Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 2

25.04.2013

Человеческий фактор и электропроводка, часть 2

Chevrolet Lacetti (Шевролет лачетти)

Хорошо быть тупым, бессовестным и умным. Вы скажете, что такие качества одновременно невозможны? Отнюдь. Всё возможно, тем более в авторемонте. Для этого надо тупо менять один и тот же перегорающий предохранитель, а потом бессовестно и умно брать за это деньги. И пугать клиента страшилками о «проблеме автомобильных мозгов» и о том, что «это ещё небольшие деньги, а вот если придётся делать мозги…».

В конце концов владелец автомобиля созрел. Или прозрел. Но он перестал ездить на регулярную замену предохранителей с благотворительными беседами, и начал искать другой автосервис, где «будут петь другие песни»,- так он, скорее всего, думал, когда появился в нашем автосервисе. На фото ниже этот автомобиль, пациент подготавливается к осмотру-), фото 1:

Автомобиль не говорит и не отвечает на вопросы – не может, это железо. Но если присмотреться, пощупать, понюхать, потрогать, взять на вкус и на цвет – можно узнать многое,- на фото 2 жгуты попавшие под подозрение, и всё тут, вроде бы, нормально, ничего не вызывает подозрений:

Вы тоже ничего не заметили? А если наклониться и присмотреться?, фото 3:

Что это? Сравните с предыдущим фото и поймёте, что это угол площадки для аккумулятора. Но всё ещё не совсем понятно. Тут всё надо рассматривать в комплексе, смотрим фото 4

Это тот самый жгут, который вы видели на фото 2. Теперь делаем мысленное совмещение и представление ситуации, когда автомобиль едет, качается, трясётся и вздрагивает. Представили? Правильно, вот что получается, смотрим фото 5:

У меня в руке этот жгут и проводок, который оторвался, стоило его чуть-чуть потянуть или даже шелохнуть. Эта часть жгута попадала на корпус и постоянно тёрлась о металл. Мотор можно было завести, но стоило чуть машине встряхнуться на кочке – всё, истёртый проводок попадал на корпус («коротил») и картина с вылетом предохранителя повторялась.

Положительного в этой истории одно: во время путешествий по автосервисам города Москвы и постоянной замены предохранителей, клиенту повезло, что в каком-то автосервисе ему поставили нормальный предохранитель вместо «китайского неперегораемого». Ну хоть что-то… хоть как-то помогли клиенту застраховаться от пожара.

***

Далее две истории про автомобиль land Cruiser 100. Короткая и длинная. Короткая такая: «Всё было нормально, но в какой-то момент на панели приборов загорелась лампочка CHECK». Пришлось поизголяться, поискать, ну кто понимает, тот поймёт, сколько и чего пришлось перелопатить, прежде чем обратить внимание на это место, фото 6:

Вроде ничего не видно, но если (опять это «если», да?!), присмотреться, то увидим причину неисправности, фото 7:

Увидели? Вот так… написано всего 8 строчек текста, попробуйте теперь умножить число 8 на … хотя бы 5-9 минут, и получите время, затраченное на поиск и устранение неисправности.

Сильно раздражает, когда кто-то из клиентов говорит, что «это же так просто!», и начинает ломать комедию по вопросу оплаты. Тогда возникает желание сказать: «Ищите такие неисправности сами или продолжайте свои путешествия по автосервисам с гарантированной заменой предохранителей и умными напутствиями напоследок». Не говорю. Как-то мимо ушей пропускаю, но реально - на-до-е-ло.

***  Вторая история с таким же автомобилем - Land Cruiser.

Причина обращения в автосервис такая же: «Постоянно перегорает предохранитель». На фото 8 показана обычная рабочая обстановка при поиске таких неисправностей, это я к словам некоторых клиентов: «Это же так просто!».

Наш клиент человек технически подкованный, в машине разбирается, предохранитель заменить может самостоятельно, но опять, как всегда, попал на те же самые грабли, ну почему мало кто помнит слова наших родителей насчет того, что «я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи». Купил предохранитель самый дешёвый, китайский. А что из этого получилось, можете посмотреть на фото 9:

Если плохо видно, увеличу для понимания, фото 10:

Увидели? Да, это вполне возможная причина того, что автомобили на улицах начинают «неожиданно возгораться». Говорилось сто раз, повторю в сто первый: «Китайские предохранители – это неперегораемые предохранители, они пропускают через себя ток во много раз больший, чем написано на маркировке». Не ставьте. Переплатите 22 рубля и купите нормальный предохранитель. Бред какой-то: иметь автомобиль за миллион с лишним и экономить на предохранителе…

Теперь более подробнее: на машине перегорел предохранитель, который подает питание на «+» замка зажигания. Клиент поставил вместо сгоревшего «китайский неперегораемый» и попытался завести машину с брелка, автозапуском, просто решил поэкспериментировать: «Заведется или нет?». Автомобиль не завёлся, а из-под обшивки добросовестно повалил дым. Клиент добрался до дымящегося места и увидел то, что вы увидели на фото 10 выше. Расплавился. Что привело к такому результату? Давайте посмотрим на фото 11:

Но сначала обратим внимание на скрутки: они хоть и сделаны с любовью, но отвратительны по технике безопасности. Красный провод идёт куда-то в сторону подкапотного пространства. Зелёный провод – это от модуля автозапуска и к нему был подключен «+». Почему тогда перегорел красный провод? Да потому, что на нём, кроме всего прочего, висела ещё дополнительная нагрузка, все те потребители, которые должны работать при включении зажигания. Отследить трассировку красного провода было несложно, оказалось, что он идет в подкапотное пространство, в жгут не вплетён, то есть, «нештатный», и приходил на газовое оборудование, на блок управления газовыми форсунками. При отключении блока управления форсунками наш «коротыш» пропадал, фото 12:

Что дальше? С чистой совестью можно было бы отправить нашего клиента к тем газовщикам, которые устанавливали свои устройства, но любопыство, как всегда, взяло верх: «Интересно. Я не я, но узнать интереснее самому, чем где-то прочитать об этом». И начал «копать» в этом направлении…

Когда кто-то и непонятно по какой схематике меняет или вносит изменения в штатную автомобильную проводку, это повод сразу для нескольких решений:

- предупредить клиента об изменении стоимости ремонта – в сторону повышения, естественно, потому что неизвестно, насколько грамотно было совершено это нештатное воздействие и сколько времени придется распутывать этот клубок непонятных обрывков и огрызков проводов, соединений наобум, контактов в никуда и просто острым ножом по закону Ома …

- отказаться от проведения ремонта, по причинам указанным выше.

Но если решился и начинаешь распутывать этот клубок всего «нештатного» нагромождения,- а схемы проведённых изменений нет и не будет!, то вся ответственность уже полностью переползает на твою голову…

Решился и взялся. Голову пеплом не посыпал, ещё рано, но первое впечатление не обрадовало: «Всё слишком красиво», фото 13:

А когда взгляду предстаёт вот такая неописуемая техническая красота: всё в кембриках, всё затянуто, всё красиво и аккуратно разложено как на полках в магазине, то сразу возникает мысль: «Не всё тут просто… ой и придётся же покопаться…».

Не помню уже кто сказал, но кто-то сказал, что «красота погубит этот мир». Когда сильно красивишься, выпячиваешь красоту, поглаживаешь её, то на остальное внимание как-то мало обращается… так и здесь, смотрите на фото 14:

Выше моего левого указательного пальца. Увидели эту вмятинку? Вот и неисправность: когда собирали всё обратно, то неосмотрительно зажали этот провод под кронштейн крепления, дальше всё просто и обычно: тряска, вибрация, металл постепенно взгрызается в кембрик, дальше изоляция провода и вот вам неисправность на блюдечке.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Книги по ремонту автомобилей






Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами