Тюнинг: Интересный опыт

05.04.2006

В 2004 году мы решили сделать объективный тест на предмет действия Roil Gold.Roil Gold был обработан автомобиль, который упорно “не хотел ехать”. Это была модифицированная фирмой «Торгмаш», г. Тольятти, ВАЗ 2110, которая при объеме двигателя 1600 см3 и модифицированной коробке передач, ехала на уровне серийного автомобиля ВАЗ 2110 с «удачным» двигателем. Так же сторона, предоставившая добавку, настаивала на проведении объективного теста для контроля динамических качеств автомобиля до, и после применения добавки.

 

Структура теста.

Оценку динамических качеств автомобиля предполагалось провести следующим образом:

К линии диагностики подключается ноутбук с программой, которая отслеживает время набора оборотов двигателем. А так же производит интегральный замер расхода воздуха двигателем в диапазоне оборотов, то есть каждое показание датчика массового расхода воздуха в заданном диапазоне оборотов складывается с предыдущим, и в результате мы получаем суммарное количество потребленного двигателем воздуха и время, за которое двигатель набирает обороты с 2 до 7 тысяч.

 

Небольшое отступление, зачем все было сделано, и почему именно так:

Вся энергия, вырабатываемая в двигателе, расходуется на трение внутри него и мощность, отводимую с коленчатого вала. Мы прикинули, что если за счет применения Roil Gold нам удастся снизить трение в двигателе, особенно в зоне повышенных оборотов, где коммерческие масла в борьбе с трением  “бессильны” то эту, сохраненную энергию, мы получим на коленчатом валу в виде дополнительной мощности. И именно эта дополнительная мощность должна быстрее разогнать автомобиль в диапазоне оборотов замера, и это мы должны увидеть в цифрах.

 

Замер до применения Roil Gold: 2 передача  время разгона с 2000 до 7000 оборотов 6.2  секунды. Замер после применения Roil Gold та же самая вторая передача, тот же диапазон оборотов, время разгона 5.4 секунды. Массовый расход воздуха мы даже не стали мерить! Прибавка динамики была ощутима и объективно и субъективно.

 

Нужно добавить, что период между передачами информации по протоколу диагностики равен 0.05 секунды и в результате мы можем получить суммарную ошибку в 0.1 секунду, просто не будем забывать об этом.

 

В начале статьи я упомянул что двигатель, который был обработан Roil Gold«никак не хотел ехать», это означало, что в нем было все в порядке, но ехать он упорно не хотел, проверяли компрессию, фазы ГРМ, система впрыска была  100 раз протестирована: не хотел мотор ехать! Мы предположили, что причиной отсутствия у двигателя соответствующей динамики являются повышенные мехпотери в двигателе, может быть несоосно  проточенные отверстия под цилиндры, или несоосно сделанные коренные подшипники, может быть, это был слишком плотно уложенный во вкладыши  коленвал.  Это так и осталось для нас загадкой, а двигатель тот начал свою полноценную жизнь и на первых же гонках машина объехала фаворита – автомобиль, бывший до того самым быстрым. 

 

В 2005 году двигатель был кардинально переделан. Объем был доведен до 1730 см3, головка распилена, установлены впускная и выпускная системы повышенной производительности, другие распредвалы. Мотор стал уверенно тянуть до 8000 оборотов, и этот автомобиль стал чемпионом ХМАО в драг рейсинге. В классе до 1800 см.  А мы стали лить Roil Gold во все свои двигатели.

 

Выводы:

 

То, что Roil Gold работает на столь высоких оборотах видно по состоянию двигателя, который при неудачном соотношении хода поршня к длине шатуна*, и большем соответственно наклоне шатуна, все же сохранил цилиндры и поршни в чудесном состоянии.

Ни одно коммерческое масло (то, что продается в магазинах) не имеет устойчивых высокооборотных присадок, и если вы «выжимаете»  8000 оборотов в минуту из своего двигателя, то вы должны или покупать специальное гоночное масло типа MOTUL или модифицировать коммерческое масло высокоскоростной присадкой на роль которой вполне, как выяснилось, подходит Roil Gold. 

*(Когда, допустим, ход поршня 71 и длина шатуна 121 - получается RS – 121/71=1.704, а при ходе 78 и том же шатуне - 1.551.

Геометрически если это себе представить, то при движении шатун наклоняется сильней и при векторном разложении проекция массы шатуна на стенку цилиндра получается больше, соответственно и мехпотери у такого двигателя растут. У описываемого же мотора при таком «нерациональном» соотношении 1.551 это не проявилось! Он работал на 8000 оборотах намного выше, чем мотор с более удачным соотношением.)

 

 

 

Вместо эпилога.

 

В 2005 году эта машина победила 3-х литровую ниссан цефиро на механической коробке передач, причем ниссан был без салона и ремней на генератор и кондиционер (для уменьшения нагрузки на двигатель). Напомним, что жигули имеют объем двигателя меньше двух литров, т.е. должны выступать, как минимум, на два класса ниже авто с 3-х литровым двигателем.

В марте 2006 года двигатель был разобран, после разборки выявлена следующая неисправность: лопнул коленвал (см. фото).

При этом, с найденной неисправностью, двигатель эксплуатировался в течение последних 6 месяцев. (!)

Разобрали же его потому, что открутился шкив генератора, и когда его прикрутили, обратили внимание что он, прикрученный к коленвалу, шатается... После чего предположили, что лопнул вал, а если б не открутился шкив - то  и ездили  бы еще до «китайской пасхи».

 

 vov_2.jpg   vov_1.jpg

 

На приведенных фото: коленчатый вал двигателя.

 

Автор: Демидович Константин, ака Maximus86

 

 

Комментарии к статье (ред):
Приведенный в статье опыт "доводки" автомобиля - это только опыт.
А вот что сказали два человека, абсолютно незаинтересованные, один из которых видел все это своими глазами, а второй является автоспорстменом и тоже может иметь свое личное мнение:


№1 

Я лично знаком с Костей и наблюдал процесс доводки этого гоночного

мотора-все изложенное верно...

Чего только с этим движком не делали-он не ехал.

Костя строит и доводит раллийные,кроссовые машины,участвует в драг-рейсинге.

По поводу присадки ничего сказать не могу-не испытывал,но та машина в гонках

действительно всех "порвала"

Сейчас звонил Косте-он от своей статьи не отказывается,подписывается под

каждым словом и готов,если что,

участвовать в дискуссии.

С уважением Антон

 

 

 

 №2

Горячие головы однахо!

Но все придумано до нас ,к сожалению.

Допускаю, что знаю далеко не все о трении , но знаю очень много.

Если верить рекламе этого средства, оно готовит поверхность к граничному трению, выравнивая

поверхность для скольжения.

На самом деле любое трение  - это турбулентные вихри очень хорошо организованные.

Для этого поготавливаются специальные углы набегания , для организации маслянного клина.

Ламинарный поток отклоняем, он в нашем случае замедлит теплоотдачю.

А маслянный клин в большенстве литературы описан как ламинарный.

Углы набегания разные, в гильзе например, даже по ее длинне в концах хода скорость меньше, значит углы

больше в середине, максимально углы меньше.

Надо букварь Треботехники отсканить и повесить в Инете, может, кто и захочет его почитать. Там все описано, только захотеть надо. Есть поговорка, что «даже мелкомолотый кирпич улучшает трение».

На самом деле это правда.

Я думаю, что если это изобретение не афишируется в научных кругах, значит, это очередной «ЕР», по русски – обман.

 Олег.


наверх