Volvo XC90. Ехал-ехал-заглох

10.10.2018

Притащили на буксире. Мотор дизельный, пять цилиндров, машина не совсем старая – 2008 года выпуска. Клиент был сильно расстроен: "Ехал-ехал. Потом машина заглохла. Крутил-крутил – завёл. Доехал до дома и всё, больше не заводилась".

Действия в такой ситуации отработаны: сначала первичная диагностика.

Действия в такой ситуации отработаны: сначала первичная диагностика.
Не факт, конечно, но иногда при первичной диагностике может вылезти "нечто", что даст нужный толчок в правильном направлении.

А здесь "ошибок нет". Между прочим, это не разочарование, это результат, так как заставляет мыслить в нужном направлении, например: "Копать надо не в сторону "глубокой электроники", а в направлении "чего-то механического и тривиального". Так и делаем: ключ на старт, прокрутка – запуска нет. А что есть? Только "мгновенное нагнетание топлива".

Но выводы делать не торопимся. Неплохо бы проверить систему регенерации, клапан EGR. Что бывает: залипает в открытом положении и тогда мотор в принципе запустить невозможно. Тут нормально. Далее инструментально проверить сажевый фильтр "на забитость". Итог: "нулевая забитость".

И все проведённые проверки – это не действия наобум, это положенные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы составить представление о неисправности.

И все проведённые проверки – это не действия наобум, это положенные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы составить представление о неисправности.

Фото 3

Фото 4
И теперь можно переходить к основному: снять воздушный патрубок и попытаться запустить двигатель на "внешнем топливе".

Результат удовлетворяет: пока топливо подаётся – мотор работает, нет топлива – не работает. Какой логический вывод должен следовать? Правильно: "Надо смотреть форсунки".

Вешаем мотор-тестер, делаем пробный запуск и одновременно делаем две вещи: смотрим импульсы и тактильно (пальцы на форсунке) проверяем по ощущениям срабатывание форсунок. Они щёлкают, но мотор молчит. Тогда далее вытаскиваем одну форсунку и перекручиваем её наоборот, чтобы распыл шёл в воздух и в сторону (визуальная проверка).

И что получается: импульсы есть, форсунки щёлкают, пальцы чувствуют срабатывание, а из распылителей ничего не идёт. Ни капельки.

Значит, пришло время экспериментов: при помощи простой манипуляции увеличиваем в несколько раз время открытия форсунок и на глазах происходит обыкновенное чудо – из форсунок появляются еле заметные "факелочки" выпрыскиваемой солярки. Логический вывод: "Форсунки неисправны" (забиты, засмолены, либо что-то ещё, во всяком случае, налицо "непроходимость" форсунок, они не пропускают положенного количества топлива для запуска мотора).

Дальнейшие наши действия обкатаны: всегда полезно иметь в хороших знакомых людей других специальностей – в городе Гжель есть спец по форсункам, Сергей. Его знания + опыт + достойное оборудование позволяют диагностировать и восстанавливать элементы топливной аппаратуры дизелей.

Сергей сделал вывод, что "параметры форсунок ниже допустимых границ допуска". У нас, как ни странно, был "рояль в кустах" - комплект рабочих форсунок на этот мотор. Установили их на мотор, ключ на старт - мотор запустился без проблем.

У нас, как ни странно, был "рояль в кустах" - комплект рабочих форсунок на этот мотор. Установили их на мотор, ключ на старт - мотор запустился без проблем.
Значит, можно сделать вывод окончательный: "Проблема в форсунках, они требуют замены". Почему не ремонтировать?

Сергей ради интереса и для понимания проблемы, вскрыл одну из форсунок. Поднёс к лицу, поморщился и сказал, что "соляркой-то пахнет, но есть сильный запах чего-то ещё, сильно химического. Скорее всего, солярка была с чем-то перемешана". Он попытался вытряхнуть запорную иглу. Старался долго, даже тонким пинцетом хотел выковырять, но не получилось: "Приклеилась!".

Что было в той солярке, на которой мотор умер – сказать трудно, олифа, клей, супер-клей … но это было что-то дюже липкое, могущее приклеивать металл к металлу.

Пару лет назад я уже говорил о таком нюансе для владельцев дизельных авто, как "заправляться качественной соляркой": "MMC Fuso. История одной заправки"
И процитирую: "Заправляясь топливом, мы всегда играем в рулетку, никто не может гарантировать, что топливо высококачественное, как написано в сертификате". Не буду никого уговаривать и говорить, что "Экономить на заправке – себе дороже! Если не сразу, то потом ОНО обязательно вылезет, экономить можно на спичках, но не на топливе для своего авто".

Слова останутся словами, но может быть вот такой коротенький финансовый расчёт заставит задуматься владельцев дизельных (и не только!) авто:
Одна форсунка "бывшая в употреблении" стоит 8 тысяч рублей.
На этом моторе их пять, значит, умножаем и получаем 40.000 рублей.
Новые форсунки стоят по 17.000 рублей. Умножаем и получаем 85.000 рублей.
Приплюсуем сюда нашу работу. За скобками, конечно, остаётся какая-то "упущенная выгода" самого клиента, который из-за отсутствия авто не смог сделать что-то важное и в чём-то обязательно потерял.

Вывод: "Заправляться надо на проверенных автозаправках!".
Но, увы, не могу ничего посоветовать, до сих пор выбор "надёжной автозаправки" как игра в обманную рулетку: "Поставить ты можешь, но выиграешь ли…".

Грузовой сервис Truck Center

Ниточкин Алексей Викторович
© Легион-Автодата

автотехцентр "Good Hands"
г. Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх