Honda Logo. Недоработки

Honda Logo

05.02.2010

Программное обеспечение Honda Logo:
«недоработочки»?

Недавно приехал ко мне вот такой индивидуум – Honda Logo:

На вопрос с чем пожаловали, ответ был коротким:

«просто продиагностировать».

«Просто» - ? Это что он имел в виду?

Подключаю сканер, ошибок нет.

При включенном зажигании вижу показания МАР (датчик давления во впускном коллекторе) - 127 кПа, в то время как атмосферное давление примерно 101 кПа. Спрашиваю клиента о жалобах на машину, в ответ:

- расход масла в двигателе

- расход топлива

- недостаточная динамика.

Ого, а говорил «просто сделать диагностику»

Прошу клиента оставить автомобиль: когда «стоят над душой» при работе, тут не только душа вздыбится, тут и сканер будет хандрить,-)

И понеслась:

Измеряю давление в коллекторе механическим вакуумметром - норма!

В это же самое время сканер показывает другие показания,- фото ниже:

Проверка «массы» и питания датчика мультиметром нареканий не вызывает ( масса «норма», 5 вольт на месте). На заведенном моторе изменение напряжения на сигнальном проводе МАР-а совпадают с показаниями сканера (1,5-1,6 вольт) на холостом ходу и 3,6 – 3,8 вольт при «газ в пол».

Что бы выбросить из цепочки «подозреваемых» этот сенсор, нашел на полке несколько запасных МАР для разных автомобилей Honda. Положение не изменилось.

Аналогичная ситуация уже была в практике работы: атмосферное давление завышено, а претензий у Клиента нет.

http://forum.autodata.ru/post/1/7071/p58627.html

Пришлось в этот вопрос «упереться» - в чем-то же причина? Не может быть такого разночтения:

- при проверке двумя сканерами – давление завышенное

- при проверке двумя механическими манометрами – давление нормальное

(что бы получить качественный и гарантированный результат, пришлось использовать два измерительных инструмента с каждой стороны, с «механической» и «электронной»).

Хорошо, звоню знакомому. Ситуация у него:

- с таким же автомобилем

- при такой же проверке

- точно такая же

Тогда что получается:

Причина таких завышенных показаний заключается в программном обеспечении самого автомобиля?

«Дата» при КОЕО (зажигание включено, мотор не заведен) снятая сканером Carman Scan VG+:

«Дата» на работающем и прогретом моторе:

Как «предположение и вариант» эту мысль о ПО можно оставить в голове. Как «теорему», но не «аксиому». У кого-то попадалось подобное?

…а клиента отпустил «покататься» на 500 км, приезжал буквально вчера. Сказал, что в динамике особых улучшений нет, а вот «кушать» стала процентов на 10 меньше.

Ну конечно, почему не «меньше», когда свечи у него были такими,- см. справа

Впрочем, говорить серьезно о том, что « машина стала кушать меньше», то есть, начать «общие рассуждения» о расходе топлива – нельзя, если при этом не были использованы достоверные технические приемы и способы измерения расхода топлива. А основываться только на «интуитивно-тактильных» ощущениях Клиента – несерьезно...

Терещенко Андрей Валерьевич

ник на форуме Легион-Автодата - Niva580

г. Красноярск

ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73

тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20

E-mail: forvardtuning@mail.ru

http://www.forvardavto.ru/

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Honda Logo Вы можете найти в книге
"Honda Capa/Logo 1998-02/1996-01 с бензиновыми двигателями D15B(1,5), D13B(1,3) "

© 1999 – 2010 Легион-Автодата