Виды впрыска FSI, часть 1
09.04.2006
Особенности впрыска топлива следующие:
- реализован так называемый "двойной" впрыск топлива (чуть далее)
- датчик атмосферного давления встроен в Блок Управления двигателем
- датчик температуры атмосферного воздуха встроен в крышку двигателя
- топливоподкачивающий насос может регулировать поступление топлива в зависимости от режимов работы
Блок управления управляет режимами работы двигателя при:
- послойном распределении ТВС (топливо-воздушная смесь)
- образовании бедной гомогенной смеси
- образовании гомогенной смеси практически стехиометрического состава
- разогреве катализатора - использование "двойного" впрыска топлива
- при полной нагрузке - применение "двойного" впрыска топлива
Алгоритм "двойного" впрыска
Что сделано довольно интересно: применен так называемый "двойной впрыск" топлива, который в свою очередь применяется для:
- разогрева катализатора ( тип 1)
- при "мощностном" режиме работы двигателя ( тип 2)
Тип № 1 : "Двойной" впрыск топлива для разогрева катализатора
Первая порция топлива (первый впрыск или "пилотный" впрыск) производится на такте впуска, приблизительно за 300 градусов до ВМТ конца сжатия:
фото 1
Вследствии этого в цилиндре образуется практически однородная смесь топлива и воздуха.
Вторая порция топлива подается в цилиндр приблизительно за 60 градусов до ВМТ:
фото 2
Коэффициент избытка воздуха за время первого и второго впрысков топлива равняется еденице. И так как сгорание топливо-воздушной смеси происходит незадолго до открытия выпускных клапанов, то температура отработавших газов достигает относительно высоких значений. Именно это помогает быстрее (за 20-40 секунд) разогреть каталитический нейтрализатор до рабочей температуры.
Тип № 2 : "Двойной" впрыск топлива при "мощностном" режиме
Две трети топлива ( бОльшая часть от общего количества) впрыскивается в цилиндр приблизительно за 300 градусов до ВМТ конца сжатия ( см. фото 1).
А далее алгоритм меняется: в начале такта сжатия впрыскивается оставшаяся часть топлива:
фото 3
На фото 3: зеленым цветом обозначается впрыснутое топливо.
Так как топливо впрыснуто в начале такта сжатия, в зону так называемой "развитой турбулентности", то практически весь объем впрыснутого топлива начинает активно перемешиваться и не попадает на стенки цилиндра.
Это улучшает процесс смесеобразования и снижает вероятность проявления детонационного процесса.
Определение нагрузки на двигатель
Как это ни странно звучит, но определение нагрузки на двигатель в двигателе системы FSI производится без участия датчика массового расхода воздуха.
Нагрузка определяется при помощи:
- датчика атмосферного давления (расчет величины давления перед дроссельной заслонкой)
- датчика температуры атмосферного воздуха на впуске (расчет плотности поступающего в двигатель воздуха)
Но кроме них, в определении величины нагрузки на двигатель принимают участие и такие датчики, как:
- датчик атмосферного давления, расположенный в блоке управления двигателем
- датчик давления во впускном трубопроводе
- датчиков положения дроссельной заслонки
- потециометрического датчика положения впускной заслонки
- датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
- датчика частоты вращения коленчатого вала
- датчика Холла, определяющего положение впускного распределительного вала
Владимир Петрович Кучер