Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 2

25.04.2013

Человеческий фактор и электропроводка, часть 2

Chevrolet Lacetti (Шевролет лачетти)

Хорошо быть тупым, бессовестным и умным. Вы скажете, что такие качества одновременно невозможны? Отнюдь. Всё возможно, тем более в авторемонте. Для этого надо тупо менять один и тот же перегорающий предохранитель, а потом бессовестно и умно брать за это деньги. И пугать клиента страшилками о «проблеме автомобильных мозгов» и о том, что «это ещё небольшие деньги, а вот если придётся делать мозги…».

В конце концов владелец автомобиля созрел. Или прозрел. Но он перестал ездить на регулярную замену предохранителей с благотворительными беседами, и начал искать другой автосервис, где «будут петь другие песни»,- так он, скорее всего, думал, когда появился в нашем автосервисе. На фото ниже этот автомобиль, пациент подготавливается к осмотру-), фото 1:

Автомобиль не говорит и не отвечает на вопросы – не может, это железо. Но если присмотреться, пощупать, понюхать, потрогать, взять на вкус и на цвет – можно узнать многое,- на фото 2 жгуты попавшие под подозрение, и всё тут, вроде бы, нормально, ничего не вызывает подозрений:

Вы тоже ничего не заметили? А если наклониться и присмотреться?, фото 3:

Что это? Сравните с предыдущим фото и поймёте, что это угол площадки для аккумулятора. Но всё ещё не совсем понятно. Тут всё надо рассматривать в комплексе, смотрим фото 4

Это тот самый жгут, который вы видели на фото 2. Теперь делаем мысленное совмещение и представление ситуации, когда автомобиль едет, качается, трясётся и вздрагивает. Представили? Правильно, вот что получается, смотрим фото 5:

У меня в руке этот жгут и проводок, который оторвался, стоило его чуть-чуть потянуть или даже шелохнуть. Эта часть жгута попадала на корпус и постоянно тёрлась о металл. Мотор можно было завести, но стоило чуть машине встряхнуться на кочке – всё, истёртый проводок попадал на корпус («коротил») и картина с вылетом предохранителя повторялась.

Положительного в этой истории одно: во время путешествий по автосервисам города Москвы и постоянной замены предохранителей, клиенту повезло, что в каком-то автосервисе ему поставили нормальный предохранитель вместо «китайского неперегораемого». Ну хоть что-то… хоть как-то помогли клиенту застраховаться от пожара.

***

Далее две истории про автомобиль land Cruiser 100. Короткая и длинная. Короткая такая: «Всё было нормально, но в какой-то момент на панели приборов загорелась лампочка CHECK». Пришлось поизголяться, поискать, ну кто понимает, тот поймёт, сколько и чего пришлось перелопатить, прежде чем обратить внимание на это место, фото 6:

Вроде ничего не видно, но если (опять это «если», да?!), присмотреться, то увидим причину неисправности, фото 7:

Увидели? Вот так… написано всего 8 строчек текста, попробуйте теперь умножить число 8 на … хотя бы 5-9 минут, и получите время, затраченное на поиск и устранение неисправности.

Сильно раздражает, когда кто-то из клиентов говорит, что «это же так просто!», и начинает ломать комедию по вопросу оплаты. Тогда возникает желание сказать: «Ищите такие неисправности сами или продолжайте свои путешествия по автосервисам с гарантированной заменой предохранителей и умными напутствиями напоследок». Не говорю. Как-то мимо ушей пропускаю, но реально - на-до-е-ло.

***  Вторая история с таким же автомобилем - Land Cruiser.

Причина обращения в автосервис такая же: «Постоянно перегорает предохранитель». На фото 8 показана обычная рабочая обстановка при поиске таких неисправностей, это я к словам некоторых клиентов: «Это же так просто!».

Наш клиент человек технически подкованный, в машине разбирается, предохранитель заменить может самостоятельно, но опять, как всегда, попал на те же самые грабли, ну почему мало кто помнит слова наших родителей насчет того, что «я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи». Купил предохранитель самый дешёвый, китайский. А что из этого получилось, можете посмотреть на фото 9:

Если плохо видно, увеличу для понимания, фото 10:

Увидели? Да, это вполне возможная причина того, что автомобили на улицах начинают «неожиданно возгораться». Говорилось сто раз, повторю в сто первый: «Китайские предохранители – это неперегораемые предохранители, они пропускают через себя ток во много раз больший, чем написано на маркировке». Не ставьте. Переплатите 22 рубля и купите нормальный предохранитель. Бред какой-то: иметь автомобиль за миллион с лишним и экономить на предохранителе…

Теперь более подробнее: на машине перегорел предохранитель, который подает питание на «+» замка зажигания. Клиент поставил вместо сгоревшего «китайский неперегораемый» и попытался завести машину с брелка, автозапуском, просто решил поэкспериментировать: «Заведется или нет?». Автомобиль не завёлся, а из-под обшивки добросовестно повалил дым. Клиент добрался до дымящегося места и увидел то, что вы увидели на фото 10 выше. Расплавился. Что привело к такому результату? Давайте посмотрим на фото 11:

Но сначала обратим внимание на скрутки: они хоть и сделаны с любовью, но отвратительны по технике безопасности. Красный провод идёт куда-то в сторону подкапотного пространства. Зелёный провод – это от модуля автозапуска и к нему был подключен «+». Почему тогда перегорел красный провод? Да потому, что на нём, кроме всего прочего, висела ещё дополнительная нагрузка, все те потребители, которые должны работать при включении зажигания. Отследить трассировку красного провода было несложно, оказалось, что он идет в подкапотное пространство, в жгут не вплетён, то есть, «нештатный», и приходил на газовое оборудование, на блок управления газовыми форсунками. При отключении блока управления форсунками наш «коротыш» пропадал, фото 12:

Что дальше? С чистой совестью можно было бы отправить нашего клиента к тем газовщикам, которые устанавливали свои устройства, но любопыство, как всегда, взяло верх: «Интересно. Я не я, но узнать интереснее самому, чем где-то прочитать об этом». И начал «копать» в этом направлении…

Когда кто-то и непонятно по какой схематике меняет или вносит изменения в штатную автомобильную проводку, это повод сразу для нескольких решений:

- предупредить клиента об изменении стоимости ремонта – в сторону повышения, естественно, потому что неизвестно, насколько грамотно было совершено это нештатное воздействие и сколько времени придется распутывать этот клубок непонятных обрывков и огрызков проводов, соединений наобум, контактов в никуда и просто острым ножом по закону Ома …

- отказаться от проведения ремонта, по причинам указанным выше.

Но если решился и начинаешь распутывать этот клубок всего «нештатного» нагромождения,- а схемы проведённых изменений нет и не будет!, то вся ответственность уже полностью переползает на твою голову…

Решился и взялся. Голову пеплом не посыпал, ещё рано, но первое впечатление не обрадовало: «Всё слишком красиво», фото 13:

А когда взгляду предстаёт вот такая неописуемая техническая красота: всё в кембриках, всё затянуто, всё красиво и аккуратно разложено как на полках в магазине, то сразу возникает мысль: «Не всё тут просто… ой и придётся же покопаться…».

Не помню уже кто сказал, но кто-то сказал, что «красота погубит этот мир». Когда сильно красивишься, выпячиваешь красоту, поглаживаешь её, то на остальное внимание как-то мало обращается… так и здесь, смотрите на фото 14:

Выше моего левого указательного пальца. Увидели эту вмятинку? Вот и неисправность: когда собирали всё обратно, то неосмотрительно зажали этот провод под кронштейн крепления, дальше всё просто и обычно: тряска, вибрация, металл постепенно взгрызается в кембрик, дальше изоляция провода и вот вам неисправность на блюдечке.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Книги по ремонту автомобилей



До начала отборочного тура Московского этапа (ЦФО)
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами