Pontiac Vibe с 1ZZ-FE. Заводится и глохнет

Двигатель 1ZZ-FE : "Заводится и глохнет"- (примерный вариант поиска неисправности)

10.10.2010

Автомобиль Pontiac Vibe (совместная разработка концернов General Motors и Toyota) прибыл из другой автомастерской, где под подозрение попал топливный насос.

Неисправность по словам клиента: «Заводится и глохнет».

При подключении сканера были обнаружены следущие DTC,- справа:

Значит, топливный насос к неисправности не имеет никакого отношения.

Руководства по ремонту по поводу этой неисправности говорят о причине (причинах) однозначно:

  • Ignition system
  • Open or short in IGF1 or IGT circuit (1 to 4) between ignition coil with igniter and ECM
  • No. 1 to No. 4 ignition coils with igniters
  • ECM

Без схемы и общего понятия о неисправности не обойтись. Используем все доступные справочники под рукой: общие схемы от производителя и более детальные от Легион-Автодата

Для решения этой задачи по поиску неисправности у нас есть две подсказки.

Первая – руководство, указанные выше мануалы.

Вторая – свободно распространяемые справочники фирмы Toyota.

Если их читать внимательно, то там можно найти ответы на многие вопросы.

Например, о нашей неисправности.

Ключевая фраза:

«Without IGF, the vehicle will start momentarily, then stall».

IGNITION #1 IGNITION OVERVIEW

Page 7-9 © Toyota Motor Sales. U.S.A., Inc. All Rights Reserved

Она как раз совпадает с перечнем тех причин, которые указаны в руководстве:

  • Open or short in IGF1 or IGT circuit (1 to 4) between ignition coil with igniter and ECM

IGT есть, нет IGF. Значит, теперь надо «на местности» найти сигнал IGF и проследить его начало, конец и состояние сигнала на нём.

Сигнал IGF используется ECM для того, что бы определить как работает система зажигания. И при отсутствии сигнала IGF произойдёт именно то, о чем написано в руководстве: «Without IGF, the vehicle will start momentarily, then stall».

Так как Интернет есть всегда, то далее удобнее воспользоваться системой Motordata:

Здесь можно определить «пины», на которые приходит\уходит тот или иной сигнал, форму нужного сигнала и так далее.

… нас интересует сигнал IGF на котором «нет ничего», основное внимание обращаем на него(предварительно удостоверившись в том, что со всеми остальными сигналами IGT1-4 всё в порядке).

Определяем и запоминаем цвет провода сигнала IGF (синий с жёлтым) и начинаем отсматривать его на всём протяжении от катушек зажигания до блока управления.

После внимательного осмотра и проведённых проверок неисправность обнаруживается: ламелька контакта сигнала IGF на ECM «вышла» из своего гнезда, сигнал IGF к катушкам зажигания не поступает.

Белов Сергей Александрович
Московская область г. Лосино-Петровский
автосервис «NOVA»

Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 - 82

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания Вы можете найти в книге
"Toyota бензиновые двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE "
по адресу : http://autodata.ru/dvigateli_toyota/
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)