Устройство ТНВД первого поколения

14.07.2005

...это только "черт страшен,когда его размалюют", а устройство ТНВД GDI достаточно простое.
   Если разобраться и иметь некоторое желание,например...
 Посмотрим на фото и увидим в разобранном состоянии односекционный семиплунжерный насос высокого давления GDI:

gdi_all.jpg

   Слева - направо :

   1-магнитный привод:приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
   2-опорная пластина плунжеров
   3-обойма с плунжерами
   4-седло обоймы плунжеров
   5-редукционный клапан камеры высокого давления
   6-клапан регулируемого высокого давления на выходе с форсунок-регулятор давления топлива
   7-пружинный демпфер
   8-барабан с нагнетательными камерами плунжеров
   9-шайба-разделитель камер низкого и высокого давления с холодильниками для смазки бензином
   10-корпус ТНВД с электромагнитным клапаном сброса и с портом для манометра

   Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами ( о данных клапанах и их некоторых особенностях будет рассказано в другой статье,посвященной именно им).
   После сборки насоса следует закрепить его и начать проворачивать вал,что бы убедиться в том, что все собрано правильно и вращается, не "клинит".
   Это так называемая  простая  "механическая" проверка.
   Что бы провести "гидравлическую" проверку,следует проверить работоспособность ТНВД "на давление"...(о чем будет рассказано в дополнительной статье).

   Да,устройство ТНВД  "достаточно простое",однако...
 Много жалоб у владельцев GDI,много!
 И причина,как уже много раз говорилось "на просторах Инета" только одна - наше родное российское топливо...
 От которого не только свечи зажигания "краснеют" и с понижением температуры автомобиль заводится отвратительно (если вообще заводится),но и "ласточка" с GDI все чахнет и чахнет с каждым литром залитого в нее русского топлива...
   Посмотрим на фото и  "покажем пальцем"  на все то,что изнашивается в первую очередь и на что надо обратить внимание в первую очередь:


   Обойма с плунжерами и барабан с нагнетательными камерами


 gdi_plunjer1.jpg  

               фото 1 ( в сборе )

   ,-если вы посмотрите внимательно (приглядитесь),то сразу же заметите некоторые "непонятные потертости" на корпусе барабана. А что же тогда творится внутри?

                            gdi_plunjer.jpg

                                                     фото 2 (раздельно)

                                   gdi_oboyma.jpg

                                 фото 3 (барабан с нагнетательными камерами)

,- а вот здесь уже хорошо видно - ЧТО представляет из себя наш российский бензин...такая же красноватость,просто-таки ржавчина на плоскости барабана. Естественно,она (ржа),не только здесь остается,а попадает еще и на сам плунжер и на все то,"обо что он трется",-смотрим фото далее...

                                                                  Плунжер

                                    gdi_plunjer2.jpg

                                                                  фото 4

   ,-и на этом снимке хорошо заметно, какие "маленькие неприятности" может принести нам наш - родной - бензин.
 Стрелками показаны "некоторые потертости",из-за которых плунжер (плунжера) перестают нагнетать давление и двигатель начинает "работать как-то не так...", как говорят владельцы GDI.

  Для восстановления ТНВД GDI хорошо бы иметь и "некоторые" запасные части:

                                              gdi_plunjer3.jpg

                                                                      фото 5

   ...о других "слабых" местах топливного насоса высокого давления GDI будет рассказано в других статьях.
   А так же и о многом другом.   

 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх