Mitsubishi Montero III. Типичные неисправности

20.12.2018

Всё написанное относится не только к этому авто, но и к другим,
которые предрасположены к подобному.


Удивительно это или нет, но практика и статистика подтверждают, что автовладельцы и автосервисы всё ещё продолжают учиться на своих ошибках. Нет, чтобы прочитать интернеты, чему-то поучиться, взять для себя что-то новое и свежее, увы, частенько у каждого автовладельца в коридоре стоят одни и те же грабли, а в некоторых автосервисах грабли валяются под ногами.

Типичный пример: приезжает клиент и говорит, что "был в нескольких автосервисах, поменял два комплекта форсунок, а неисправность не уходит".
Интересуюсь, "Какая-такая неисправность? С чем связана?".
Клиент отвечает, что "вся причина в топливе, в нашей стране бензин отвратительный, уже больше пяти заправок поменял, а форсунки через какое-то время снова выходят из строя". Ну понятно… чуть что – тут уже страна виновата. А как там пословица про зеркало говорит? "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива".

Методика проверки простая: сначала, перед подключением сканера, просто "слушаю" мотор. Он или "пятерит", или даже "четверит". Далее в работу вступает сканер: по очереди отключаю цилиндры и выясняю конкретику – какой именно цилиндр не работает. Оказалось, что из шести цилиндров рабочими можно считать только два. После этого, для более качественной диагностики, подключаю своё самодельное устройство для проверки форсунок.

"Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода"

Тут "два в одном". Внешний вид простой:



Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.
Правая половина - проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н. "топливный баланс": выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms. Обо всех этих самодельных устройства + схемы, можно ознакомиться на интернет-портале компании Легион-Автодата: часть 1, часть 2, часть 3

Ну а внешний вид форсунок может сказать – и говорит о многом:







Два слова о "Логике построения неисправности": этот некий мыслительный процесс, когда в голове, после получения зрительной, тактильной и инструментальной информации, начинает складываться картина имеющейся неисправности. Да, эта логика не всегда верна, но в голове таких пластов получается несколько, и остаётся только выбрать нужный – для чего и существуют "дополнительные проверки". Форсунки посмотрели. Идём далее в сторону топливного бака.



Топливная магистраль. По внешнему виду можно сделать выводы, что машина эксплуатировалось как и долго, так и на дорогах, где применяются химические реагенты, для которых японский металл очень даже лакомый кусочек…



На этом фото показано состояние топливного бака. На дне скопилось очень много ржавчины, потом, при движении, вся эта ржавчина становится взвесью, успешно попадает в топливную систему и далее в форсунки.





После увиденного, в каком плачевном состоянии находится заливная горловина и трубки вентиляции системы EVAP, возникает вопрос - ПОЧЕМУ СКАНЕР НЕ ВЫДАЛ ОШИБКИ, относящиеся к данной системе? (если кому-то эта система не полностью знакома, то о ней можно прочитать очень хорошую статью автодиагноста из Калининграда Боровикова Игоря Александровича (ник на форуме Легион-Автодата semirek)) - Система EVAP "Улавливание избыточных испарений топлива из топливной системы автомобиля"

Какие можно сделать выводы:
1. Система EVAP была отключена программно (что потом подтвердилось), а вот если бы она работала в штатном режиме, то на панели приборов постоянно горел бы индикатор "CHECK ENGINE", сигнализирующий о какой-то неисправности
2. Так как автомобиль был куплен с рук, то логично предположить, что программное отключение EVAP было совершено прежним владельцем преднамеренно – продать авто с неисправностью затруднительно
Какие ошибки совершил владелец этого автомобиля:
1. Поверил на слово прежнему владельцу, не проверил авто, хотя, если покупаешь подержанный автомобиль, надо в обязательном порядке провести инструментальную и визуальную проверку: сканером и осмотром на подъёмнике.
2. Если своих автомобильных знаний нет, то на такую проверку весьма желательно пригласить знакомого, который разбирается в тех хитростях, которые могут ожидать нового владельца, например, после определённого пробега, и в той местности, где зимние дороги обильно поливаются реагентами, особое внимание надо уделить, в том числе, и топливной системе.

Клиенту сказали, что для восстановления работоспособности и качественных поездок без проблем, надо менять топливный бак, горловину, а форсунки менять целиком или хотя бы сетчатые фильтрики (с проверкой на стенде). И не забыть восстановить работоспособность системы EVAP - снова программно включить.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата