Ультразвуковая очистка форсунок

01.07.2006

Приведенные примеры справедливы только для форсунок "традиционного" вида впрыска топлива. Для форсунок непосредственного впрыска топлива методы промывки ( очистки) - немного другие, о чем будет рассказано в другой статье.

 
 Просматривая материалы профессиональных форумов, обращаю внимание, сколь противоречивы мнения коллег по поводу ультразвуковой очистки форсунок (далее У.З.).
Все вроде признают - вещь нужная, и тут же начинают рассказывать «страшилки» про сгоревшие в результате  обработки ультразвуком обмотки, «зависшие» в среднем положении запорные клапана и разбитые "седла"...
Советуют во время проведения У.З. не подавать на форсунку импульс питания… ( можно порекомендовать "аффтарам" подобных советов  приобрести баночку из - под детского питания и бутыль ацетона,   чистит форсунки снаружи хорошо, а на деньги вырученные от продажи  У.З. установки можно неплохо отдохнуть с друзьями).
Думаю, что противоречия заложены в У.З. изначально, так как отсутствует строгая и единая методика как проверки, так и очистки.
В первом (на русском) номере журнала "АВТОМЕХАНИК" за 96-й  год ведущий британский специалист по диагностике систем впрыска ФРЭНК МЭССИ высказался, что при данном процессе все определяется опытом диагноста.
Как человек, связанный с процессом У.З. с 94-го года, поделюсь своими наблюдениями…
Основное, что должен понимать владелец У.З.установки, - этот процесс является составной частью  диагностического комплекса.
Неоднократно, на современных многоклапанных автомобилях (AUDI A3;A4;A6;A8 c 97-го, BMW E39;E38 c 96-го, CAMRY,SOLARA c 99-го), происходило следующее:
приходит машина на У.З., «троит», обороты «плавают», мы ее проверяем, чистим, опять проверяем и в результате:  «было плохо – стало чудесно»...
Владелец благодарит, уезжает, через два-три часа звонок: «плохо заводится на горячую», приходится делать диагностику, и, как правило, промывку и адаптацию дроссельной заслонки. На AUDI бывает, еще приходится добавлять  химическую очистку инжектора (чтобы сбить нагар с клапанов ) и замену ВВ проводов (по обстоятельствам). Без диагностического оборудования и опыта работы очень сложно все это вычислить и аргументировано объяснить клиенту.
 
 Теперь о сгоревших обмотках форсунок
Наиболее распространенный и часто описываемый  в Интернете случай:
CARINA E , двигатели 4A-FE ;7A-FE серии LB, не знаю,что ставилось на праворульную, а на «европейку» ставились форсунки DENSO 23250-02030 (BOSCH 0 280 150 439), чего-то там столь любимый мной BOSCH, делая эту форсунку, не просчитал. Стоит неделю постоять жаркой погоде, как начинаются «межвитковые» на данных форсунках, начинается, как правило,на третьем цилиндре,прозеваешь- сгорит обмотка. Но встречалось, что отказывало и три цилиндра.Ставить клиентам форсунки от предыдущей CARINA (не LB) не рекомендую, (пропускная способность совпадает, но отличается форма факела).
Впрочем, если у BOSCH форсунки «шалят» только на TOYOTA и VW JETTA (GOLF)-mono, выпуска  94-95 годов, то подобные шалости на FIAT PUNTO,BRAVO, MAREA с 16-ти клапанными моторами оснащенными форсунками WEBER-MARELLI выпуска 99-02год, вызывают недоумение, ведь машины-то не старые.
 
 О "зависших" форсунках…
(это когда форсунка полностью не закрывается).
Самый распространенный дефект. Возникает, как правило, в результате попадания в фосунку мусора или грязи, или и того и другого. Про OPEL RECORD писать не буду, их уж не осталось, но у старика есть наследница MAZDA выпуска 87-92 серии 3 и 6, тут бак гниет изнутри, вступая в сложное химическое взаимодействие с отечественным топливом. В последнее время приходится травмировать форсунки данных авто давая несколько циклов очистки. В результате  форсунки начинают переливать, ржавчина уходит,а металл не вырастает (разбивается седло). Есть форсунки "зависающие" по непонятным мне причинам, пружина не может опустить запорный клапан пока форсунка не остынет (машину на горячую не завести). Происходило это с форсунками пр-ва SIEMENS устанавливаемыми на JEEP GRAND CHEROKEE 4.0L. Не могу сказать,что это встречается часто, но два раза за последние три года встречалось, поэтому, согласен с RENAULT не рекомендующем У.З.(форсунки на RENAULT пр-ва SIEMENS), хотя бывает, что  приходится чистить ультразвуком и RENAULT- форсунки тут "зависают"сами по себе.
 К счастью, ни разу не попадались форсунки с тефлоновым покрытием для которых У.З. губителен,а может и попадались но не испортил, интересно, на каких машинах они стоят?
  Так как в последнее время много работаем с достаточно свежими машинами, активно используем установку химической очистки "WYNNS",
 
wunns.jpg
 - один из вариантов установки для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок  основное преимущество которой:
чистит клапана и частично впускной коллектор, что крайне актуально на «многоклапанниках» оснащенных экологическими системами.
Считаю, что главное преимущество У.З.перед химической очисткой заключается даже не в более высоком качестве очистки (что актуально  при  высокопроизводительных форсунках, в частности на «турбовках» и «спорткарах»), а в наличии при У.З. диагностической функции, крайне неоходимой если автомобиль «троит» или оснащен Газо Балонной Аппаратурой (ГБО). При покупке У.З. установки следует уделять пристальное внимание реализаци как чистящей, так и диагностической функции.К сожалению, мне так и не удалось найти такую, с 94-го по 01-й работали ТЕХНОТЕСТом (Италия), очень хорошая проверочная часть, но очень слабая чистящая, сейчас работаем БЛУ СТАРом (СПИН,Италия), очень хорошая чистящая, очень слабая проверочная.
 Вот вкратце и все…
В основу этой небольшой статьи легло более 20 тысяч очищенных У.З. форсунок, из которых пару сотен так и не заработали.
  Отдельное спасибо,Александру(Storm), который тратит столь много сил на диагностику проблем, сопутствующих У.З. на современных авто.
  Хотелось бы больше знать по У.З. форсунок GDI и FSI.
             
С уважением
Полянский Андрей Олегович
(«ник» на нашем Форуме «zig-zag63»)
  Город Минск
июль 2006 года.


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами