Неисправность одна - не приходит, часть 2

09.05.2005

Продолжение ( Honda CR-V )

Итак, машина постояла  вне бокса столько времени, чтобы температура охлаждающей жидкости опустилась и стала около +7 градусов по Цельсию, и двигатель - запустили.
В принципе, уверенность, что неисправность после ремонта "уйдет" - такая уверенность была, но это уже стало "золотым" и незыблемым  правилом: " Автомобиль после ремонта проверять всегда, при разных условиях и режимах работы".
Только такая категоричность и позволяет потом, когда машина уже отдана Клиенту, быть "уверенным в завтрашнем дне", быть уверенным в том, что "возврата - не будет".
А то как иногда бывает в некоторых мастерских?
Вроде бы неисправность нашли, устранили, вроде бы и проверили автомобиль, отдали Клиенту, а потом...
Потом начинается так называемый "возврат".
И все приходится начинать сначала.
За те же самые деньги.

Двигатель "подхватил" легко, запустился, поднял обороты, прошел "критическую отметку" в 25-30 секунд и продолжал работать далее.
Ну что, можно и отдавать?
Осталось "газануть", потом проехаться на нем, чтобы все "заценить" и тогда уже можно автомобиль отдавать Клиенту.
Педаль газа резко нажата и также резко отпущена.
Двигатель хорошо "завинтил" обороты, а потом...заглох.

   Ощущения можно описать двумя словами: "Дичайшее разочарование...".
Работу двигателя можно продемонстрировать  такими вот графиками:

 

honda_17.jpg

 

honda_18.jpg

 

   После "резкого газа" автомобиль мог повести себя по-разному: заглохнуть,  начать "качать " обороты или после "качания" восстановиться до нормального  ХХ, что и видно на приведенных выше  графиках.
И то, и другое было недопустимо, и поэтому автомобиль пришлось снова закатить в бокс...

В англоязычных, так называемых  "родных" руководствах по диагностике и ремонту есть многое, например, как проверять работоспособность клапана ХХ. Начиная от  step A и заканчивая step D.
Но читать и применять на практике все это будет бессмысленным, если под капотом уже побывали "ручки шаловливые":

honda_6.jpg   honda_11.jpg

                фото 1                                     фото 2

На приведенных фото 1 и 2 хорошо видно, что этот клапан уже "крутили".
И, значит, о заводских настройках  остается только мечтать.
Что в таком случае рекомендует тот же "мануал"?

Он предлагает нам просто проверить, как работает и правильно ли работает клапан.
О каких-то там регулировках - ни слова.
И как обычно - приостановимся...

Никогда не стоит торопиться, всегда надо находить время для того, чтобы "остановиться и немного подумать"...
Если бы регулировку  стали  проводить сразу же, без анализа сделанной работы, просмотра имеющихся параметров двигателя по "дате", то трудно сказать, сколько времени продлилась бы такая "регулировка" и удалась бы она вообще.
Потому что существовал еще один параметр, который вызывал большие сомнения - показания MAP-sensor, которые "ни в какие ворота не лезли" - 60 - 70 kPa.
А по "мануалу" для данного двигателя данного года выпуска должно было быть:

Давление                             Напряжение

kPa                                                   v

5 ...................................................  2.5
10 .................................................. 2.0
15 .................................................. 1.5
20 .................................................. 1.0
25 .................................................. 0.5

 

Причин повышения \ понижения  давления от расчетного может быть множество, и одна из них - неправильная работа или самого конечного сенсора, или прибора, при помощи которого эти показания "снимаются".
Все это было проверено: MAP-sensor заменен на "заведомо исправный", а показания сняли другим сканером.
Все совпадало.
Причину надо было искать в другом направлении.
Так называемый "подсос"?
Впускной коллектор  был плотно закрыт и двигатель - останавился.
Логичным было предположить, что  то, что "путает" все показания,  находится далее от впускного коллектора - 
Поиски этого "что-то", что влияло на  такие вот неправильные показания, заняли достаточно много времени, описывать их смысла не имеет, но в конце концов причина была выявлена: неправильный зазор выпускных клапанов.
Они были "пережаты", а это изменило некоторые параметры в "дате".

honda_20.jpg

Должно быть, как мы знаем, 14.7 : 1.
А если клапана "пережаты", то никакой системе управления  никогда не добиться правильного соотношения "воздух-топливо".
Ухудшилась работа камеры сгорания -  это основное, что влияло на стабильность и правильность холостого хода.
И только после регулировки зазоров можно было приступать к регулировке оборотов ХХ ...

Сейчас уже трудно сказать, сколько времени ушло на поистине "ювелирные" регулировки  ХХ при помощи двух винтов, время здесь исчислялось не минутами, а  часами, но результат был достигнут, двигатель после "резкого газа" стал работать правильно:

honda_19.jpg

 

Обратите внимание на стрелку, которая показывает на  "ступеньку" при снижении оборотов.
Когда после проведенных регулировок такая "ступенька" появляется - можно считать, что регулировка проведена правильно ( 730 - 830 RPM ).
Можно  воспользоваться и советами из "мануалов" - как проверить правильность регулировки.
Поэтому отсылаю вас к тому же Mitchell on Demand...
Но в нем, к сожалению, об этой "ступеньке" не сказано ничего.
В нем не сказано и о том, как регулировать обороты холостого хода в том случае, если заводские регулировки "сбиты".
Практически во всех "мануалах" существует один единственный совет как поступать в таком или подобном случаях - " ЗАМЕНИТЬ ".
 
Но настолько ли мы богаты, чтобы поступать таким образом?
"Не богаты" - это раз.
"У нас есть мозги" - это два и это основное.

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами