Hyundai Elantra 2004. Плавающая неисправность

25.03.2010

Hyundai Elantra: "Плавающая неисправность"

Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»

«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.

Бывает, что на её поиск уходит много времени.

Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.

Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин

По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:

«иногда при трогании с места машина словно не едет».

Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.

Системы в появлении неисправности не было

То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…

Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).

Это хорошо. Смотрим дальше date stream в плане топливной корректировки.

Видим и удивляемся:

Как «длинная», так и короткая FT очень большие:

LTFT – «минус» 25% STFT«минус» 20%

Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%

то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.

Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.

Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.

После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.

Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.

И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%

Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного - в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.

После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.

EVAP - Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.

Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:

* угольный фильтр (адсорбер)

* клапан продувки (клапана)

* соединительные шланги

Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).

В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.

На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:

На рисункеприведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях.
Обозначения:

1 – Canister (адсорбер)

2 - Purge Control Solenoid Valve (PCSV)

3 - Canister Close Valve (CCV)

Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо - воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.

Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).

Находим этот клапан:

Находим этот клапан. Фото 3

Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».

Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» - ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.

Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».

Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.

Что, «по идее», получается, ИМХО:

- в момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо - воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.

Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо - воздушной смеси.

Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.

Вывод: клапан PCSV подлежит замене.

После установки нового клапана:

После установки нового клапана. Фото 3

,- у нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.

Суляев Антон Юрьевич

* * * * *

Примечание: Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.

Применяемые сокращения:

STFT - short term fuel trim

LTFT – long term fuel trim

FT – fuel trim

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP.
Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:

* Vacuum and induction leaks.

* Exhaust leaks.

* EGR valve leaks.

* Oil seals and gasket leaks.

* Idle motors and solenoid leaks.

* Brake booster leaks.

* Component testing (radiators, water pumps and valves).

* Under dash leaks.

* Intercooler and turbo charger leaks.

* Wind and water leaks (windows & sunroofs).

© Легион-Автодата

наверх