Устройство ТНВД первого поколения
14.07.2005
...это только "черт страшен,когда его размалюют", а устройство ТНВД GDI достаточно простое.
Если разобраться и иметь некоторое желание,например...
Посмотрим на фото и увидим в разобранном состоянии односекционный семиплунжерный насос высокого давления GDI:
Слева - направо :
1-магнитный привод:приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
2-опорная пластина плунжеров
3-обойма с плунжерами
4-седло обоймы плунжеров
5-редукционный клапан камеры высокого давления
6-клапан регулируемого высокого давления на выходе с форсунок-регулятор давления топлива
7-пружинный демпфер
8-барабан с нагнетательными камерами плунжеров
9-шайба-разделитель камер низкого и высокого давления с холодильниками для смазки бензином
10-корпус ТНВД с электромагнитным клапаном сброса и с портом для манометра
Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами ( о данных клапанах и их некоторых особенностях будет рассказано в другой статье,посвященной именно им).
После сборки насоса следует закрепить его и начать проворачивать вал,что бы убедиться в том, что все собрано правильно и вращается, не "клинит".
Это так называемая простая "механическая" проверка.
Что бы провести "гидравлическую" проверку,следует проверить работоспособность ТНВД "на давление"...(о чем будет рассказано в дополнительной статье).
Да,устройство ТНВД "достаточно простое",однако...
Много жалоб у владельцев GDI,много!
И причина,как уже много раз говорилось "на просторах Инета" только одна - наше родное российское топливо...
От которого не только свечи зажигания "краснеют" и с понижением температуры автомобиль заводится отвратительно (если вообще заводится),но и "ласточка" с GDI все чахнет и чахнет с каждым литром залитого в нее русского топлива...
Посмотрим на фото и "покажем пальцем" на все то,что изнашивается в первую очередь и на что надо обратить внимание в первую очередь:
Обойма с плунжерами и барабан с нагнетательными камерами
фото 1 ( в сборе )
,-если вы посмотрите внимательно (приглядитесь),то сразу же заметите некоторые "непонятные потертости" на корпусе барабана. А что же тогда творится внутри?
фото 2 (раздельно)
фото 3 (барабан с нагнетательными камерами)
,- а вот здесь уже хорошо видно - ЧТО представляет из себя наш российский бензин...такая же красноватость,просто-таки ржавчина на плоскости барабана. Естественно,она (ржа),не только здесь остается,а попадает еще и на сам плунжер и на все то,"обо что он трется",-смотрим фото далее...
Плунжер
фото 4
,-и на этом снимке хорошо заметно, какие "маленькие неприятности" может принести нам наш - родной - бензин.
Стрелками показаны "некоторые потертости",из-за которых плунжер (плунжера) перестают нагнетать давление и двигатель начинает "работать как-то не так...", как говорят владельцы GDI.
Для восстановления ТНВД GDI хорошо бы иметь и "некоторые" запасные части:
фото 5
...о других "слабых" местах топливного насоса высокого давления GDI будет рассказано в других статьях.
А так же и о многом другом.