Два вида диагностики

07.04.2005

Сто раз прав тот Директор или Управляющий автосервиса, где кроме остальных постов, есть еще и Диагностический.
Это можно назвать "дальновидностью" или "взглядом в Перспективу"...

Об этом уже говорилось в наших статьях, можете посмотреть, а мы пока что расскажем недавний случай, в котором пост Диагностики сыграл важную роль в определении "механической" неисправности и - "расставил все точки над "и".

На PAJERO заменили двигатель. Запустили его. Он завелся и...
Такое "и", к сожалению, бывает частенько.
Двигатель запустился, начал работать, но это слово "работать" применить полностью к тому, как "вел" себя двигатель, практически нельзя: он то ли "троил", то ли вот-вот хотел заглохнуть, то ли что-то еще хотел.
Кроме одного - работать нормально.
Если употребить такое выражение, как "определение неисправности на слух и на нюх", то можно было бы сказать, что "какой-то цилиндр работал нестабильно".
Что и показала проведенная инструментальная диагностика:

          6g72_1.jpg

                                  фото 1

   А при помощи сканера MUT2, при поочередном отключении цилиндров, и был установлен истинный "виновник" - третий цилиндр.
На этом диагностику можно и закончить.
Диагностику под названием: " Академическая Диагностика ".
И для нее, в принципе (для данного конкретного случая), можно было бы и не применять столь сложных устройств, как мотортестер или дилерский сканер.
Можно было бы обойтись  по-простому: поочередным выкручиванием свечей зажигания и определения "на слух" неработающего цилиндра.
Но кроме Академической, существует еще и " Прикладная Диагностика " (к которой, в принципе, надо стремиться всегда).

...это хорошие и новые названия - Академическая и Прикладная Диагностика, которые еще нигде и никогда не применялись. И придуманы они человеком, который уже не первый год занимается Диагностикой, модератором раздела GDI на нашем Форуме Дмитрием Юрьевичем.

И правильно.
Потому что уже давно настала пора определиться в выражениях и при помощи их  понять уровень подготовленности конкретного человека (Диагноста) и всего автосервиса - в целом.

Академическая Диагностика - это комплекс работ, который определяет причину (область) неисправности, но не устраняет ее.
Прикладная Диагностика - это комплекс работ, который не только определяет причину неисправности, а еще и устраняет ее.

Естественно, Прикладная Диагностика  времени занимает намного больше, чемАкадемическая и, так же - естественно, стоит в денежном выражении намного больше.

Но о деньгах говорят перед выездом отремонтированного автомобиля из ремонтного бокса , а пока что неисправность изучена и определена не до конца.
Третий цилиндр? А как там себя "чувствуют" свечи зажигания?

    6g72_3.jpg

                  фото 2

Ничего не замечаете с первого взгляда?
Проследите за стрелкой на фотографии, посмотрите на изолятор свечи, потом на корпус и...
Да, это так называемая "футорка", при помощи которой "лечат" подобные неисправности.
Но в данном случае у данного "лекаря" что-то получилось не до конца : "футорка" выкрутилась вместе со свечой зажигания, хотя, если бы она была бы расклепана изнутри, этого бы не произошло.

Дальнейшая проверка выдвинутого предположения - "пониженная компрессия в цилиндре из-за неплотности прокладки головки блока цилиндров или из-за неправильной плоскостной геометричности ее",- подтвердило это предположение:

   6g72_4.jpg

                         фото 3

На фото 3 хорошо заметно (красная стрелка), как из открытого отверстия радиатора "бурлит" охлаждающая жидкость.

Но это оказалось "мелочью", потому что при попытке запустить этот двигатель еще раз - он не запустился.
Его, по всей видимости, "прихватило".
То есть, этот отремонтированный  двигатель, получается, был действительно - "отремонтирован".

Ну, с прокладкой головки блока цилиндров еще разобраться можно, это не такая уж  большая и "страшная" беда, а вот с "прихватыванием"...

На японских автомобилях (и не только) существуют такие виды подобных узлов(соединений):
"Горячая посадка шатуна" (закрепление фиксатором) 
здесь палец зафиксирован в шатуне и движение возможно только между пальцем и поршнем.
В результате такого колебательного движения происходят отклонения в несколько градусов, что предъявляет высокие требования к смазке (моторному маслу). И для того, что бы оно беспрепятственно и надежно поступало к трущимся поверхностям, существуют масляные канавки и отверстия для бесперебойной подаче масла к трущимся поверхностям.
"Плавающий палец",- при такой схеме палец должен свободно двигаться как и в поршне, так и в шатуне.

Причина "прихватывания", в большинстве случаев,  единственная: недостаточная  смазка между трущимися поверхностями, уменьшенный зазор вследствии использования некачественного (старого) масла и наш отечественный бензин.

Как показывает практика, за год диагностический пост Дмитрия Юрьевича "посещают" 1-2 машины с подобными неисправностями - с "прихватыванием" пальца шатуна.

Необходимое примечание: двигатель на данный автомобиль ремонтировали в другом автосервисе, в этом, где находится пост Диагностики Дмитрия Юрьевича, его только устанавливали.

Владимир Петрович Кучер

наверх