Задумался: из чего складывается работа автомобильного диагноста? Из мелочей и «суеты сует». Редко попадается качественная неисправность под названием «головняк», над которой можно сутки или более поломать голову – это интересно. А часто  приходится устранять последствия неграмотности или торопливости. Понятно, что у кого-то знаний не хватает – так нечего тренироваться на машинах клиентов, иди в дворники! Не идут. По неведомым причинам крепко держатся за своё место и продолжают «косячить», доставляют головную боль владельцам автомобилей.  А всего-то надо точно и чётко исполнить рекомендации мануалов. Всё! Ничего не надо выдумывать. Нет, одна за другой к нам приезжают машины со «спящими» неисправностями – это когда на машине что-то делали, прошло уже несколько месяцев,  пол-года или год после проведённого ремонта, владелец ничего не подозревает, а неисправность раз – и вылезла.

">

День из жизни авто-диагноста

10.06.2012

Один день из жизни
автомобильного диагноста: Москва

Когда болел, была время почитать статьи коллег по цеху, поулыбался над зарисовками из Белгорода:

http://autodata.ru/article/all/pust_kazhdyy_i_na_svoyem_meste/

http://autodata.ru/article/all/300_evrikov_za_remont_odin_den_iz_zhizni_avtomobilnogo_diagnosta/

http://autodata.ru/article/all/perekupy/

http://autodata.ru/article/all/mitsubishi_lancer_ne_vsye_dyeshevo_chto_deshevle/

И у меня ведь точно такое же! Дом-работа. Работа–дом. Задумался: из чего складывается работа автомобильного диагноста?

Из мелочей и «суеты сует». Редко попадается качественная неисправность под названием «головняк», над которой можно сутки или более поломать голову – это интересно. А часто  приходится устранять последствия неграмотности или торопливости. Понятно, что у кого-то знаний не хватает – так нечего тренироваться на машинах клиентов, иди в дворники!

Не идут. По неведомым причинам крепко держатся за своё место и продолжают «косячить», доставляют головную боль владельцам автомобилей.  А всего-то надо точно и чётко исполнить рекомендации мануалов. Всё! Ничего не надо выдумывать. Нет, одна за другой к нам приезжают машины со «спящими» неисправностями – это когда на машине что-то делали, прошло уже несколько месяцев,  пол-года или год после проведённого ремонта, владелец ничего не подозревает, а неисправность раз – и вылезла.AUDI. Неисправность. Электрика

Автомобиль AUDI A4.  
Владелец обратился с просьбой разобраться и устранить проблемы со стеклоподъемниками, он нервничал из-за того, что они стали «жить своей жизнью»: когда хотят – откроют стекло, когда не хотят, будут игнорировать все нажатия кнопок. А в последнее время стеклоподъемники вообще стали плевать на всё – перестали работать и стёкла гордо застыли в одном положении…

Сами по себе немецкие автомобили надёжные. Если они не пенсионеры из прошлого века, то Производитель точно рассчитал срок работы узлов и агрегатов, и в течении определённого времени у владельца проблем не будет.

Но ложка дёгтя будет всегда! Ложка в виде неграмотного или спешащего ремонтника. У нас, на форуме Легиона http://forum.autodata.ru/index.php уже образовалась много тем об этом. На пьедестале как всегда – установщики сигнализаций. Добавлю и я кусочек дёгтя…

Первый вопрос, который всегда возникает: «Было ли постороннее вмешательство?». Первичный осмотр это всегда показывает, посмотрите на фото 01, видно два жгута, штатный и самопальный.

На фото 02 виден в пальцах перебитый провод, а в самом разъеме тоже есть перебитые провода. Интересно! Откуда и почему такое? Стал разбираться…AUDI. Неисправность. Электрика

На машине было установлено дополнительное оборудование – сигнализация. Но она была установлена хитро и экономно: вместо того, чтобы заводить дополнительные провода по штатной гофре, безымянный установщик решил кинуть провода в своей гофре. Провода заведены в водительскую дверь нештатно, отчего была нарушена герметичность уплотнений.

Чувствуя, что дальше будет ещё интереснее, включил свою электрическую интуицию и решил всё разобрать, снять гофру и добраться до разъема.

Добрался. Не обрадовало. Предчувствие не обмануло, можете сами посмотреть на фото последствия неграмотного вмешательства: на фото 03, 04, 05 хорошо видны окисления – причина всех бед владельца этого автомобиля.

Фото 04 – ответная часть, фото 05 – сам разъём.

И чему тут удивляться? Какой автомобиль будет нормально работать при таких соединениях? Это надо быть идиотом, чтобы отзываться на нажатие кнопок…

AUDI. Неисправность. Электрика       AUDI. Неисправность. Электрика

AUDI. Неисправность. Электрика

Конечно, неисправность была устранена. Всё было сделано как положено, провода перезаведены по штатным каналам, клиент доволен. Но интересно, где работает этот мастер, который ставил эту сигнализацию? Хорошо бы поближе, клиентам бы не пришлось долго искать наш автосервис…

Не собираюсь кого-то учить и менторствовать, но могу дать несколько советов тем владельцам автомобилей, которые задумали установить себе сигнализацию:

·         После установки сигнализации попросите установщика показать вам места, где проведены дополнительные провода, если сделано так, как описано в статье – начните нервничать и попросите переделать

·       Уточните у установщика, какой способ соединения проводов он использовал, «скрутку, пайку или опрессовку», использовал ли он термоусадочные трубки, не забыл ли он «усадить» эти трубки как положено по инструкции, или просто одел их и «усадил» своим дыханием (попадалось и такое: трубки были одеты и всё. Никакой термоусадки. Или установщик забыл, или что…)

·       Уточните или сами посмотрите, какую изоленту использовал установщик. Если матерчатую или ту, которая не внушает вам лично доверия – пусть перематывает

·       Расспросите, какие цепи он разорвал и где установлены важные элементы (основной блок сигнализации, реле,  датчики и пр.), не будет ли на них попадать вода и др. Не будут ли они мешать при выполнении техобслуживания автомобиля. Как в случае непредвиденной ситуации можно  отключить сигналку или восстановить разорванную электроцепь и благополучно добраться до стоянки

·       Проверьте работу двигателя и прочих систем автомобиля  и сравните, не изменилась ли она  после установки дополнительного оборудования

·       Не появились ли предупредительные транспаранты на панели приборов  (CHECK ENGIN, SRS, ABS и пр.) или посторонние звуки. Кстати, во избежание недоразумений, рекомендую ВСЕМ установщикам проверять всё, о чём я написал в этом абзаце ДО проведения инсталляционных работ на автомобиле и, если они есть, обязательно поставить клиента перед фактом наличия проблемы



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

 

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php

                                                                                                    AVTEL     

 

МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх