Тройной сигнал поворота

25.03.2015

Comfort turn signal
На современных автомобилях, в основном на немецких, есть удобная опция трёхкратного моргания поворотника при коротком включении сигнала поворота. Опция, на мой взгляд, очень удобная и мне её всегда не хватало на всех своих автомобилях, даже выработалась привычка удерживать переключатель не до защёлкивания при перестроениях из ряда в ряд. Захотелось мне такую штуку, и "погуглив", нашлось несколько вариантов как готовых, так и схем для самостоятельной сборки. Распространённые названия этого чуда – "удлинитель поворотов", "ленивые поворотники", "comfort turn signal". Пользоваться готовым это не наш метод, поэтому было решено сделать своё. Основой схемы стал микроконтроллер attiny13, этот малыш в восьминогом корпусе является полноценным микроконтроллером обладающим приличными возможностями.
Вот так выглядит схема для варианта с минусовым управлением – это все тойоты (кроме короны премио), лексусы и многие другие автомобили.

Вот так выглядит схема для варианта с минусовым управлением – это все тойоты (кроме короны премио), лексусы и многие другие автомобили.
Описание работы – кнопкой программируем желаемую длительность моргания, настройка сохраняется в энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера. При кратковременном включении переключателя поворота происходит "удлинение сигнала" на это запрограммированное время. При удержании поворотника более 1с удлинение не происходит и поворотники работают в штатном режиме, это сделано для того, чтобы при выключении поворота в обычном режиме сигнал не удлинялся. При включении поворотника в другую сторону предыдущее удлинение отключается.


Здесь можно посмотреть анимацию первого варианта схемы


Здесь видео работы на TLC Prado 150



На Toyota 4Runner


Toyota Highlander

В этом варианте устройство подключается в разрыв подрулевого переключателя, если кто захочет собрать, прошивку и фьюзы выложу на форуме. Этот же вариант можно приспособить для автомобилей с обычным трёхногим реле поворотов, понадобится установить на выходе два реле.

Дальнейшим усовершенствованием схемы стало уменьшение количества проводов, теперь их только четыре, провода резать не надо, подключается параллельно подрулевому переключателю, работает только на авто с минусовым управлением.

Дальнейшим усовершенствованием схемы стало уменьшение количества проводов, теперь их только четыре, провода резать не надо, подключается параллельно подрулевому переключателю, работает только на авто с минусовым управлением.
Это устройство можно либо установить у нас, а можно купить и установить своими силами.


Козлов Алексей Викторович © Легион-Автодата
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх