Mitsubishi Lancer (2006) 4G18. Доверяем клиенту, но проверяем

Mitsubishi Lancer 2006 4G18 (Доверяем клиенту. Но проверяем обязательно)

05.10.2010

Автомобиль новый, «муха почти не сидела» - только что из салона.

Всего 40 тысяч километров пробега. Для иномарок это можно считать «новым».

Клиент иногда подрабатывает частным извозом. В Москве.

Приехал с проблемой:

- включаю «D» и на кузове начинается вибрация. На холостом ходу и в движения слышно не так сильно. Сделать можно?

…а сейчас не сказать, сделаем или не сделаем. Смотреть надо…поговорить с клиентом…выяснить кое-что…

- автомобиль новый, с салона?

- Новый! Замечательная машина! Совсем новая.

Действительно, на спидометре пробег около 40 тысяч.

- где-то еще машину смотрели?

- а как же! Смотрели. Только ничего не нашли.

- подушки проверяли?

- проверяли! А что их проверять, если машина новая? Ничего там не могло случиться…

- точно проверяли?

Клиент клятвенно уверил, что «проверяли, и проверяли не раз, что он сам наблюдал как проверяли»…

Ну-ну…пока разматываю сканер и подключаю, продолжаю думать…

…ну как тут не вспомнить Станиславского?

«…НЕ ВЕРЮ…»

Кто занимается автодиагностикой, тот меня поймёт и согласится:

«Ко всем словам клиента относиться внимательно, выслушивать, но перепроверять».

«Прогнав машину через сканер» убеждаюсь, что никаких особенных отклонений, которые могли бы повлиять на «дрожание и вибрацию» нет.

Ну что, остается «механика».

Один человек за рулем, сам стою у капота и внимательно смотрю на «подушки» и другим глазом на монитор сканера.

Ну что, на ХХ все нормально.

- включаем D

Включили. Ну вот…что и требовалось доказать – эта «подушка» при включении передачи «пошла» вниз.

Ну а что бы клиент больше не говорил, что «все проверили – все нормально!», снял небольшое видео, его можно посмотреть здесь, 17 Мб, запаковано Rar: http://narod.ru/disk/3427689001/MVI_0241.exe.html

…ну а теперь пару слов о «доверии»,-☺

Это поначалу, много лет назад, когда был «молодым и наивным» - слепо доверял всем словам. И обжигался. Постоянно обжигался. Пока не понял, что «доверяя, надо проверять».

И не в обиду это сказано,- в этом Правда, потому что никогда не узнать, что движет человеком, когда он горячо говорит и убеждает, что «сам видел!», «точно проверяли!», «конечно, сделали!» и так далее. Он может как искренне, так и неискренне заблуждаться!

…таких случаев было много, но эти два как-то отложились в памяти

  1. 1. В 93 году я работал на ВАЗовском сервисе и нам притащили ВАЗ 2109 карбюраторную,- «не заводится»!

    Спрашиваю клиента: «С утра не завелась или на ходу, что-нибудь делали, чтобы завести»?

    Он отвечает – «на ходу и ничего не делали, заглохла и сразу на трос и в сервис».

    Смотрим искру и наличие бензина в карбюраторе. Ни того, ни другого! Так не бывает, чтобы всё пропало, и подача и искра. Начинаю допрашивать клиента:

    «Точно сразу к нам в сервис, или сами где-то полазили»?

    И тут он «раскололся». Сказал, что просто сняли крышку трамблёра и бегунок и ВСЁ ТАМ ПОЧИСТИЛИ!!

    Тут стало всё на свои места. Когда автомобиль заглох, по совету «друзей» он снял крышку трамблёра и своей усердной чисткой ВСЕГО под крышкой и внутри трамблёра оборвал провод с датчика Холла.

    По его мнению, он сделал только лучше и по этому сам факт чистки решил не упоминать в своём рассказе. А машина заглохла по причине залипшей иглы в поплавковой камере.

  2. 2. Заехал клиент на Рено Меган (год не помню) с проблемой «не горят стоп-сигналы». Скажу сразу - брать в ремонт эту машину не хотел, не наш профиль и нет информации по ней. Спросил клиента:

    «А лампочки не сгоревшие»?

    Он отвечает: «КОНЕЧНО НЕТ, я сразу проверил лампы»! И он сам ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ БАГАЖНИКА , достаёт из фонаря лампу и показывает что она в норме. Я проверяю, действительно целая… Смотрю питание, а его нет.

    Про себя подумал, а почему стопы в фонарях на крышке багажника, обычно там ставят задние противотуманки!? Говорю клиенту, чтоб включил задние противотуманки. Так и есть!

    Клиент по ошибке проверял лампы не «стопов», а задних противотуманных фонарей. А в стоп-сигналах всё-таки лампы были сгоревшие.

Доверяй, но проверяй!

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)