, простейшая жизненная история.
Надо сказать, что и Клиент, и Диагност "прошли по неисправности" достойно.
Конечно, определенную "нервность" Клиента понять можно. Он выразил ее в конце такими словами:
- Извините, что в первый раз я так...нервно немного. Просто ранее приходилось сталкиваться с такими сервисами, где и работают, и разговаривают  вроде бы спокойно и вежливо, но в подтексте всегда чувствуется невысказанное "нах...".

Будем спокойными и вежливыми. 
Ни наглось, ни "нервность", ни что-то еще, что выходит за рамки "обыкновенного человеческого общения" -  не прибавит нам ни спокойствия, ни Здоровья.
А Делу только - повредит.
Правильно?

Владимир Петрович



Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota


Книги по ремонту автомобилей

наверх