Украина. Слет Диагностов (2008)

25.06.2008

Честно говоря, блин был не совсем первый, т. к. подобные встречи на региональном уровне уже проходили и не один раз. Да и комом он не получился. Но обо всем по порядку.
Слет диагностов - событие, отвечающее духу времени и востребованное в современных условиях развития рынка автосервиса. Главной задачей было положить начало таким встречам, а дальнейшие события будут развиваться, как снежный ком. Уже утром 21 мая, встречая гостей слета, редакция получила подтверждения своим самым смелым прогнозам: слеты диагностов будут продолжаться с завидной регулярностью, будут проходить слеты дизелистов – огромная отдельная тема для общения.

ClipBoard-1.jpg


Теперь подробнее о самом слете. Как мы и обещали, слет состоялся 21-22 мая на территории спорткомплекса «Чайка». Место проведения было выбрано, на наш взгляд, удачно: сочетание солнечного дня на природе, уютного лекционного зала и оснащенных мастерских создало хорошую рабочую атмосферу. Профессиональные диспуты диагностов не прекращались ни в перерывах между занятиями, ни в паузах на прием пищи, ни после официального окончания мероприятия. Слет стал проводником, который сблизил специалистов всех регионов Украины и не только. Участники имели возможность познакомиться с редакционной коллегией, с авторами статей нашего журнала и обрести полезные деловые связи в сфере диагностики. Так как спектр участников был широк: от тех, кто только задумывается расширить свое дело диагностикой, до «зубров», мнение которых уважаемо всеми диагностами – общение было взаимовыгодным и нескучным.
Так как встреча на таком уровне проводилась журналом впервые, большого опыта в организации не было, уровень диагностов до последнего момента был неизвестен, то мы не стали мудрствовать лукаво и сделали программу так, что бы она стала интересной как диагносту со стажем, так и начинающему. Основной акцент был сделан на общение диагностов между собой и ознакомление с диагностическим оборудованием. Что бы усилить эффект от ознакомления с оборудованием, кроме ознакомительных рассказов представителей продавцов оборудования, была предоставлена возможность попробовать это оборудование на «живых» автомобилях. К сожалению, продавцы недостаточно серьезно отнеслись к практической части (чему были как объективные, так и субъективные причины), поэтому в практической части спектр оборудования был несколько иным, но от этого стало даже интересней.
Если в теоретической части участники слета познакомились только с тремя производителями – LAUNCH, SUN и OTC Reslex, то во второй части к ним добавились дилерские приборы и осциллограф Постоловского.

ClipBoard-3.jpg


Парк автомобилей, предложенных для диагностики и сравнения, был если и не всеобъемлющим, то достаточно широким – здесь и француз, и немцы, и кореец, и японец, и ВАЗ.
И все же, пожалуй, наибольший интерес у собравшихся вызвал рассказ Николая Пиковского о чип-тюнинге. Были продемонстрированы не только возможности этого направления в автосервисе, но и показаны программы, раскрыты возможности, предложены пути решения проблем. Не остался без внимания и осциллограф Постоловского. Актуальность прибора, его доступность еще раз были подтверждены как интересом слушателей к теоретической и практической частям, так и приобретением прибора. Тем более что на Слете были продемонстрированы новые возможности осциллографа (о них наш журнал писал в одном из весенних номеров).
А в паузах между теорией и практикой участники живо обсуждали, какой из представленных в этот день приборов лучше, какой приобрести. Делились мнениями о подходе к диагностике, спорили, доказывали, находили общее – одним словом, общались. Думаю, что это общение дало не меньше для развития диагностики и качества предоставляемых услуг, чем мастер-классы. Здесь надо сказать, что общение продолжалось даже тогда, когда мастер-классы закончились и прошел праздничный фуршет.

ClipBoard-2.jpg


А на следующий день было посещение главной автосервисной выставки Украины - SIA. Здесь хочется отдельно поблагодарить организаторов, предоставивших пригласительные билеты для нашего участников Слета.
С точки зрения редакции и большинства участников Слет диагностов удался. Рассказы в классах по диагностике, приборам, подходам к диагностике и чип-тюнингу никого не оставили равнодушным. И начинающие диагносты, и специалисты со стажем, и руководители сервисов смогли почерпнуть для себя много интересного. 
Хотя недостатков было достаточно. Многие участники приняли решение приехать в последний момент, чем доставили организаторам массу проблем и неудобств коллегам. Зная точное количество участников за две недели, можно было бы заказывать другое помещение, что позволило бы легче дышать, проще общаться, лучше видеть и слышать. Можно было бы несколько видоизменить программу и классы, и пользы бы мы вынесли больше. Вторая, важная ошибка, допущенная уже нами - отсутствие микрофонов, камеры и больших экранов. В следующий раз мы постараемся ее исправить. Это позволит не толкаться у рабочих мест, закрывая друг другу обзор. Третье. Собравшихся будем разбивать на отдельные группы, и проводить для каждой группы свое занятие - по кругу для всех групп. Это позволит сосредоточиться на одной теме и не бегать между выступающими.
Вообще, с моей точки зрения, все прошло более-менее нормально. Главное, что живого общения диагностов было вдоволь. По-другому, я думаю, и не могло получиться, ведь съехалось восемьдесят диагностов практически со всех областей Украины. Присутствовали гости из России и Чехии. К сожалению, все зарегистрировавшиеся приехать не смогли - здоровье, семейные и другие проблемы помешали. Знаю, что кого-то сняли из-за болезни с поезда прямо в больницу, кто-то разбил автомобиль. Надеюсь, что в следующий раз они приедут.
Надо ли продолжать? Для нас ответ однозначен - надо. Уже принято решение о проведении слета диагностов на следующий год. Теперь он будет длиться порядка трех дней. Начата подготовка к слету дизелистов. Он пройдет в Днепропетровске, предположительно в ноябре. Выступающие уже начали подготовку.

ClipBoard-4.jpg


Нам очень важно знать Ваше мнение, господа участники прошедшего и будущих слетов, - что было хорошо, что не получилось, какие темы стоит затронуть, какие раскрыть глубоко, возможно стоит кого-то пригласить. Для этого вам достаточно зайти на форум журнала и высказать свои мнения, пожелания, там же мы даем информацию о будущих мероприятиях.
Подвести итоги слета помогли анкеты, которые мы попросили участников заполнить. Вопросы были составлены без затей, но по существу. Итак.
Вопрос № 1: Что в работе слета оказалось наиболее полезным для Вас?
Ответы: презентация диагностического оборудования, знакомство со специалистами- диагностами, работающими в разных городах Украины, живой обмен опытом работы и проблемами, возможность задавать вопросы и получать ответы опытных специалистов, информация о чип-тюнинге…
Вопрос № 2: С кем из диагностов Вы бы хотели встретиться на следующем слете?
Ответы: с теоретиками и практиками по диагностике и ремонту электронных систем управления двигателями (дизеля, инжекторы, ГБО), с теми, кто делится реальными знаниями, с иностранными гостями…
Вопрос № 3: Какие темы Вы бы порекомендовали включить в план проведения следующих слетов?
Ответы: организация курсов для начинающих, вопросы ценообразования в Украине на услуги автосервиса, спорные ситуации при работе с клиентом, обсуждение часто встречающихся в диагностике ошибок, диагностические сканеры, обзор баз данных по ТО, диагностика дизелей, обслуживание кондиционеров…
Вопрос № 4: Какие недочеты в организации слета Вы заметили?
Ответы: необходимо на будущее организовать работу групп по кругу, предоставить возможность приобрести специальную литературу, усилить наглядность выносными мониторами, больше работы с «железом»... А вообще, «все о’к, особенно ужин!», «так держать!», «ежегодный слет диагностов - в жизнь!»
Вопрос № 5: Планируете ли Вы стать участником следующего слета диагностов?
Ответы: «да», «однозначно», «обязательно», «если повезет»…
Вопрос № 6: Будете ли рекомендовать Вашим знакомым диагностам принять участие в работе слета в 2009 году? 
Ответы: вариации на тему «да»- «несомненно».

 

  журнал АвтоМастер
г. Киев



Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами