Honda Fit (2001). Из практики работы

Honda Fit * из практики работы

20.07.2010

Жалобы на «дерганье» автомобиля, повышенный расход топлива. Ошибка по системе ABS. Остальное по мелочам: не открывается задняя левая дверь; не работает омыватель лобового и заднего стекла; часто (нештатно) включается

вентилятор системы охлаждения. Короче, тот тип неисправностей, с которыми подъезжают на диагностику. Список их можно продолжить. Такие неисправности устраняются сразу же по ходу проверки.

Это свечи снятые с машины. Кто-то скажет: - «вот удивил» (фото вверху)
Новая и старая свеча зажигания для сравнения. Опять ничего нового не сказал. Ни о чем, получается? (справа)

А если, посмотрев вот так (фото ниже), не открывая при этом капота - можно ли сразу понять, что причина «дерганья и повышенного расхода топлива» здесь - ? (передние катушки зажигания)

Это задние катушки. Выглядят благополучнее, чем первые. А если внимательнее посмотреть…

Внутренняя сторона наконечника,

а здесь внешняя.

Получается, что всему виновники свечи. Зазор увеличился и «получите»,-☺

Не совсем так. Вот еще два «виновника»

Но и здесь есть небольшая особенность - катушки на этих машинах надо всегда осматривать, снимая наконечник.

И чтобы потом «не было мучительно больно»,-☺ за оборванную «резинку», поскольку особенно в местах пробоя резина высыхает и рвется легко - можно сделать вот так:

Затем наконечник провернуть, и когда внутренний «грибок» смажется, не спеша снять.

Чистить может, кто как привык. Можно механически очистить.

А можно и так. Жидкость только набрызгал, а контакт и пружинка и резистор уже начали очищаться. Дальше просто продуть воздухом. Быстрее чем вручную. Практически это выглядит так:

* снимаются восемь катушек

* разбираются четыре, замачиваются спреем;

* разбираются следующие четыре и тоже замачиваются;

Первые четыре берутся и продуваются воздухом; Приносите на стол, а следующая четверка уже готова к продувке. Продуваете их, все собираете и ставите на машину. Остановлю внимание на этом моменте. Да, жидкость для очистки эл\контактов от окислов стоит денег. Но, во- первых, это быстро; во- вторых - *** именно здесь часто происходит выгорание пластика, если будете чистить механически, обязательно будет ломаться пластик «грибка», на который насаживается наконечник катушки.

Бывает, что он просто подгорает изнутри, и как только вы начинаете чистить, грибок отламывается у основания ( а уж края обломаете точно), и тогда приходится решать вопрос, каким образом наконечник прикрепить к контакту катушки. Так что решает каждый сам, на чем можно экономить, а на чем не стоит…Ну, и как я это все определил , ничего не откручивая?


Так было

Так стало.

Все. И осциллограф не понадобился.

И еще, в таких катушках как на фото, от температуры «садятся» контактные пружинки. Поэтому перед установкой их нужно немножко растянуть. А также проверить сопротивления, они на пружинках. Если сопротивление выходит из строя или на нем плохой контакт…

Наконечник пробивает посередине. Еще одна причина повышенного расхода:

Это тот же фильтр, крышку не сфотографировал, а надо было бы. Там есть восемь винтов, которые нужно открутить. Но даже здесь на фото видно, что из 5 винтов крышка крепилась только на 2. И еще два внизу, не попали в кадр. А остальные где? Из крышки они сами не выпадают даже в открученном состоянии. Обычно их ломают при попытке открутить. Если все испробованные вами способы результата не дали, просто сверлом уберите шляпку винта, остальное потом выкрутится легко. После замените другим. А так смотрите фото: - Пыль идет прямо в дроссель и место подсоса видно хорошо. Совет: делайте « как для себя». Поверьте, клиенты это замечают. Да и душе как-то удобнее…

И еще, после замены фильтра или после снятия крышки вообще - не затягивайте винты так, как будто это болт на рычаге подвески! Не создавайте трудностей другим (а возможно и себе при повторной встрече с машиной).

Резинка уплотнительная фильтра лежит по верху, достаточно, прижав и крышку, и наживив винты, просто их «поджать».

Ну и остальные неисправности:

* замок на двери, не открывался по причине заевшего фиксатора;

* омыватели - нечего воду из крана заливать. В нашей воде мела немеренно. Распылители прочистили. С вентилятором все просто: в системе мало жидкости (антифризом, язык не поворачивается назвать). В расширительном бачке сухо как в пустыне Сахара. В общем, заменили полностью. По объему не хватало больше литра в системе.

Система ABS. Ну здесь тот же разговор : - «На чем можно экономить, а на чем не стоит экономить»…

Ошибка по правому переднему датчику. Датчик исправен. Но сигнала нет. Есть подшипник ступицы оригинальный, но по…..руб. и надо ждать. А есть просто подшипник, который «подойдет» - «пучком по 1руб за связку» и ждать почти не надо. Клинтом был выбран второй вариант.

Но мы настоятельно порекомендовали купить «родной». Тогда и АВС заработает.

Все.

Теперь и улыбаться можно,-☺



© Легион-Автодата
МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709



Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Honda Fit Вы можете найти в книге
"Honda Fit / Jazz 2001-07 с бензиновыми двигателями L13A(1,3), L15A(1,5) "
по адресу : http://autodata.ru/honda_fit/