Volkswagen Touareg (2005). Забился катализатор - погасли фары

30.09.2014

Это действительно так: «Причиной того, что передняя правая фара перестала работать – забитый катализатор». И это не юмор, это реальность. Не буду повторяться и говорить, что «… многие неисправности влияют друг на друга … одна неисправность может маскировать другую или маскироваться другой …» - вы же знаете это, не правда ли? Кто ремонтирует автомобили, тот знает, что «простых ремонтов не бывает». И если ремонт простой – то это не ремонт, а обыкновенное устранение текущей неисправности. А теперь подробнее.

Автомобиль Volkswagen Touareg выпуска 2005 года. Дизель, 2.5 литра. Появился у меня с двумя жалобами:
1. Не работает передний правый габарит (владелец поменял лампочки, ничего не изменилось).
2. На холостом ходу автомобиль работает неустойчиво, мотор дёргается, «колбасит» и тому подобное.

Начнем с проблем по освещению. Владелец поменял лампочку, думал, там все просто, но причина не ушла, лампочка всё так же не горела. Удивился, начал думать причину, передумал всё – ничего в голову не приходило. Нигде на сервисе не был, никто внутрь машины и под капот не забирался, фара просто «перестала гореть и всё».

Мне становится интересно. Подключаю компьютер. Смотрю. Да, ошибка есть: «замыкание на «плюс». Если помните, не так давно рассказывал о неисправности, где главным действующим лицом была обыкновенная лампочка: «В какой-то момент эта лампочка решила «умереть не до конца». Два уса, которые идут на габариты, обгорели очень своеобразно: спираль подлетела в вакууме лампочки и каким-то образом приземлилась и припаялась на оставшиеся «рога» от держателя спирали. Тем самым, через окисел, который произошел в момент сварки, происходило замыкание с ножкой держателя спирали на габариты, и контакт – неправильный контакт, от которого пошли все беды, происходил внутри лапочки!»,- autodata.ru/article/praktika_remonta/ssangyong_zaputano_interesno/

Смотрю лампочку. Целая. Отложил, потом посмотрел снова – целая. Проверил – исправная. Так, здесь убедился. Идем далее. Смотрю компоновку электропроводки. Если помните, то на этом автомобиле жгут состоит из нескольких составных частей:


Жгут идет до так называемых «салазок», и продолжается после них. Смотрю питание «до», питание «после» и становится понятным что искать: если «до» питание есть, а «после» питания нет, то причину надо искать в самом жгуте.

Демонтирую, расплетаю жгут. На стол высыпаются какие-то короткие кусочки, они падают на стол со стуком. Беру их в руки, рассматриваю:


На что похоже? На память приходит прочитанное в статье Михаила Кудрявцева:  "провода были словно кем-то покусаны…Присмотрелись…один из оголённых проводов был буквально в нескольких миллиметрах от корпуса. При резком нажатии на газ происходило смещение мотора и коробки, зазор становился ещё меньше…отсюда и происходили перебои в работе мотора.  Что за причина такая?  
Второй внимательный взгляд. После него пришло понимание:  "Провода покусаны крысами". Свечи зажигания были тоже не в лучшем состоянии.  Пришлось заменить и ВВ-провода, и свечи зажигания.  У клиента больше не возникало проблем по данной неисправности."  

Были даны рекомендации владельцу автомобиля: «Постарайтесь ставить машину подальше от помойки»…»,- autodata.ru/article/praktika_remonta/volkswagen_bora_podtraivaet_pri_peregazovke/
Ну что, похоже на крысиную работу? Машина стояла около помойки? А крысы как люди, любят погреться! Или тут что-то другое? Смотрю внимательнее:


Нет, на крысиную работу не похоже – версия отпадает, такое впечатление, что провода были разрезаны чем-то острым, но не до конца. Стоп, а не похоже ли это на …

Смотрю электропроводку в других местах под капотом. Внимательно рассматриваю провода. Нет, тут всё нормально, провода в хорошем рабочем состоянии, не покусаны, не порезаны… и что тогда?

Метод исключения. Это сейчас говорю такие умные слова, а тогда просто изучил оплётку жгута – если было какое-то физическое воздействие, то и жгут тоже должен быть нарушен. Но нет. Жгут не поврежден. И что тогда остается? Куда думать? … пока думаю, пальцы машинально разминают жгут. Он жёсткий. Почти как твердая пластмасса. Почти не гнется – хотя так быть не должно. Взгляд машинально падает на расположенную в этом месте турбину. Интересный цвет у неё - фиолетово-чёрный цвет. Синеватый отлив. А ржавчина, которой она покрыта, имеет серый пепельный цвет – вам не встречалось подобное? Кручу в памяти картинки предыдущих ремонтов … трогаю пальцем пепельную ржавчину, она сыпется вниз … а не похоже ли это на банальный перегрев?

Хорошо, предположим перегрев. Каким боком он здесь? И почему турбина могла перегреваться? Ведь когда машина работала час назад, все было нормально, смотрел, никакого перегрева. Так, идем ниже – смотрю катализатор. Вижу на нем следы сварки. Спрашиваю у клиента: «- Катализатор удаляли?». Клиент не помнит. Тогда сам предполагаю: «Катализатор когда-то был сильно забит, в выхлопной системе возникало сильное противодавление, что приводило к перегреву турбины. Она нагревалась и перегревалась очень сильно, и так как она расположена совсем рядом с этим жгутом проводов, то термическое воздействие привело к такому повреждению изоляции и возникновению дальнейшей неисправности.

Как вам такой вариант? Перепроверился, разложил по косточкам еще раз свою логику – а что, правильное объяснение! Подходит и все объясняет.

Вот таким образом забитый катализатор повлиял на работоспособность освещения автомобиля.

Так. С этой неисправностью все понятно, переходим ко второй. Компьютер показал распространенный дефект по системе EGR. Вот наглядно поле боя с этой неисправностью:


На фото виден вакуумный привод клапана системы EGR. Чтобы еще раз подробно не рассказывать об этой системе, приведу только ссылки, кому интересно – читайте:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR system) - autodata.ru/article/praktika_remonta/Sistema-EGR/
Система EGR – 1 - autodata.ru/article/all/sistema_egr_1/
Система EGR - 2 – 2 autodata.ru/article/all/sistema_egr_2/
Полное удаление системы EGR - autodata.ru/article/all/audi_a6_2007_3_0_tdi_polnoe_udalenie_sistemy_egr/
Система EGR: "глушить" - не "глушить"?» ,- autodata.ru/article/all/sistema_egr_glushit_ne_glushit_/
Чип-тюнинг. Opel Astra Z13DTH - http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_opel_astra_z13dth/
Ремонт системы EGR - autodata.ru/article/all/remont_sistemy_egr/

Кстати, могу посоветовать: кто еще нарабатывает опыт в области автомобильной диагностики, много интересного можно найти при помощи поиска по статьям на портале компании Легион-Автодата: autodata.ru/article/
Открываете страницу, пишите вопрос в строке «поиск», потом «найти» и система выдает то, что вы просили. Система работает как обычная поисковая система в интернете и распознает так называемый «язык запросов». Например, если вы напишите в строке поиска одно слово «EGR», то система выдаст вам все материалы с этой аббревиатурой. А если используете логическое «или» и напишите: «egr или егр», то поисковая система на портале Легион-Автодата выдаст вам все статьи с этими аббревиатурами. Попробуйте, это не только удобно, но и правильно, позволит вам сэкономить уйму времени. И прочитай еще общеизвестное: "Особенности языка запросов в различных поисковых системах",- http://www.miralab.ru/wiki/yazyk-zaprosov-poiskovyx-sistem.html

Так, с этим всё, возвращаемся к нашей второй неисправности. На очереди проверок стоит вакуумный привод системы EGR. Что показала диагностика: не соответствует заданный параметр расхода воздуха и текущий. Заданный был выше, чем мотор потреблял фактически. Смотрю параметры клапана EGR. Понимаю, что вакуумный модулятор закрыт, а воздух где-то пробегает мимо … снимаю вакуумный шланг, прижимаю пальцем и чувствую сильное разряжение (мотор работает на холостом ходу), хотя в данный момент его не должно быть. Пропускает. Вывод? Неисправность вакуумного модулятора. К чему приводила эта неисправность? К той самой второй неисправности: «На холостом ходу мотор работает неуверенно, его троит, колбасит и тому подобное». Почему такое? Выше приводил ссылки – там и ответ (если вдруг кто-то не знает).

Теперь денежный вопрос. Так как автомобиль уже достаточно пожилой и часть экологии на нем уже была убита, мы с владельцем соразмерили стоимость нового вакуумного модулятора и пришли к выводу, что гораздо дешевле (и надежнее) будет демонтировать этот модулятор, программно его выключить (провести тот самый «чип-тюнинг», о котором много рассказано в этих статьях: autodata.ru/article/chip_tyuning/). Что и было сделано.

После выполнения этих работ мотор заработал устойчиво, как дизелю и положено работать. Ну а я получил опыт устранения интересной неисправности: «Как катализатор влияет на работу фар и габаритов в автомобиле».


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами