Вторая практическая конференция (2008). Все дни

03.09.2008

"СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ"
("the Society of automobile Diagnosticians")

Создан по инициативе Диагностов - активных Участников Форума  и Издательства "Легион-Автодата", зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации «23» октября 2007 г.

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Повышение профессионального мастерства участников СОЮЗА, улучшение качества оказываемых услуг населению"(The basic direction of activity: "Increase of professional skill of participants and improvement of quality of rendered services to the population")

logo_union_all.jpg
 
Вторая Практическая конфереция
 
Итак, Вторая Практическая конференция закончилась.
На Форуме был открыт специальный раздел, где каждый вернувшийся домой обязательно отписывался и говорил, что "долетел нормально". Что бы остальные не волновались:
 

1.jpg
 
Впечатлений после конференции осталось много, но сейчас сделать кропотливый и полный анализ не получится, так как "Большое видится на расстоянии".
Сейчас просто расскажем "как оно всё проходило".
 
День первый
Размещение участников СОЮЗА было организовано централизованно в гостиничном комплексе 
"Измайлово":
 
Изображение-040.jpg
 
Первыми прибыли "дальние края" - хабаровчане Владимир Бекренев и Вячеслав Шилин, из Кемерова - Алексей Невзоров.
В свободное время собрались в мастерской у Дмитрия Юрьевича:
 
Изображение-037.jpg
 
Поговорили, обсудили некоторые вопросы, наметили точки соприкосновения на будущее.
А к вечеру 17 августа собралось уже большинство приглашенных. Собрались в нижнем кафе, что бы встретиться, увидеть друг друга "воочию". Правильно говорят, что "одно дело говорить по Интернету, и совсем другое дело - говорить "глаза в глаза".
 
Изображение-047.jpg Изображение-052.jpg
 
Изображение-054.jpg  Изображение-059.jpg

 

День Первый
Как и планировалось (и по традиции), первый день был посвящен "системам GDI" и "системам зажигания".
По первому вопросу докладывал (рассказывал и показывал) Дмитрий Юрьевич Кублицкий.
Вот какие вопросы он освещал:

- методика проведения диагностики
- установка очистки форсунок, особенности работы
- газоанализатор, газоанализ
- особенности работы с MUT-3, MODIS и др. приборами и устройствами для диагностики автомобилей
- ТНВД GDI: особенности диагностики и ремонта
 
Дмитрия Юрьевича знают в "автомобильном Интернет сообществе" довольно хорошо.
Написанные по его "ремонтным мотивам" статьи: http://www.autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=65 и его личный сайт и форум:http://forum.mek1.ru/ посещаются людьми регулярно и постоянно.
И в своем выступлении он так же привлек внимание слушателей:
 
11.jpg  12.jpg
 
День Первый, часть вторая: " Системы зажигания"
Если говорить точнее, то тематика лектора - ГАЗЕТИНА Сергея Павловича была непростой:
"
«Современные методы анализа равномерности работы двигателя и локализации цилиндров с пониженной эффективностью работы»".
Докладчика знают многие. И не только по Интернету, по сайту Компании Ам-Евро http://www.ameuro.ru/ , но и по личному общению, так как Сергей Павлович организует и проводит подобные семинары регулярно и на них всегда многолюдно, интересно и познавательно.
 
24.jpg                      20.jpg
 
22.jpg
 
Как видно из приведенных фото, собравшиеся слушали внимательно и задавали много вопросов.
Ну а как же иначе, ведь Сергей Павлович не только "теоретик", он еще и "практик", регулярно проводит самостоятельные анализы теоретических рассуждений непосредственно на автомобиле.
Это, а так же личная целеустремленность помогают ему всегда быть в курсе всех новых автомобильных теорий, о чем он регулярно рассказывает своим слушателям на проводимых семинарах.
 
День Второй
Доклад: "Вопросы Диагностики и ремонта гибридных автомобилей"
Этот день с полным правом можно назвать "днем Приусов", так как докладчик, кандидат в члены СОЮЗА автомобильных Диагностов ГОРДЕЕВ Сергей Николаевич (на левом фото, ниже):
 
7.jpg    9.jpg
 
 ,- сумел так увлечь своим рассказом присутствовавших, что занял на свой рассказ больше времени, чем ранее планировалось.
«Один на тысячи «гибридов»,- приблизительно так можно сказать о докладчике Сергее Николаевиче Гордееве.
О нём же можно и так сказать: «Человек сделал себя сам».
Сам себя развил в этом "гибридном" направлении, сам нашёл и сам сделал для себя «нишу».
Как бы там ни было, но все больше и больше людей начинает понимать, что: «За «гибридами» будущее».
И пусть это «будущее» наступит не скоро, но оно всё-равно наступит, и тогда «на коне» будет тот, кто «сам выкормил своего коня с детства».
Его доклад обсуждали долго, определенно сказать трудно, но, наверное, многие призадумались над теми вопросами, которые рассказал докладчик...
 
11(1).jpg 12(1).jpg
 
На фото справа: Воробьев Антон Валерьевич (Нижневартовск) и Ананев Андрей Владимирович (Кемерово) обсуждают вопросы теории и практики "гибридов" (автомобили TOYOTA PRIUS и остальные).

 

День Третий
    Видео-доклад
"HONDA IMA гибрид"
Четвертый день нашей Конференции проходил уже в другом помещении - в конференц-зале специально приспособленном
для проведения видео-презентаций, почти в центре Москвы.
Что бы не потеряться, у входа нас встречала такая табличка:
17.jpg
 
Начало было положено темой "Honda IMA гибрид", которую озвучил Диагност из города Нижневартовска, участник СОЮЗА автомобильных Диагностов ВОРОБЬЕВ Антон Валерьевич (на фото), был предоставлен его "взгляд" на вопросы Диагностики и ремонта подобных автомобилей.
 
1(1).jpg  5.jpg
 
Надо сказать, что Антон Валерьевич не планировал прилетать на конференцию, у него проводился "чисто семейный отдых на юге". Но когда он узнал о проводимых тематиках, то не удержался и так спланировал свое время, что сумел не только прилететь, но и подготовить доклад.
Было показано много текстовых data stream, по которым собравшиеся могли составить свое представление о том, на что обращать внимание при проведении диагностики таких автомобилей.

Антон Валерьевич вопросами Диагностики и ремонта автомобилей в городе Нижневартовске занимается достаточно долго и накопил уже определенный и внушительный опыт для того, что бы решать вопросы Диагностики и ремонта качественно. 
Имея предоставленные автосервисом возможности, он постоянно обновляет своё диагностическое оборудование и наиболее "ходовые" марки автомобилей диагностирует только дилерскими приборами.

Его выступление в некоторых случаях перекликалось и опиралось на опубликованные материалы в Интернете, в частности на статью сотрудников Издательства "Легион-Автодата": "Описание системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов" по адресу: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1506 

Предоставленный видео-доклад был хорошо проилюстирован дополнительными материалами.
Собравшиеся слушали его внимательно и задавали впоследствии много вопросов по теме доклада.

 
     Видео-доклад
"Автомобили Мерседес"
Следующий час был посвящен автомобилям "Мерседес".
Тема видео-доклада называлась так:
"Автомобили Мерседес, Гелендваген, программирование и перепрограммирование блока управления световыми приборами".
Видео-урок подготовил участник СОЮЗА автомобильных Диагностов из Казахстана БОЧКОВСКИЙ Алексей Иванович.
По независящим от него причинам он не смог приехать на конференцию, поэтому его доклад комментировал ГЕРАСКИН Михаил(на фото), которого многие знают, так как на нашем Форуме он частый посетитель и регулярно дает дельные советы по вопросам теории и практики автомобилей Мерседес.
 
8.jpg
 
Видео-урок БОЧКОВСКОГО А.И наглядно рассказал и показал собравшимся, как проводить диагностику и ремонт неисправности под названием: "Не работает ближний свет".
Автомобильная техника сейчас стала намного сложнее и, если для устранения подобной неисправности в "пожилых" автомобилях было достаточно только поменять лампочку, то здесь надо знать и уметь многое.
Например, уметь правильно и грамотно выпаивать ("сдувать") микросхему с печатной платы, уметь обращаться с программатором, быть только на "ты" с персональным компьютером и многое, многое другое...
 
9(1).jpg
 
На фото: один из рабочих моментов работы с микросхемой.
Далее М.ГЕРАСКИН рассказал присутствующим некоторые особенности использования программного обеспечения для автомобилей "немецкой" группы.
Слушатели узнали много нового и Интересного, так как Михаил постоянно "в теме" этого вопроса и может ответить практически на любой вопрос по данной тематике.
Побольше бы таких Грамотных и увлеченных Специалистов.

 

             Видео-доклад
 Издательства "Легион-Автодата"
После этого состоялось представление Издательством "Легион-Автодата" некоторых новинок, двух клиент-серверных программ:
1) Собственной программы "Схемы электрооборудования и диагностика автомобилей"(Toyota, Lexus, Mazda, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Nissan)
2) Впервые, на русском языке, известной программы Autodata британской компании Autodata.ltd,- и новой, существенно доработанной версии программы на CD "Нормы времени 2008" компании Autodata.ltd на русском языке.
Докладывал Генеральный директор издательства "Легион-Автодата" ОСОКИН Богдан Владимирович (на фото внизу, стоит):
 
14.jpg  12(2).jpg
 
Что можно сказать о представленных программах...
Заявка сделана серьезная. Разработчики программ, Сергей КУРЛЕНЯ и Константин ДЬЯЧКОВ (на верхнем фото справа, сидят за компьютерами), и остальной коллектив Издательства, вложили много труда в эти программы.
 
19.jpg    20(1).jpg
 
Тестовый вариант программ был предоставлен участникам СОЮЗА автомобильных Диагностов для предварительного тестирования в Интернете и, по быстро поступившим отзывам, можно сказать, что программа понравилась.
Она даже сразу помогла нескольким участникам СОЮЗА разобраться в некоторых неисправностях автомобилей.
Возможности программы такие:
- схемы электрооборудования систем управления двигателем, АКПП и дополнительных систем
- диагностические коды неисправностей
- расположение точек заземления
- расположение монтажных блоков систем управления и других систем
- расположение и внешний вид (с распиновкой) разъемов
Программа составлена грамотно, например, можно найти не только внешний вид какого-либо разъема, но и посмотреть "куда идет такая-то "нога" разъема путем простого нажатия на нужный контакт на рисунке.
Одновременно можно посмотреть осцилограммы, пороги напряжений на том или ином контакте или выводе.
Звучали даже такие слова, мол, "программа похожа на MITCHELL". Может быть. Похожести есть. Кроме того, есть и Хорошие дополнения, нововведения, которые несомненно пригодятся всем тем, кто занимается вопросами Диагностики и ремонта японских автомобилей.
 
 
            Видео-доклад
"Вариаторные коробки передач"

Докладчик всем давно известен - это участник СОЮЗА автомобильных Диагностов ГАДЖИЕВ Арид Омарович:
 
22(1).jpg


Арид Омарович по праву считается одним из лучших специалистов по вопросам Диагностики и ремонта вариаторных коробок передач. И не только в Москве. Приходилось видеть, как к нему в автосервис привозили автомобили с разных регионов России, например, с города Калининграда. Представьте себе, что людям нужно было решиться пересечь на эвакуаторе три границы, проехать около 1.500 км для того, что бы попасть "на прием" к Ариду Омаровичу.
Факт вроде бы небольшой, но говорит, согласитесь, о Многом.
Собравшиеся увлеченно прослушали доклад Арида Омаровича:
 
3.jpg  25.jpg
 
,- который был богато илюстрирован "личным опытом" - скриншотами, фото и date stream:
 
26.jpg

 

 
День четвертый
Выступление Диагноста из Великобритании ФРЭНКА МАССИ
Фрэнк Масси известен в диагностических автомобильных кругах России как человек, который всю свою жизнь посвятил вопросам Диагностики и ремонта автомобилей.
Он является обладателем сетификата №1 в Великобритании на право проведения подобных работ.
В Россию, на конференцию СОЮЗА автомобильных Диагностов Фрэнк приехал вместе со своей женой, которая одновременно является его Администратором и является его верным и постоянным помощником (на фото внизу):
 
20-august-08-006.jpg

Темы его выступления были обширными (фото внизу):

 
20-august-08-046.jpg

Но у него нашлось еще время, что бы просто "поговорить за Жизнь", можете послушать:

«Одинаковость и разности»
В Великобритании плоскость жизненных отношений «Автомастерская – Клиент» находится приблизительно в таком же состоянии, как и в России.
Как для Клиента есть автомастерские «хорошие» и «плохие», так и для автосервисов тоже есть Клиенты «хорошие» и «плохие».
Человеческие отношения везде одинаковые.
В Великобритании:
- не понравился автоМастеру Клиент, начал предъявлять совершенно необоснованные претензии после проведенного авторемонта («Я у Вас, сэр, недавно ремонтировался, Вы, сэр, мне заменили свечи зажигания, накачали колеса и протерли стекла. А сегодня моя машина не завелась, сэр! И я уверен, что причиной этому Ваша мастерская, сэр!»)
В России:
- Я у вас, баранов, недавно ремонтировался, вы мне заменили свечи зажигания, но поставили старые! Сегодня машина не завелась, я открутил свечи, а они «красного» цвета!
Приблизительно так.
Как там, в Великобритании, так и здесь, в России, подобных Клиентов заносят в «особый» список и стараются больше не связываться. Себе дороже.

                    20-august-08-048.jpg

 
«Не надо подсматривать!»
Более 20 лет Фрэнк занимается вопросами Диагностики и ремонта автомобилей.
И у него уже выработались определенные правила, которыми он постоянно руководствуется в своей работе. Например, у него нет такого, что бы Клиент присутствовал в ремонтной зоне и «подсматривал» за Диагностом. Для этого есть или «кофе бесплатно», или просьба "приехать попозже".
И дело тут не в том, что Клиент что-то «подсмотрит».
Нет, он просто будет мешать.
Надоедать советами.
Дышать в затылок.
Одним словом – «отвлекать».
И нашим Клиентам - тоже,- давно пора привыкнуть, что работа Диагноста – работа творческая, требующая сосредоточения и внимательности.

  Пожалуйста, не мешайте Диагносту работать!

 

             20-august-08-012.jpg

                           Фрэнк Масси

«Нововведение? Реальность»
Фрэнк пришел к такому пониманию: «Нельзя заниматься Диагностикой, не принимая во внимание и не рассматривая зависимость работы двигателя от электроники или наоборот».
Раньше Фрэнк занимался только «чистой» Диагностикой: сканеры, осцилографы, мультиметры и т.п. но потом пришел к выводу, что «надо открывать механический цех».
Но во «главе угла», конечно, стоит Диагност.
Именно он является «основной Мыслью» любого автосервиса, именно он говорит, что делать механику и как делать, именно он производит «выпускной контроль» каждого автомобиля и дает «добро» или не даёт его.
И только тот автосервис, где Руководство понимает ЭТО – только тот автосервис всегда будет «на коне» и будет всегда иметь свою «авторемонтную нишу».
 
«Встречаем по одёжке»
В Великобритании «старые» автомобили стараются в ремонт не брать. Конечно, понятие «старые» там «немного» другие, чем в России.
Если у нас «старым» может называться автомобиль выпуска 1985 года и где-то его еще возьмут в ремонт, то в Великобритании он уже не «старый» а «раритетный», для которых существуют другие – специальные автомастерские.
Но как и в России, так и в Великобритании делаются исключения.
Как сказал Фрэнк Масси:
- Если я вижу, что у человека это единственный автомобиль, «кормилец» его самого и его семьи, то я берусь за ремонт, даже несмотря на то, что мне это экономически невыгодно.
И тут уже можно провести такую аналогию: «Диагносты мыслят одинаково».
 Конечно, на «поток» такую идеологию ставить нельзя, иначе количество бедных увеличится на этого Диагноста.
 
«Учиться, учиться и еще раз учиться»
Странно, что эти слова были произнесены в России дедушкой Лениным, а получили свое воплощение в Великобритании и других странах.
Там стать АвтоМастером совсем непросто.
Это в России можно всю жизнь ремонтировать «копейки» и «Оку», а потом прикупить себе сканер и заняться ремонтом иномарок.
«Там» так не получится.
Надо готовиться и сдавать квалификационные экзамены.
А потом регулярно подтверждать свою квалификацию.
И если «там» при сдаче экзамена «во главу угла» ставится вопрос «безопасного проведения работ», например, «местонахождение Диагноста в салоне автомобиля при подключении разъема диагностического прибора», то «нам» до этого «далеко-далёко».
Или «наплевать». Иначе не задавались бы на Форумах такие «дикие» вопросы: «Какое сопротивление надо поставить в систему AirBag, что бы не горел CHECK»?
(Для тех кто «не в теме»: таким способом в некоторых автомастерских «обманывают» систему пассивной безопасности AirBag, в результате чего CHECK на панели приборов не горит, а подушки безопасности в случае аварии – не сработают).
В России это «запросто».
В Великобритании «недопустимо».
В Древнем Риме за такое отрубили бы руки.
 
«Вы – супер!»
Эти слова сказала жена Фрэнка, по совместительству его Администратор, когда узнала, что собравшиеся в зале слушатели Коференции приехали сюда не за сто, и даже не за пятьсот километров – некоторые прилетели за 10.000 км! Как, например, Диагност из Петропавловска-Камчатского Эдельвейс Бабабеков.
- Не могу в это поверить,- сказала она,- но для Великобритании 200 миль уже Много,- а Вы все прилетели с концов России, получается, что Вам это надо?
 
Оставим этот вопрос «подвешенным в воздухе».
Дурак не поймет и будет обсуждать его, а умному и так всё ясно.
 

Напоследок был сделан общий снимок "на долгую память":

 

20-august-08-089.jpg

 

 
           Видео-доклад
"Автоматические коробки передач"

Его нам предоставил Диагност из Иркутска, участник СОЮЗА автомобильных Диагностов МИХАЙЛОВ Андрей Васильевич (на фото за компьютером):

 
20-august-08-092.jpg

Собравшимся были предоставлены наглядные видеоматериалы по вопросам Диагностики и ремонта автоматических коробок передач японских автомобилей:

 
20-august-08-097.jpg
 

Диагност Михайлов Андрей Васильевич является давним и постоянным участником нашего автомобильного форума:http://forum.autodata.ru/index.php 
,- и всегда оказывает консультативную помощь нуждающимся по вопросам диагностики и ремонта АКПП, является модератором раздела "автоматические коробки передач". Опыт работы у него большой, грамотности тоже хватает, поэтому ему было что рассказать собравшимся. Особенно интересно было узнать о некоторых "хитростях" при проведении диагностических работ.

 

                             Видео-доклад
"Непосредственный впрыск топлива, двигатели системы D-4"

Этот видео-доклад нам предоставил Диагност из Хабаровска, участник СОЮЗА автомобильных Диагностов БЕКРЕНЁВ Владимир Юлисович:

 

20-august-08-107.jpg    20-august-08-104.jpg

Владимир Юлисович является одним из старейших участников нашего СОЮЗА, принимал участие в его становлении несколько лет назад.
Сейчас он работает Диагностом в городе Хабаровске, занимается вопросами Диагностики и ремонта японских автомобилей, но "конёк" у него "непосредственный впрыск". Особенно автомобилей TOYOTA.
Здесь у него накоплен громадный опыт, который помогает ему работать качественно, грамотно, с высокой отдачей.

 

                         Видео-доклад
 "Диагностика и ремонт автомобилей SUBARU"

Докладывал Диагност из Одессы, участник СОЮЗА автомобильных Диагностов ДАВИДЧУК Евгений Александрович (на фото):

 

20-august-08-111.jpg

 

Тема доклада была весьма Интересной, видео-материал оформлен как "красиво", так и "грамотно":

 

20-august-08-113.jpg    20-august-08-125.jpg

 

Началось все с темы: «Диагностика за 20 минут»
Написано всё правильно, именно «Диагностика» и именно за «20 минут».
Вы спросите, мол, разве можно провести Диагностику автомобиля за 20 минут?
И правильно спросите.
Потому что это «первоначальная Диагностика», своеобразное «прощупывание» неисправности без углубления в детали.
Зачем такая нужна?
А это не у меня спрашивайте – у Клиентов.
Потому что довольно часто именно так и ставится вопрос: «Вы мне только ошибки прочитайте», или «Посмотрите машину сканером».
Это была первая часть урока.
Вторая часть была посвящена «большой» автомобильной Диагностике, с «углублением» в детали, с применением мотортестера фирмы SUN и других устройств, без которых нельзя «влезть вовнутрь» неисправности, понять её и устранить.

 

"Домашнее задание"

Своеобразное "домашнее задание" или "домащний просмотр" получил каждый участник прошедшей конференции на диске DVD, который был выдан каждому. Там были записаны все видео-доклады прошедшей конференции, в том числе и видео-докладВладимира Владимировича КРЫВОШЛЫКОВА, участника СОЮЗА автомобильных Диагностов из города Якутска. Тема этого почти часового видео-фильма была посвящена вопросам диагностики и ремонта систем COMMON RAIL, которыми Владимир Владимирович занимается в настоящее время. Надо сказать, что этими вопросами он занимается на хорошем профессиональном уровне, но, конечно, с "поправками на российскую действительность". Что имеется в виду: например, как в предоставленном кино, так и в жизни ему приходится решать такие сложные вопросы, которые под силу только большому научному коллективу. И не все, может быть, получается с первого раза, но...жизнь не стоит на месте и что не получилось сделать сегодня, обязательно получится завтра.


 

Подведение итогов

Последний день нашей Конференции был посвящен, в основном, подведению итогов проделанной работы и определению планов нашего развития.
Сказано было много, мнений и высказываний было множество, но основная мысль была такая:
"Мы сделали Правильно, что создали наш СОЮЗ".

Как и обещалось, Издательство "Легион-Автодата" предоставило участникам конференции свою печатную продукцию, каждый выбрал то, что ему требовалось. И вот фото на память:

 

22-august-08-002.jpg

 

Это не последняя статья на тему о прошедшей конференции, "в столе" лежит "статья-мнение" участника СОЮЗА из Одессы тов. ДАВИДЧУКА Е.А, её я подготовлю и выложу немного позже.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх