Холодный запуск Субару – Часть2

01.05.2008

Руководства по ремонту Subaru на русском языке, доставка почтой или курьером, возможна оплата при получении


Холодный запуск Субару –Часть2

Практическое руководство

 

Причина появления второй части статьи весьма банальна. Я даже не ожидал что уже давно изученная (как мне казалось) и решенная проблема «холодного» запуска Субару до сих пор остается достаточно актуальной. С момента опубликования первой части на нашем сайте, мне с завидным постоянством приходят письма от владельцев автомобилей Субару касающихся этой проблемы. Отчасти, написав первую статью, я совершил ошибку, которую теперь постараюсь исправить. Ошибка заключается в том, что многие люди, решив применить рекомендации из первой статьи на собственном автомобиле, не обладают определенными навыками и порой довольно серьезно повреждают собственного «железного коня». Во второй части решено на практическом примере показать, как установить данную «схему» на автомобиль. Итак начнем.

Еще раз повторю, что данной «болячкой», как показывает практика, страдают автомобили Субару сугубо внутреннего рынка Японии выпущенные в период со 2-й половины 1997 года по 1-ю половину 2003 года. Природа этой «болячки» была объяснена в первой части статьи. Как правило, эта проблема НЕ наблюдается на машинах серии ТУРБО и оснащенных эл. блоком управления силовой установкой фирмы DENSO (такая комплектация мне встречалась очень редко и только на Форестерах).

Для создания схемы нам потребуется:

1. Провод двужильный сечением не менее 0.4мм но не более 0.7мм. Лучше всего, на мой взгляд, подходит провод для акустики который продается в любом магазине радиодеталей. (Рисунок 1)

2. Микро кнопка (как показано на рисунке 2). Ее можно подобрать и приобрести в любом магазине радиодеталей. Размеры и исполнение зависят только от места ее установки. В моем случае это клавишный переключатель с максимальным током 1-2А и напряжением не более 230В.

3. Резистор типа МЛТ сопротивлением 2.7 кОм (для Импрез и Форестеров) или 2.4 кОм (для серии Легаси) мощностью 0.25 Вт.

4. Изоляционная лента (я использую ее для двойной изоляции двужильного провода на случай перетирания).

5. Термоусадка диаметром 2.0-3.0мм для изоляции соединений. Также приобретается, как и все выше перечисленное, в радиотоварах.

 

ClipBoard-1.jpg       

 

Рисунок №1       

 

 

 ClipBoard-2.jpg

                                                                                            

         Рисунок №2

 

Кнопка с резистором устанавливается в фальшь – панельку, которые находятся справа от замка зажигания (Рисунок 9). Соединение резистора с кнопкой довольно простое и поэтому я не буду его описывать (См. Рисунок 3).

 

ClipBoard-3.jpg

                                  

Рисунок 3

 

В этой панельке при помощи сверла и плоского надфиля делаем отверстие прямоугольной формы по посадочным размерам микро кнопки. Хочу заметить, что от того насколько аккуратно будет выполнена эта операция, будет зависеть эстетический вид. (Рисунок 4)

 

ClipBoard-4.jpg 

Рисунок №4      

 

 

ClipBoard-5.jpg

                                    

                         Рисунок №5

 

Собираем саму схему и устанавливаем кнопку в панельку. (Рисунок 5).

Теперь собранную схему устанавливаем в автомобиль. НЕ НАДО врезаться в основной жгут в моторном отсеке, гораздо удобнее и практичнее подключиться в районе эл. блока управления. Для этого со стороны переднего пассажира снимаем накладку порога, поднимаем ковровое покрытие и снимаем металлическую защиту блока управления (Рисунок 6 и Рисунок 7).

 

ClipBoard-6.jpg   

 

Рисунок №6     

 

 

 

 ClipBoard-7.jpg

 

Рисунок №7                                             

 

  

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АКБ И ВЫЖДАТЬ

НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ

Разъединяем разъемы на эл. блоке управления, аккуратно снимаем со стороны разъемов изоляционную ленту, что бы обеспечить свободный доступ к проводам с разъемов (нам нужен первый снизу). Теперь в ПЕРВОМ разъемеСНИЗУ (Рисунок 7) (на любой модели Субару не зависимо от количества разъемов в блоке) находим черный с желтой полосой вдоль  (только для Фориков и Импрез) или коричневый с белой полосой вдоль  (для всей серии Легаси) провод и разрезаем его так, чтобы с обоих сторон (и с разъема и со жгута) оставались хвосты не менее 3 см. От этого зависит насколько удобно будет соединять провода от схемы. И зачищаем их от изоляции.

 

 

ClipBoard-8.jpg

 

                                                                                    

                                              Рисунок №8

 

Теперь устанавливаем панельку с микро кнопкой на место и пропускаем провод под торпедой и выводим в район блока управления. Один из проводов подсоединяем к одному из ранее подготовленных хвостов. Тоже делаем со второй парой проводов. И в итоге получаем вид как на рисунке 9.

 

ClipBoard-9.jpg

                                                                  

                                              Рисунок №9

 

Изолируем соединения и собираем все на место. Провод от схемы желательно уложить так чтобы он не испытывал каких-либо механических воздействий (прячем под металлическую защиту блока управления).

Теперь проверяем работу установленной схемы. Одеваем снятую ранее клемму АКБ. При выключенном зажигании переводим кнопку в положение выключено (контакты кнопки по Рисунку 3 разомкнуты), включаем зажигание и заводим. Как только запустится двигатель, обороты ХХ поднимутся в район 1700-1800. Выждав 3-5 секунд после старта, переводим кнопку в положение включено (контакты кнопки  по схеме замкнуты). Обороты падают на 200-500 оборотов в минуту. Если изменение оборотов произошло, то схема подсоединена правильно. Никаких транспарантов «Check Engine» (если все сделано правильно) быть не должно.

 

Надеюсь что данное описание процедур не вызовет каких-либо трудностей. Если возникли какие-то вопросы по установке прошу направлять на адрес моей эл. почты. И советую настоятельно проконсультироваться если что-то не понятно («семь раз отмерь...»).

Надеюсь, что руководство поможет владельцам «японской оппозиции» выжить в условиях наших зим и сбережет нервы их владельцам.

Благодарю за внимание.

 

05.02.08г

Мадалиев Тимур, г.Иркутск, MTM38

E-mail:  madaliev_timur@list.ru  (vep-garant)



Книги по ремонту автомобилей


наверх