Лохов в другом месте ищи. Один день из жизни автодиагноста

20.10.2011

«Лохов в другом месте ищи…» Один день из жизни автодиагноста

«Садится аккумулятор»
Своим ходом из Приморья автомобиль дошёл ровно до ворот в Белгороде…

По словам хозяина: «садится аккумулятор», причем почти сразу как подключишь.
«Прямо так и сразу?»
«Всю ночь на зарядке простоял, утром подключил, лампочки мигнули раз в полнакала и всё»
Хочет, чтобы я проехал, посмотрел. А чего смотреть? Что там может быть такого, что мне нужно ехать ?
Нет уж, лучше вы к нам. Завожу грузовик, притаскиваю болезного на веревке на нашу площадку.
Сказать что первичный осмотр ничего не дал - будет неверно. А вот вопросы дополнительные возникли.
Нет, предохранители, в которые вставлена медная, свернутая в несколько раз фольга не удивили. Странным было вот что: то, на что подумалось сразу, оказалось в полном порядке. А видимых следов термического воздействия на проводку не обнаружилось. Так не бывает. По всем цепям почти «короткое» - и ничего.

Но нашлось место.
…но это уже после того, как был снят вакуум главного тормозного. Это как раз под ним. В нише. И жгут проводов уложен вот так, как cтрелка показывает. И дальше через заглушку вонутрь салона. И когда всё стоит на своих местах, об этой «загогулине» жгута даже догадаться невозможно.
От блока предохранителей под капотом жгут идет прямо по крылу и уходит под главный тормозной и вакуумный. А если смотреть со стороны предохранителей в салоне, то создается впечатление, что жгут идет прямо в салон. И там тоже все нормально.

Японцы, загибая так жгут, предусмотрели всё:
и бандаж и двойная изоляция и защитный чехол, который не горит, кстати.
Поэтому ни запаха, ни дыма - ничего. Как курица в собственном соку, в термопакете. Вот так и проводка.

Но не предвидели японцы. Что у нас заставят народ с включенными фарами ездить. И что народ начнет придумывать… Как бы сделать так, чтобы и круто было и поменьше работы.

Как бы сделать так, чтобы и круто было и поменьше работы.

Фото 2
Кстати, идея хорошая. Я на вооружение её взял. Но недоработанная.
Сделано было на этой машине так:
Мотор заводишь - фары не горят; Но стоит только селектор АКПП перевести на движение - фары загораются. Остановился, мотор заглушил, ручка в паркинг – фары потухли.
Повторюсь, идея неплохая. Но нужно помнить, что штатная проводка рассчитана на те токи, которые в ней протекают и любая дополнительная нагрузка, тем более фары, туманки и дальний свет - это слишком.

GDI, Паджеро ИО.
На эвакуаторе.
Ни звонка предварительного, ничего… приехал и всё.
Машина с Камчатки. Выгрузили с контейнера - не заводится.
Кто-то ему подсказал, типа, езжай вот по этому адресу, ничего не бойся. Там работают почти твои земляки (шизанутые. Потому, что все нормальные уже дома давно).
Ну что с ним делать? Не в Елизово же обратно послать. Пробую завести - нет.
Капот открыл. Пипец. Не поэзия - но правда жизни. И причем каждодневная, в разных комбинациях только…

Капот открыл.

Фото 4

Фото 5
Не иначе шёл по дну Охотского моря к материку. Хорошо, что там термиты не водятся. А то бы еще и проводку сожрали.

…нарисовывается наш стажёр Руслан

И с жалостным видом просит посмотреть стартер на его Ровере (модель, может, кого и впечатляет, но машина старше меня).

Из под «Инспайера», на котором ставят назад мотор, раздается голос моториста:
- Выкинь его на хрен. Там уже всё сгнило
Значит, уже смотрели...и я, получается, последняя надежда. Руслан приносит стартер. Взглянул. Ну, в принципе да…
Ладно, попробуем.

Появляется младший сын, со снятым с грузовика ТНВД. Интересуюсь:
- Квалифицированная помощь нужна?
Улыбается. Значит, нашел причину.
Бляха, а так хотелось подбросить инфу.. Грузовик, Коммон Райл… и я на белом коне. Не судьба …Опять проза. Просто шайба в автомате углом впрыска перевернулась и застряла… и даже не задрала ничего.

Сын возвращается из кладовки, с коробкой, в которую он складывает всякое нужное дизельное железо…

«Там надо будет посоветоваться. Я сейчас сделаю и поставлю назад, вот тогда..»

Уточняю область, в которой состоится совет.
Те, кто перед этим смотрел машину, поднимали ли крышку, чего там делали, не знаю, но трубку «обратки» с форсунок обломили. Запаяли паяльником. Держалась почти до нас. Сейчас уровень масла в 1,5 раза выше. Соляр прёт в масло. Надо сделать так, чтобы человек доехал до Иркутска (опять проза, опять облом)
Но есть шанс.

Я лукавлю, когда говорю, что «грузовики не делаем, отечественные машины не берем, только японки»…
Завтра притащат «Эльфа», мотор 4,8, тоже «коммон райл». Не заводится. Там уж точно если не стих, то хоть куплет песни должен быть.

Появляется постоянный знакомый, Honda Fit.

Масло заменить, тормозные колод
ки. В боксе оживление. Не потому что «Фит», а потому, что хозяйка девушка. Девушка – «черт в юбке», вернее в шортах. Язык – бритва. Но наши тоже не поддаются.
Кстати, интересный момент…
Вот скажите, сколько человек и какое время требуется для замены масла и передних колодок на Хонде Фит?
Во тема!
Девушка привезла холодной воды упаковку. Молодчина. На улице страшное пекло.
Сижу за верстаком, вожусь со стартером.
В бокс заходит мужик. Прошелся так, остановился посередине, осмотрелся…
- Кто свечи поменяет?!
Вот так, не здрасте тебе, а сразу свечи. Но у нас такие номера не проходят.

ТИ-ШИ-НА…

«Ну, тут есть кто, кто свечи поменяет?!» Хозяйка Фита, молодец:

- Может быть вас не слышат. Вы к воротам подъедьте и побибикайте…

Тот ничего не ответил. Но вывод какой-то сделал. В бокс в этот момент вошел сын, он на улице с грузовиком возился. Он к нему. С вопросом. Но поскольку тот ситуацией не владел, то уточнив, что за машина, тут же сказал стажеру, чтобы свечи поменял. Не прошло и минуты, как Руслан вернулся и взял «крест», кто его знает зачем, может гайки на колесе подтянуть…
----
На «Фите» всё шло полным ходом, а попутно девушка затронула вопрос о том, какие сейчас пошли мужики никчемные: «ни гвоздь забить, ни свечи поменять»...
Стоп! Зачем Руслан «крест» взял? Машина «Ниссан Санни»…
Да на ней любой «ботаник» свечи заменит.
Мгновение, и я уже на улице перед боксом.

- Руслан, стой! Ты чего творишь?

Так и есть, на «крест» насадил головку на 16 и пытается крутить. Руслан повернул первую свечу нитки на 3. Дальше будет «всё»… Осматриваю свечи в шахтах… пробую остальные. Картина та же. Свечи, видимо, умерли еще в прошлом веке. Визуально заметно, что кто-то уже пытался их откручивать… а там наверняка электроды до самой юбки свечи сгорели. Обломить такую свечку - на раз.
Возвращаю катушки на место, закрываю капот.
Смотрю на владельца автомобиля:

- Что, свечи сам поменять не можешь? Чего парня заставил снимать и не предупредил, что они в таком состоянии?
- Могу, но не хочу. Лохов в другом месте ищи.

Ну да…этот перец чуть было не нашёл «лохов» здесь: увидел молодого парня, прикинул, что такого можно «развести» и…
Таких клиентов – много.

Вот недавно «Рав 4» заехал: «посмотрите, у меня что-то скребет спереди».
Ну посмотрели, суппорт заржавел, колодка не отходила до конца.
Сделали.
Только сделали, слышу – заголосил:

- что вы мне здесь натворили! …у меня этого не было! АВС не горела! Давайте делайте!

Во как. Мы-то сначала не посмотрели, чего у него там на панели приборов горело - не горело. А надо было. Сразу снизу начали осматривать машину, колесо сняли, суппорт.
Ну ладно. Сканер подключил: «обрыв датчика».
Но этому…не буду его никак называть…сами подберите определение… этому перцу не повезло.
Датчик не работал левый, а колесо снимали - правое.
А когда посмотрели что на левом, то увидели: у него просто провод перетёрло.
Когда-то там что-то делали, шлейф датчика закрепили неправильно и при повороте его колесом и потёрло.

…как думаете, я с него сколько за диагностику взял?

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709


Союз автомобильных диагностов
наверх