Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Если кто помнит, то в декабре 2012 года в Подмосковье морозы были с большими отклонениями от климатической нормы, температура опускалась почти до минус тридцати градусов. Многие автовладельцы на ночь снимали аккумулятор с машины, а утром с легким и весёлым матерком ставили их на место. Конечно, так делали не все, особено владельцы новых автомобилей, особенно немецких автомобилей, так как в памяти всегда крутится назойливая телевизионная реклама о незыблемом немецком качестве.Нет, ни слова против. Просто хотелось сказать, что не все ввозимые в Россию автомобили адаптированы к нашим достаточно суровым условиях, это в Италии, например, полная расслабуха с этим вопросом, а у нас матушка Зима пол-года тянется…">

Ещё раз про "зимний запуск" автомобиля

30.05.2013


BMW X3 2006. «Ещё раз про «зимний запуск»

Если кто помнит, то в декабре 2012 года  в Подмосковье  морозы были с большими отклонениями от климатической нормы, температура опускалась почти до минус тридцати градусов. Многие автовладельцы на ночь снимали аккумулятор с машины, а утром с легким и весёлым матерком ставили их на место.

Конечно, так делали не все, особено владельцы новых автомобилей, особенно немецких автомобилей, так как в памяти всегда крутится назойливая телевизионная реклама о незыблемом немецком качестве.
Нет, ни слова против. Просто хотелось сказать, что не все ввозимые в Россию автомобили адаптированы к нашим достаточно суровым условиях, это в Италии, например, полная расслабуха с этим вопросом, а у нас матушка Зима пол-года тянется…

На фото 1 показана панель водителя с органами управления. Это фото для того показал, чтобы вы поняли, насколько ответственной и аккуратной должна быть работа того, кто взялся за диагностику и ремонт подобного автомобиля. Тут, не дай Бог, мазнуть чем-то грязным, или неправильно начать что-то разбирать, платить придётся всю оставшуюся жизнь. Ну или пол-жизни. Сказал немного с юмором, но очень серьёзно.

Это автомобиль BMW X3. Машинка серьёзная, с кондачка к ней не подступиться. А ситуация такая, стандартная для зимы: в морозы владелец пытался завестить, но мотор не запускался, окончилось всё тем, что аккумулятор умер. Дальше – просто, по аналогии с Жигулями: пускозарядное устройство сюда, провода кидаются на клеммы и дальше следует попытка запуска.

Сразу же наступает «счастье»: машина заводится, довольный владелец садится за руль и оторопевает – на панели приборов горит «грядка» лампочек, что-то мигает …неприятное состояние.
Горят сигнальные лампочки AirBag, системы курсовой устойчивости, полного привода, под капотом какое-то жужжание началось… что за беда? Капот открыли, а там вентилятор ни с того, ни с чего крутится. Конечно, какая уж тут работа, в автосервис, и поскорее.

Вот так этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. В ходе диагностики выяснилось:
- в системе AirBag «висит» постоянная «неизвестная» ошибка
- в блоке управления курсовой устойчивостью ошибка: «датчик поворота руля неисправен», но что интересно, в «фактических параметрах» этот датчик отображается корректно, при повороте руля система отслеживает всё чётко
- в системе распределения полного привода - ошибка
- в коробке передач - ошибка

Казалось бы, что ошибки никак не связаны между собой, нельзя провести никакой аналогии и к чему-то привязаться, от чего-то оттолкнуться. И вентилятор, который стал постоянно работать, как только мотор запускается. Так называемая «грядка непоняток». И с чего тут начинать – одному Богу известно…

Во время перекура подумали, прикинули и решили начать с выяснения вопроса: «как сейчас работает та или иная система, по которой есть ошибки». На фото 2 графически показана работа системы ESP. Это система динамической стабилизации автомобиля. Придумана «специально для блондинок», как шутят некоторые. Но на самом деле эта система помогает водителя управлять машиной и не срываться в занос и боковое скольжение. При плохом состоянии дороги, при большой скорости это важно – контролировать поперечную динамику автомобиля.

Что нашли: блок управления AirBag работает, постоянно вычитывает информацию с блока управления ESP (на основании этой информации блок AirBag знает, в каком направлении в данный момент движется автомобиль и какую подушку безопасности приводить в действии при чрезвычайной ситуации).
Это хорошо. Далее на проверку пошел блок управления ESP. И вот в нем нашли ошибку. Сам блок проверили. Никаких отклонений, но ошибка по датчику «висела» постоянно. И помня о том, что неисправность возникла в результате «прикуривания», была произведена перезагрузка блока управления ESP и его повторная адаптация и перекодировка.
Всё. После этого лампочка системы курсовой устойчивости ESP на панели приборов погасла. Вентилятор перестал включаться при запуске мотора. Все остальные ошибки исчезли.

И сейчас, как обычно, несколько советов владельцам автомобилей: «Как правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля или от пуско-зарядного устройства». Начну «от печки», пригодится.

Сечение провода.
Оно должно быть большим, для сравнения смотрите  фото 3, которое нашел в Интернете, здесь хорошо показаны два варианта проводов для «прикуривания»: провод выше – это «неправильный» провод, а провод внизу – таким и должен быть провод для «прикуривания». Не ведитесь на рекламу и уверения продавцов – всегда смотрите сами, щупайте сами, проверяйте сами.
Зажим. Убедитесь, что конструкция «крокодила» исключает его случайное соскальзывание с клемм аккумулятора и касания металических частей автомобиля.
Автомобили не должны стоять близко друг от друга и
касаться друг друга металическими частями (а что вы думали? И такое бывало в практике …).
Перед подключением проводов убедитесь в правильной полярности, красный провод всегда «плюс». Черный «минус». Так принято и так удобнее.

Напряжение. Перед «прикуриванием» убедитесь, что автомобиль-донор имеет такое напряжение бортовой сети, как и у вас. 12 вольт.
Перед «прикуриванием» отсоединяйте аккумулятор на автомобиле-доноре и, лучше перестраховаться – выключите мотор.
При «прикуривании» от пуско-зарядного устройства:
- отсоедените все клеммы от своего акккумулятора
- проведите зарядку
- уберите клеммы пуско-зарядного устройства и подсоедените свои провода на АКБ.

1.   Заглушить автомобиль донора, вытащить ключ зажигания.
2.   Подсоединить провода, строго соблюдая полярность(лучше поочередно по одному проводу, чтобы случайно не перемкнуть свободные концы проводов)
3.   Завести автомобиль с севшим аккумулятором(после запуска провода отцепить). Если оборотов для прокрутки недостаточно-см. п. 4
4.   Завести донора ( при этом выключить свет и пр. нагрузку на обоих авто, и поднять обороты до ~2000об / мин.)

Предупреждение: в случае сильно плохого состояния севшего аккумулятора неисправного авто или его замыкания, есть риск "спалить" свой генератор.

5.   Подождать ~3-7 минут.
6.   Заглушить донора, вытащить ключ из замка зажигания
7.   Завести авто с севшим аккумулятором.
8.   Если не заведется, перейти к п.4

Примечание: В исключительных случаях можно попытаться завестись от работающего авто, но в этом случае вы рискуете сжечь электрооборудование обоих автомобилей.

Ну а теперь – удачи вам!


Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт


Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X3

Книги по ремонту других автомобилей

наверх