Два вида диагностики

07.04.2005

Сто раз прав тот Директор или Управляющий автосервиса, где кроме остальных постов, есть еще и Диагностический.
Это можно назвать "дальновидностью" или "взглядом в Перспективу"...

Об этом уже говорилось в наших статьях, можете посмотреть, а мы пока что расскажем недавний случай, в котором пост Диагностики сыграл важную роль в определении "механической" неисправности и - "расставил все точки над "и".

На PAJERO заменили двигатель. Запустили его. Он завелся и...
Такое "и", к сожалению, бывает частенько.
Двигатель запустился, начал работать, но это слово "работать" применить полностью к тому, как "вел" себя двигатель, практически нельзя: он то ли "троил", то ли вот-вот хотел заглохнуть, то ли что-то еще хотел.
Кроме одного - работать нормально.
Если употребить такое выражение, как "определение неисправности на слух и на нюх", то можно было бы сказать, что "какой-то цилиндр работал нестабильно".
Что и показала проведенная инструментальная диагностика:

          6g72_1.jpg

                                  фото 1

   А при помощи сканера MUT2, при поочередном отключении цилиндров, и был установлен истинный "виновник" - третий цилиндр.
На этом диагностику можно и закончить.
Диагностику под названием: " Академическая Диагностика ".
И для нее, в принципе (для данного конкретного случая), можно было бы и не применять столь сложных устройств, как мотортестер или дилерский сканер.
Можно было бы обойтись  по-простому: поочередным выкручиванием свечей зажигания и определения "на слух" неработающего цилиндра.
Но кроме Академической, существует еще и " Прикладная Диагностика " (к которой, в принципе, надо стремиться всегда).

...это хорошие и новые названия - Академическая и Прикладная Диагностика, которые еще нигде и никогда не применялись. И придуманы они человеком, который уже не первый год занимается Диагностикой, модератором раздела GDI на нашем Форуме Дмитрием Юрьевичем.

И правильно.
Потому что уже давно настала пора определиться в выражениях и при помощи их  понять уровень подготовленности конкретного человека (Диагноста) и всего автосервиса - в целом.

Академическая Диагностика - это комплекс работ, который определяет причину (область) неисправности, но не устраняет ее.
Прикладная Диагностика - это комплекс работ, который не только определяет причину неисправности, а еще и устраняет ее.

Естественно, Прикладная Диагностика  времени занимает намного больше, чемАкадемическая и, так же - естественно, стоит в денежном выражении намного больше.

Но о деньгах говорят перед выездом отремонтированного автомобиля из ремонтного бокса , а пока что неисправность изучена и определена не до конца.
Третий цилиндр? А как там себя "чувствуют" свечи зажигания?

    6g72_3.jpg

                  фото 2

Ничего не замечаете с первого взгляда?
Проследите за стрелкой на фотографии, посмотрите на изолятор свечи, потом на корпус и...
Да, это так называемая "футорка", при помощи которой "лечат" подобные неисправности.
Но в данном случае у данного "лекаря" что-то получилось не до конца : "футорка" выкрутилась вместе со свечой зажигания, хотя, если бы она была бы расклепана изнутри, этого бы не произошло.

Дальнейшая проверка выдвинутого предположения - "пониженная компрессия в цилиндре из-за неплотности прокладки головки блока цилиндров или из-за неправильной плоскостной геометричности ее",- подтвердило это предположение:

   6g72_4.jpg

                         фото 3

На фото 3 хорошо заметно (красная стрелка), как из открытого отверстия радиатора "бурлит" охлаждающая жидкость.

Но это оказалось "мелочью", потому что при попытке запустить этот двигатель еще раз - он не запустился.
Его, по всей видимости, "прихватило".
То есть, этот отремонтированный  двигатель, получается, был действительно - "отремонтирован".

Ну, с прокладкой головки блока цилиндров еще разобраться можно, это не такая уж  большая и "страшная" беда, а вот с "прихватыванием"...

На японских автомобилях (и не только) существуют такие виды подобных узлов(соединений):
"Горячая посадка шатуна" (закрепление фиксатором) 
здесь палец зафиксирован в шатуне и движение возможно только между пальцем и поршнем.
В результате такого колебательного движения происходят отклонения в несколько градусов, что предъявляет высокие требования к смазке (моторному маслу). И для того, что бы оно беспрепятственно и надежно поступало к трущимся поверхностям, существуют масляные канавки и отверстия для бесперебойной подаче масла к трущимся поверхностям.
"Плавающий палец",- при такой схеме палец должен свободно двигаться как и в поршне, так и в шатуне.

Причина "прихватывания", в большинстве случаев,  единственная: недостаточная  смазка между трущимися поверхностями, уменьшенный зазор вследствии использования некачественного (старого) масла и наш отечественный бензин.

Как показывает практика, за год диагностический пост Дмитрия Юрьевича "посещают" 1-2 машины с подобными неисправностями - с "прихватыванием" пальца шатуна.

Необходимое примечание: двигатель на данный автомобиль ремонтировали в другом автосервисе, в этом, где находится пост Диагностики Дмитрия Юрьевича, его только устанавливали.

Владимир Петрович Кучер



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами