Времена работы с "контрольками" прошли

12.04.2008

Обычный телефонный разговор и запись на ремонт автомобиля Mark2 в 110 -м кузове. Двигатель 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. «Очередной «труп» после неудачного запуска» – предварительный диагноз… 
После доставки автомобиля эвакуатором и осмотра, картина проясняется и выявляются некоторые подробности. Не горит лампа контроля двигателя (CHECK).Соответственно, запуск двигателя невозможен. После двухчасовых поисков блокировок внешней охранной системы, удается восстановить штатную проводку, демонтировать блокировки и запустить блок управления. 
Двигатель стал запускаться, но не «газует» и горит лампа контроля двигателя. Сканер выдает две ошибки по работе датчиков:

ClipBoard-1.jpg


Это «Неверные показания датчика давления» и «Сбой в работе топливного насоса высокого давления».
Тут же смотрю «дату» и не нахожу давления топлива вовсе. Время впрыска сильно увеличено, черный выхлоп и «затыки «при перегазовке. Коррекции зашкаливают за 20 процентов.Замеряю давление первого насоса – 4кг, здесь проблемы нет(«Первый насос» - имеется в виду топливный насос расположенные в топливном баке).

ClipBoard-2.jpg

 

ClipBoard-3.jpg


До датчика давления топлива доступ затруднен, и я решаю проверить ТНВД. После откручивания штуцера высокого давления, нет привычного напора давления, следовательно, насос не качает правильно. После его разборки видна приличная выработка на клапане регулировки давления и выработка на плунжере в районе сальника (разделяющего масло и топливо):
 

ClipBoard-5.jpg

 

Сальник пока еще «живой» и не представляет большой угрозы для двигателя:


ClipBoard-4-1.jpg          ClipBoard-4.jpg

 
Но клапан не «в клине» и давление первого насоса должно быть даже при нерабочем насосе. А в «дате» вижу полный ноль. Импульс на регулятор давления приходит только после старта, а затем блокируется. При отсутствии импульса давление стравливается в обратку(такова конструкция насоса). Все пути приводят к датчику давления.
Питание и проводка к датчику проверяются после сборки насоса. Обрывов нет и замыканий тоже. Приходится снимать датчик давления. После некоторых поисков по городу удается достать аналогичный датчик и заменить:

ClipBoard-6.jpg


После замены "дата" предстает в нормальном виде. Время впрыска, коррекции, давление отображаются правильно. Остается проблема акселерации, но она решается очисткой сажи на свечах . 

ClipBoard-7.jpg

 

ClipBoard-8.jpg


После «пескоструя» свечей и сборки проводки машина готова на отдачу. Меня же гложет вопрос, – каким образом сгорел датчик? После «распила» все встает на свои места:

ClipBoard-9.jpg

Обрыв волоска был следствием подачи нештатного питания на выводы блока управления. Как пояснил мне владелец – ему пытались найти отсутствующее питание в каком-то стороннем автомобильном сервисе. Через лампу подавали питание на все выводы блока управления. В результате они сами себя наказали на несколько тысяч рублей и потеряли время, а также приобрели ненужный, второй блок управления двигателем. Кстати, в книге Автодаты по данному типу автомобилей электронный блок управления расписан полностью. При грамотном подходе найти недостающие цепи не составит труда. 
Времена работы с контрольками прошли. На заре эпоха высокотехнологичных приборов. При неправильном подходе к ремонту можно как навредить автомобилю, так и наказать себя на приличные деньги, поэтому следует с осторожностью подходить к процессу ремонта современной техники.

Всем удачных ремонтов,- 

               С уважением,- 
        БЕКРЕНЁВ Владимир 
                  г.Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ 



Книги по ремонту автомобилей