Тяжелая зима 2003 года

02.02.2003

Морозы? Да, январь этого года выдался на «редкость» температурным – вот уже много дней подряд каждое утро начинается со смога, который висит над Городом.
Около минус тридцати.
Заводимся…
Но разговор пойдет немного о другом.
Для начала – о все том же «многострадальном» топливе, которое плещется в топливных баках.
Вчера пол-дня пришлось заводить GDI, с трудом, но получилось, а сегодня по плану еще два GDI с одним и тем же диагнозом : «Не заводится!» и парочка Toyota с двигателями – «бедой» 1 JZ-FE.
Тоже не запускаются.
В прошлую Зиму было достаточно поменять топливо, перейти с 95-го на 92-й и половина проблем была решена.
Сейчас же этот «хитрый ход» - не помогает.
Приходит Клиент, начинает говорить о том, что у него машина не запускается, а ты ему заученно : «поменяйте топливо на…».
А он  в ответ  так же заученно и устало : « бензин залит 92-й, все свечи заменил».
И что?
А ничего, как не запускалась машина, так и не запускается.
Нет, в этой короткой заметке вы не найдете «пошаговых» Советов – «Как Запустить Двигатель Зимой», просто постараемся поразмышлять о Причинах Этого.
Топливо.
Да, именно оно является пока что первой и основной причиной сегодняшних «сахалинских» мучений автолюбителей.
Проводим небольшой экперимент прямо на глазах у Клиента :
Сливаем из «обратки» немного бензина в пластиковую бутылочку, из бутылочки щедро плещем на землю и…зажигаем?
Пытаемся зажечь.
Потому что бензин с первого раза, с первого щелчка зажигалки – просто-напросто не загорается.
А когда все-таки загорится, то горит как-то странно – с треском, неровно, с копотью, с дымом и после него на земле остаются какие-то непонятные черные разводы.
Хорошо горим?
Плохо горим.
Отвратительно!
Ну нет у меня лаборатории, что бы провести какой-то, даже простейший анализ этой ЖИДКОСТИ, которая залита у Клиента в топливном баке.
Хотя – надо ли ?
В принципе, и так все ясно, видно и наводит на какие-то определенные размышления?
Наводит.
Например, на такие, что в качестве предположения можно сказать :
Товарищи! Прошлогодняя «фишка» по замене топлива на 92-й в этом году уже не срабатывает! Все переходим на 98-й!
Потому что разницы практически – нет.
Что 95-й, что 92-й – все едино.
Одинаково.
И все «играет на руку» этой, уже более распространеной «неисправности» в этом году : «Не заводится по утрам».
Свечи зажигания
Звонит недавно мой знакомый и  говорит : 
« Что случилось, понять не могу – перестала машина работать! Троит, смердит, хотел ее уже продать, а клиенты все от нее шарахаются…».
Приехал, начали разбираться ( прежде чем разбираться, пришлось заново все собрать, пол-двигателя ( NissanCA-18-I ), все, что Сергей успел разобрать в поисках  неисправности по «совету друзей и знакомых», которых всегда оказывается в «нужный» момент много и все – Авторитеты, естественно, каждый за два часа «на коленке» собирает-разбирает двигатель от «Жигулей»).
Первоначальный «диагноз» - двигатель «троит».
Притом , "хорошо"  так троит, устойчиво.
Причина?
Для начала, естественно, возвращаемся «на шаг назад» и исключаем этот сделанный уже  Сергеем шаг – он перед продажей решил поменять свечи зажигания, купил в магазине НОВЫЕ, аккуратно и любовно их вкрутил, запустил двигатель…
Да-да-да, вся причина этой неисправности оказалась в свечах зажигания.
Даже можно повториться и крупными буквами:
КУПЛЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ  8  СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – ВСЕ ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НЕРАБОТОСПОСОБНЫМИ!
Какие-то работали, а какие-то – нет.
Так называемые «новые».
Хотя при проверке «искровым» пробником – все нормально.
Вывод?
Простой, как наши славные три рубля времен «застоя» :
ПРИОБРЕТЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ    Н О В Ы Е     СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ДАЮТ ГАРАНТИИ В ТОМ, ЧТО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ОКАЖУТСЯ РАБОТОСПОСОБНЫМИ.
Возникает Хороший Вопрос: «Что делать и куда бежать».
Не знаю.
Уж если мои Клиенты, работающие в нашей Сахалинской Думе, в различных Ветвях Власти задают и спрашивают этот вопрос, то я, как человек маленький – просто-напросто не знаю…
…а Вы спрашиваете : «Почему не заводится по утрам?».
 
Небольшое послесловие: не думаю, что такие вот "беды" характерны "чисто" для нашего славного Южно-Сахалинска.
Стоит зайти на какую-либо автомобильную конференцию, например, на 
www.auto.ru, так и там такие же или приблизительно такие же вопросы и проблемы.
Так что это - наша Общая российская  Беда?
 
Несколько советов вдогонку: если вы все же запустили ваш двигатель, сами или в мастерской, куда притащили свою "ласточку" на веревке, то не торопитесь сразу же лететь по делам и рассекать дорожные просторы.
Остановитесь. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в поддон и внимательно, несколько раз проверьте уровень масла в картере. Потому что вполне вероятно, что там окажется "полтора" или "два уровня" масла. Откуда? А вы же сколько и безуспешно крутили-раскручивали свой двигатель в тщетной попытке его запустить!
Половина ( это навскидку) топлива благополучно "улетело" в выхлопной тракт и, естественно, не добавило "здоровья" ни катализатору, ни датчику кислорода, а вторая половина "успешно" смыла масляную пленку с "зеркала" цилиндра и попала в картер. Кстати, задумайтесь, стоит ли "крутить до одури" стартером, если двигатель не запускается? 
Японская техника - хрупкая, но сбалансированная. Все там подогнано  по микрончикам.
Не запустился двигатель несколько раз - все, хватит крутить!
Надо искать причину, не надеяться на какое-то исконно русское "авось" :
"А вдруг заведется?".
Поэтому: если есть хоть малейшие подозрения на превышение уровня масла в картере - лучше его заменить.
Ремонт двигателя выйдет "дорожее"?


Книги по ремонту автомобилей
наверх