Nissan : три дня ремонта...

26.05.2001

День первый.

«Nissan Bluebird», 1993 года выпуска, двигатель СА-16. По словам клиента, все начиналось следующим образом:
«Машина два года на Сахалине. Несколько месяцев назад стал замечать, что увеличился расход топлива. Поехал на компьютерную диагностику, там проверили и сказали, что все нормально, ECU выбивает код «55» - норма. Посмотрели свечи, увеличили зазор и машина стала вести себя таким образом: просто так не заводится, а только при нажатии на педаль газа. После такого заведения для того, что бы тронуться с места надо держать одновременно педаль тормоза и газа, иначе машина глохнет. Вернули обратно зазор в свечах, но ничего не изменилось - машина работает так же.
Полтора месяца машина простояла в той мастерской. По рекомендации мастеров были куплены в Японии бортовой компьютер и датчик расхода воздуха. После замены данных деталей опять-таки ничего не изменилось».

 И вот он приехал к нам…
При первом осмотре оказалось, что свечи черные. На них ЧЕРНЫЙ СУХОЙ БАРХАТИСТЫЙ НАЛЕТ САЖИ. При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вылетает черный дым. Заводится только в том случае, если до отказа нажать на педаль газа. После этого обороты ХХ не держит. Что бы тронуться с места, надо одновременно нажимать на газ и тормоз, переключить муфту на «движение» и пытаться двигаться.
Р Е М О Н Т: первое подозрение по оборотам  и ХХ упало на катализатор. Шесть часов ушло на то, что бы срезать два болта крепления (прикипели намертво!), потом остатки шпилек, потом их высверлить и выбить катализатор.
После этого машина стала нормально заводиться (без нажатия на педаль) и работать на ХХ. Но работала она на ХХ неустойчиво - обороты все время прыгали. И при резком нажатии на педаль газа из трубы по-прежнему вылетает черный дым.
Но одна неисправность устранена.
Свечи черные, следовательно, имеется значительное обогащение смеси…
Как там по мануалам: «На одну часть топлива-14.7 частей воздуха». Но в этом случае, по всей видимости, получается:
-или много топлива;
-или мало воздуха поступает в цилиндры.
Замена расходомера воздуха ничего не дала.
При подсоединении к разъему датчика температуры отдельного сопротивления 470  Ом – без изменений, вроде чуть лучше, но это субъективно.
Разъем расходомера: если смотреть сверху, то справа - налево идут провода: оранжевый, белый, оранжевый. На первом питание 12 вольт, на втором «масса», с третьего выходит сигнал на комп: на ХХ 1.7-1,9 вольт, при увеличении оборотов напряжение поднимается до 3.6 вольт.
Итак, обогащение смеси. Что может влиять на это? 
-неправильный сигнал расходомера (
MAF-sensor);
-неправильные показания датчика температуры;
-ухудшение герметичности форсунки (льет без меры, не обращая внимания на сигналы
ECU).
Все. Тупик?  А если зайти с другой стороны - не «топливо льет», а просто не хватает воздуха во впускном коллекторе? Там стоит серводвигатель, который по сигналам
ECU изменяет сечение канала поступления воздуха во впускной коллектор. И еще одно дикое предположение: тряпка во впускном коллекторе.

День второй.

Все началось с того, что поменял на машине ECU - поставил тот, который был новее (думается мне, что он и был «родным»).
   При проверке «массы» на расходомере вдруг обнаружилось, что ее-то и нет. Быстренько бросил провод, завел и – машина стала работать НОРМАЛЬНО. Но вчера же, когда проверяли «массу» с Марком – все было нормально, а сегодня - нет. Причина? Наверное в том, что я поменял местами компы. А в этом родном бортовом ECU, при внимательном рассмотрении оказалось, что перегорела дорожка соединяющая «массу» ECU с этим белым проводом, идущим на MAF-sensor –проводом «массы». Соединили.
   Однако после нагрева машина стала вести себя интересно: да, работать она стала гораздо ровнее и стабильнее, но всегда хочется чего-то лучше. Тем более заметил, что обороты все-таки немного «плавают» при резком нажатии на педаль газа - все нормально, обороты набирает резво, но когда начинает их скидывать, то иногда просто берет и глохнет. И еще - как только включается вентилятор, двигатель тут же глохнет.
Теоретически пришел к такому выводу: в момент включения вентиляторов в цепи создается большая нагрузка и идет «проседание» напряжения. При нормальной (где-то) «массе» все было бы нормально, но если тот же вентилятор «сидит» где-то своей «массой» на общей точке с ECU или каким-то исполнительным прибором, то в этот момент он и «забирает» для себя все напряжение. Оно в какой-то момент падает ниже положенных для ECU 5 вольт и тот просто перестает работать.
 То есть, надо опять искать тоже, с чего все и началось - плохую «массу». Но это уже для третьего дня работы.     
   Да, интересно: считывание кодов самодиагностики выдает код «55», т.е. все нормально.

День третий.

Итак, причина неисправности, т.е. почему при включении вентиляторы двигатель глох нашлась. Можно смеяться, но она банальная: когда двигатель проверялся, то с него снималось все что мешало проверке, в том числе и сам корпус воздушного фильтра, а трубка Вентури ( воздухомер)  оставалась при этом почти «голой». Так вот, при включении вентилятора поток воздуха от него  просто-напросто «забивал» трубку Вентури лишним, дополнительным воздухом. Показания датчика количества воздуха при этом «зашкаливали», т.е. не соответствовали реальному и ECU, открывая форсунки на гораздо большее время, глушил двигатель.

город Южно-Сахалинск



 Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan


Книги по ремонту других автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами